Наедине с Венерой, или О забытой тропе Тангейзера
Позже я стал знакомиться с тангейзерскими стихами, которые понравились, хотя написаны были много веков назад:
Ах, тот, кто движется вперед,
Счастливейший на свете!
А я все жду, когда придет
Ко мне попутный ветер!
Сирокко шел с востока,
Летела трамонтана,
Зюйд-вест трубил жестоко
С пустыни океана.
Мистралем обжигало и греческим пронзило,
Норд-ост дул и Арзура, Левант им отвечал,
Подуло африканским, турецким просквозило,
Одиннадцать свистели, двенадцатый крепчал...
Прошло с тех пор немало лет. И зазвонил как-то раз телефон: "Это Катчук. Хочу спросить, знаешь ли ты поэта Пяста". От неожиданности я слегка растерялся и выпалил: "Нужно немного подумать." Имя этого поэта не лежало среди многих других на полированной поверхности моей памяти, прячась в глубинах. Ассоциативной молнией промелькнули понятия пестик и тычинки как созвучные параллели Владимира Пяста и Павла Тычины. Стихи Тычины, который лет на пять моложе Пяста, учили в школе, символиста же Пяста (Пестовского), поэта и автора научного исследования по стиховедению (1931), мало кто знает. Вспоминалось, что Пяст был другом Блока, что Пясту посвящал свои строки Велимир Хлебников... Но не думаю,что Катчук решил устроить экзамен по проверке моих литературных знаний в области пульсирующего поэзией творчества Пяста. Впрочем, ситуация вскоре прояснилась.
Пока я размышлял, Катчук продолжал: "Так случилось, что у меня хранятся никогда не публиковавшиеся поэмы Пяста, и я хочу их издать. Может быть, ты прочтёшь и напишешь как журналист пару слов?.." Через несколько дней я получил текст поэмы "По тропе Тангейзера". Название зафонтанировало гейзерами танго.
Свидетельство о публикации №216010300980