Отражение

                Из серии БАМ Северомуйск               
               
                Посвящается
                пуску Северомуйского тоннеля
                в эксплуатацию 5 декабря 2003 года

     Участвуя в больших, даже эпохальных событиях страны, мы не знаем, какое отражение, пусть даже маленькое, проявит это событие в нашей жизни.
    В честь трехлетия события в газете «Муйская новь» от 8 января 2007 года был объявлен конкурс. Привожу дословно:
    «Внимание, конкурс! Ваше фото в «Нашей газете». Снимок сделан в Северомуйске на одном из важных мероприятий. Если вы узнали себя на фото, позвоните по телефонам: 55-2-35, 22-70 или сотовому +79503908733! Специальный приз получит первый читатель, правильно ответивший на вопросы: ваше имя, событие, очевидцем которого вы стали, точная дата и место его проведения». К тексту был опубликован снимок приза: кружка, на котором нанесен этот снимок.
    Естественно жители пос. Таксимо получили газету раньше нас, северомуйцев. Наша внучка Катюша в газете узнала меня с сыном Феденькой на фотографии, показала матери. Оксана прочитала текст. Сотовых телефонов в наших поселках еще не было.
Благо телефонная связь работала хорошо, Оксана дозвонилась до меня, объяснила суть да дело. А внучка кричит мне: « Баба, давай быстрее звони в редакцию!»
    Дозвонилась в редакцию, ответила на все вопросы, мне ли не знать об этом событии и о дате его проведения. Там меня радушно поблагодарили, на вопрос, первая ли я дозвонилась до них, они оставили интригу загадкой. Хоть я знаю, что приз кружка, но с этой фотографией она приобретала для меня ценность неизмеримую. Для каждого жителя Северомуйска и не только, получение этого приза оказалось бы памятной реликвией, связанной с очень важным для всей страны событием. Правда в честь этого события было много награждений, и я получила Почетную Грамоту от Хурала Бурятии.
    А мне, как работнику станции Окусикан, на которой произошло это грандиозное событие, тем более этот приз останется памятью подвигу тоннельщиков, и всех нас, 25 лет стремившихся к этому дню. Ведь я, отработав 26 лет в пос. Северомуйск, уже оформила пенсию, отрабатывала последние месяцы перед выездом на постоянное место жительства.
    Через неделю, получив очередной экземпляр «Муйской нови», радостно узнала результат конкурса, привожу дословно:
    «Внимание, конкурс! Ваше фото в «Нашей газете». Победители фотоконкурса № 6              З.И. Потарась с сыном Федором (узнали себя на снимке, запечатлевшем 5 декабря 2003г. торжественный митинг, посвященный пуску Северомуйского тоннеля). Они получают кружку с фотографией этого памятного момента. Позвонившей позже Л.А. Тешевой вручен телефонный справочник»
     Всю эту неделю время от времени вспоминала про этот приз, при этом в памяти всплывали разные события из моей жизни, о которых, возможно, в дальнейшем я поделюсь с вами.
     Станция Окусикан является восточными воротами Северомуйского тоннеля. Когда еще не было разъезда Окусикан, ставшему затем станцией Окусикан, место врезки в тоннель с восточной стороны назывался Восточным порталом.
    Самым ярким, конечно же, было  воспоминание о том, что 20 марта 1983 года почти в самом начале своей трудовой деятельности,  я стояла с чашей белой пищи в руках на этой станции, встречая поезд, который впервые увидела Муйская долина. Первый поезд, прошедший по Северомуйскому хребту, в честь которого был устроен грандиозный праздник. Тогда я не могла даже в пророчестве представить, что на этой станции впоследствии буду работать, а через 20лет 8 месяцев 15 дней я буду стоять с моим четвертым ребенком, участвовать в митинге при пуске Северомуйского тоннеля.
    Строительству нашего уникального тоннеля, и его пуску в эксплуатацию посвящены многометровые фильмы - хроники, тома мемуаров воспоминаний, остались множество кадров. На одной из них посчастливилось запечатлеться и нам с сыном. Спасибо неизвестному мне фотографу.
    При первой же возможности я съездила в редакцию газеты в Таксимо, получила приз, который до сих пор бережно храню.
    Буквально недавно, 7 ноября 2015года на сайте одноклассников я просмотрела фильм « Северомуйск 10-летию сбойки посвящается», созданный 20 декабря 2013 года благодаря журналу «Северомуйские огни». И там я наткнулась на снимок, про который напоминала все это время мне кружка. А я нигде его не видела, хотя у нас в семейном архиве имеется множество книг, посвященных строительству БАМа. Да и на сайте одноклассников постоянно мелькают фильмы, фотографии с отражением события – пуск тоннеля.
    Казалось бы, маленькое событие в жизни человека, всего лишь кружка. Но само событие,  которое предварило появление этой кружки, это планы государства, чаяния и жизнь сотен тысяч людей, имеет огромное значение.
    Тому доказательство, поезда мчатся по моей станции Окусикан через тоннель!


Рецензии
Замечательное отражение жизни! Труда! Знаменательного события.
Это теперь так просто этот труд в вечной мерзлоте описывать. А 26 лет прожить и проработать в Северомуйске!!! Наверное, таких людей и десятка не насчитать?
Спасибо, Зинаида. Очень интересно и познавательно. И так легко читается. И так много вспоминается...
С уважением и теплом,

Татьяна Тягунова   03.01.2016 14:20     Заявить о нарушении