Амурская Олеся

Совсем недавно, перебирая на полке книги, я полистала А. И. Куприна. Мои глаза пробежали первые строчки рассказа «Олеся», и тут предо мной отчетливо всплыла одна давно забытая история, которая произошла в одном из районов Амурской области.

…В один из погожих майских дней ко мне в кабинет зашла очень красивая женщина лет тридцати – тридцати пяти. Она была среднего роста, на голове в несколько рядов уложена тяжелая русая коса, большие выразительные глаза, обрамленные густыми черными ресницами, дугообразные брови, правильной формы нос, полные губки – настоящая красавица, с которой только портреты писать! Я стала задавать ей наводящие вопросы по поводу ее образования и т. д. – я тогда заведовала отделом кадров, а женщина пришла устраиваться к нам на работу.

В этот момент в кабинет вошел наш начальник. Окинув взглядом «мою красавицу» и узнав причину ее визита, он попросил ее пройти к нему в кабинет. Немного позже я напечатала приказ о том, что женщина принята на работу.

Однажды утром, как всегда, я спешила на работу. Уже подходя к нашему зданию, я услышала душераздирающие женские вопли. Когда увидела, что происходит, удивлению не было границ:  какая-то незнакомая женщина небольшого роста, невзрачная на вид, одетая в домашний ситцевый халат и комнатные тапочки, обеими руками с остервенением драла за волосы одну из наших молодых сотрудниц. Бедная девушка отчаянно сопротивлялась, пытаясь всеми силами защитить свои роскошные длинные волосы.

Наконец женщину оттащили от жертвы. Незнакомка, потрясая зажатым в руке клоком волос, продолжала выкрикивать все те же бранные слова в адрес пострадавшей. Все с недоумением смотрели на разъяренную женщину и на нашу сотрудницу, которая со слезами доказывала, что не понимает, что нужно этой сумасшедшей. Все стали спрашивать незнакомку, в чем, собственно, дело. Но та, зло погрозив кулаком еще несколько раз, удалилась.

Потом мы узнали, что эта женщина – жена нашего начальника. На работу в то утро он не явился, в связи с неожиданной командировкой на несколько дней в Благовещенск. По возвращении начальник пригласил меня в свой кабинет, попросил захватить трудовую книжку той красавицы, которая недавно устроилась к нам на работу. На работе она тоже отсутствовала несколько дней. Начальник подписал приказ об ее увольнении по собственному желанию. Меня попросил забрать ее трудовую книжку, за которой она сама ко мне вечером придет.

Только поздно вечером, когда красавица пришла ко мне домой, я узнала причину столь странного поведения жены начальника. Вот что мне рассказала женщина:

Все началось с того злополучного дня, когда я пришла устраиваться к вам на работу. По взгляду начальника сразу поняла, что у меня с ним будет «роман» и не ошиблась. Он каждый вечер звонил мне домой, когда я приходила с работы. Я жила одна – с мужем мы давно в разводе, а мой ребенок находился у моей мамы. Звонки не прекращались, и однажды я сдалась: согласилась поехать с ним на его дачу. Дача находится в нескольких десятках километром от поселка.
 
Не буду описывать наше ночное свидание в уютном домике. Вино, потрескивающие поленья, запах хвои – все, как в кино! И вдруг неожиданно распахивается дверь и влетает его разъяренная жена, хватает меня за волосы, и я «в чем мама родила» выскакиваю на улицу. Она за мной. В руке у нее что-то блестело. От страха бежала я через кусты по лесу, сразу в горячке ничего не чувствовала. А позже, когда хмель прошел, поняла, что заблудилась, ведь бежала долго, не думая куда. От холода стало меня лихорадить. Назад вернуться за одеждой – дороги не знаю, да и смысла не было – боялась, что жена начальника убьет меня.

Темно, страшно в лесу, холодно, зуб на зуб не попадает. Ноги исколола, вся ветками исцарапалась. Плачу, как подумаю, что теперь меня ждет. За одну проклятую ночь вся моя жизнь перевернулась вверх дном! Как теперь людям в глаза глядеть буду, коли узнают?.. Стала кричать, звать на помощь.

Наконец стало светать. Слышу, будто где-то трактор гудит. Догадалась – трасса. Обрадовалась, побежала на звук. Точно – вижу, трактор идет с прицепом, а в нем женщины сидят, видно, на дойку ехали. Выскочила я на дорогу. Волосы у меня длинные, почти до колен. Одной рукой волосом прикрываюсь, а другой – машу и кричу, чтоб остановились. Заглох трактор, тракторист выскочил и бежать, а сам оглядывается и кричит: «Ведьма! Ведьма!»  Тут и женщины подняли визг. Выпрыгивают, ведрами гремят, бегут, на ходу крестятся, а я за ними. Кричу во все горло, что не ведьма я, такая же, как и вы!.. Да куда мне до них – не угнаться. За ночь так обессилела, еле ноги волокла. Так они с криком и скрылись за поворотом с глаз моих.

Села я на поваленное дерево на обочине дороги и думаю, что же мне делать? И придумала. Когда появится машина, буду из кустов что есть мочи кричать о помощи. Так и сделала. Прошло какое-то время. Едет грузовая машина. Стала я кричать: «Спасите, помогите!» Машина остановилась. Выскочил шофер из кабины и бежит к кустам, где я спряталась. А я ему кричу: «Стойте! Не подходите близко – я не одета! Я вам все объясню, только дайте мне какие-нибудь тряпки прикрыться. Меня сильно избили, ограбили, даже одежду забрали»…

Шофер снял свой пиджак, кинул мне в кусты, а сам побежал, в машине порылся и еще какие-то тряпки принес. Одела я пиджак, обмоталась, как могла, вышла, он так и ахнул: «Боже! Что они с вами сделали, сволочи?!» Снял с себя сапоги, носки, заставил меня их одеть и погнал машину к поселку. Квартира моя на краю поселка, так я, пригнувшись, через огород домой побежала – боялась, чтобы соседи не увидели.

Дома быстро умылась, оделась и к сестре в другую деревню уехала. «Не дай бог, – думаю, – жена его ко мне нагрянет?!» Своей сестре только на третий день всю правду рассказала и попросила ее позвонить моему начальнику, чтобы поскорей меня уволил с работы  и трудовую книжку передал. Позже сестра рассказывала, как начальник, облегченно вздохнув, сообщил, что очень переживал, несколько раз ездил в тот лес меня искать.

У меня теперь только один выход – уезжать отсюда и как можно скорей…
Так закончила свой грустный рассказ женщина, красота которой заставила страдать не только ее одну.

«Олеся» уехала, а слухи еще долго ходили, мол, бродит по лесам молодая красивая ведьма и людей пугает.



     "Молодость"               
  акварель (моя работа)               
               
 


Рецензии
И ещё один, просто суперский! сценарий короткометражного фильма! "Олеся-2"! Браво! Р.Р.

Роман Рассветов   24.10.2019 19:38     Заявить о нарушении
По идее, тут бы надобно написать голую Олесю, прикрывающую свои прелести длинными волосами... Р.

Роман Рассветов   24.10.2019 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.