Жуки

Был первый солнечный день 2014 года, снег под ногами хрустел, лёд блестел, бездомные замерзали, так начиналось мое путешествие, трамвайное путешествие по городу.
В самом начале пути женщина-кондуктор проявила себя бдительным человеком с неусыпным оком. Она выявила из массы людей пассажира, ехавшего зачем-то по второму кругу. Сейчас так трудно выявить человека из толпы, многие специалисты бьются над этой задачей. Напрасно пассажир придумывал, будто вспомнил о забытом дома кошельке и решил вернуться, на следующей же остановке был вышвырнут. Странное чувство, когда ты сидишь в тёплом кресле и плавно двигаешься вдоль дороги, по которой идёт замерзающий вышвырнутый. Вообще все чувства всегда странные. В экономическом смысле разница между вами 16 рублей, но для взрослого человека не секрет, что за возможность причинить унижение многие готовы даже доплачивать.
На остановке около рынка в салон зашли два старика. Они сидели за моей спиной и беседовали о пенсии, я запомнил только пару фраз и один нерассказанный анекдот.
- Анекдот хочешь?
- Потом расскажешь.
- Всё таки хорошо на пенсии, спокойнее как-то, нет уже этих жуков в голове.
- Тараканов.
- Нет, жуков. Тараканы есть. Анекдот хочешь?
- Не хочу.
Они замолчали и я перестал слушать. На одну секунду и на один процент всё вокруг стало более бессмысленно, все наверное знают это неприятное чувство. Я достал телефон и решил с помощью секундомера измерять интервалы между остановками, так прошёл час. На конечной женщина-кондуктор попросила заплатить за следующий круг, и я конечно заплатил. Но её насторожила моя статистика на экране секундомера.
- Что это вы на каждой остановке что-то записываете?
Некоторые из пассажиров посмотрели на меня с подозрением и я решил вышвырнуться сам.


Рецензии