Ностальгия по Милану. Получение документов

 Хорош Милан в центре, и я еще вернусь к его описанию. Сегодня же  подумала, что через год срок моего пребывания в Италии заканчивается, и документы на легализацию  больше обновлять не буду. Я родилась в странной стране, по уровню жизни во многом отстающей от Италии, но эта страна – часть меня. Она в моей душе, в моих мыслях, в моих костях, крови и мышцах, и пусть жизнь в ней  скромна, но это жизнь. Жизнь со всеми ее трудностями и разочарованиями, однако, возле родных людей,где родные улицы и дома. Возможно, последние годы моей жизни здесь будут наполнены болью и страданиями, коих можно было бы избежать в Италии, но я возвращаюсь на родину всегда, а вскоре вернусь и навсегда.

 Ближе к окраинам Милан теряет  фешенебельность и аристократизм. Многие районы и вовсе неприглядны. Например, улица Кани, где расположен полицейский участок. Там я получала первый документ, дающий право работать в Италии: permesso di soggiorno. Он выдавался всего на год, потом его требовалось обновлять, чтобы иметь право на работу  уже на два года. Затем снова и снова  обновлять. Наконец, если все идет гладко, получался документ на пять лет, по истечении которых можно было получить permesso на всю жизнь. Это было нелегко; многие срывались на долгом пути к нему. Например, кто-то накануне обновления документа оставался по каким-то причинам без работы: умирал работодатель - терялась работа. Тогда разрешение выдавалось всего на полгода. За это время нужно было найти место с контрактом. Однако многие итальянцы этот вожделенный для иностранцев контракт заключать не торопятся: надо же тогда  платить  немалый налог, а страна постепенно втягивалась в кризис.
 
 В 2002-м году для иностранцев, работавших в семьях, вышел sanatorio – закон, дающий  разрешение на работу. Многие итальянцы, нуждавшиеся в нас, и будучи законопослушными гражданами своей страны, подавали документы на permesso для своих  «баданток». Слава Богу, повезло и мне.  Процесс этот, однако, был очень сложным. Для  получения справки - ricevuta, пока только заменяющей документ, я отпросилась у хозяев на целую ночь. Нужно было не раньше пяти вечера занять очередь, чтобы попасть в определенное количество людей, которых могли принять служащие полицейского участка. Когда я приехала на улицу Кани, возле участка толпилось уже много народу. Среди толпы находились и не попавшие в тот день внутрь, вынужденные прождать еще сутки.

 Ночь, несмотря на май, выдалась холодной. Необходимо было все время двигаться, чтобы не замерзнуть. Хорошо еще, что рядом работал киоск, где можно было выпить горячего чаю.

 К семи утра нам приказали выстроиться в очередь между частями  извивающейся металлической ограды. В основном, толпа состояла из марокканцев, албанезов, китайцев, румын.  Украинцев и русских почти не было. Прижавшись друг к другу, так, что и пошевелиться  невозможно, мы простояли еще два часа. Было ощущение, что все, находившиеся там, в чем-то виноваты и теперь несут наказание. Впустить тебя в страну впустят, но ты все равно подозрительный и получишь право там жить только пройдя испытания холодной ночью и невыносимой унизительной очередью. Все устали. Никто ни с кем не разговаривал. Выйти по надобности из очереди было нельзя: обратно в нее уже не пустят. Мимо нас часто проходили угрюмые типы в надежде найти лазейку, чтобы попасть в участок. Это еще больше усугубляло общее напряжение.
 
 Город в эти часы с нами не шутил. Отчужденно наблюдая за толпой, Он был холоден и жесток.

 Наконец распахнулась дверь – мы вошли в здание полиции. Нас рассадили в одном из залов и стали  по фамилиям вызывать на отпечатки пальцев. Руки предварительно смазывали черной краской, а после снятия отпечатков мы выходили во двор, где долго смывали краску под  умывальниками. Напоследок каждому выдавалась квитанция,та самая святая ricevuta, о которой я упоминала выше, заменявшая на какое-то время основной документ, который через два-три месяца получался здесь же. Очередь на выдачу уже была поменьше, но нервотрепки хватало.

 Прошел год, и все повторялось. Правда уже без ночных бдений: канцелярская работа улучшилась. Однако между получением квитанции и permesso di soggiorno увеличился срок на многие месяцы. Порой приходилось ждать целый год.

 Сейчас обновление документов упростилось, но и число, имеющих их, значительно сократилось. В Италии кризис: нового sanatorio не ожидается. Многие предприятия закрываются; итальянцы остаются без работы, переставая гнушаться трудом, на который раньше брали только иностранцев.


Рецензии
Света,
Вы у меня в избр, именно из-за Милана. Узнавала места,кои Вы описали, узнала много о жизни sitter ов.
СПАСИБО

Нина Тур   28.02.2020 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина. Мы обе влюблены в Милан. :)
Успехов!
С уважением,

Светлана Давыденкова   28.02.2020 20:27   Заявить о нарушении
перечитываю Вас !

Нина Тур   23.08.2020 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.