Калейдоскоп 95-Новый год, Нела Галустян

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Неадекватность означает неготовность своего мировосприятия к неожиданностям. Те, кто преуспел в этом мире, приходят и находят такие обстоятельства, которые им нужны. Если же они не могут их найти, тогда они создают их сами. Дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Жить — в конечном счете значит нести ответственность за правильное выполнение тех задач, которые жизнь ставит перед каждым, за выполнение требований дня и часа.
До Трёхпрудного переулка до Нового года я так и не добралась. Я дошла с пакетом и сумкой от Лубянки по Петровке, покупала в Высоко-Петровском монастыре Игорю календарь, позвонила Даша – Артём едет домой, поедет по кольцу. На Лубянке я купила пять мусульманских платьев со скидкой. Спохватилась – нет платья на Новый год. Ленка ещё летом говорила – в магазинах мусульманской одежды продаются хорошие вещи из натуральных тканей. Нашла в интернете координаты, и 30 декабря отправилась в Москву с намерением сходить в несколько магазинов. За полчаса потратила все деньги в одном месте – попала на новогодние скидки.
- Вам в два пакета или в три положить? – платья оказались длинные и тяжёлые.
- Давайте в два, три я не унесу,  - один пакет вошёл в сумку, другой пришлось нести в руках.
- Раз собиралась, дойду до Трёхпрудного, -  решила я и двинулась в сторону Патриарших. Но когда узнала, что рядом проедет Артём на машине, затолкала второй пакет в сумку и решила действовать без фанатизма – никто меня на Трёхпрудном не ждёт. Артём забрал меня на Цветном бульваре, и мы поехали в Королёв.
- Ты поняла, что вы под 7-40 танцевали, узнала?
- Нет, я в середине мелодии захотела цыганский мотив изобразить, а в конце со стулом потанцевать.
- Елена Владимировна, видно, у вас совсем слуха нет.
- Я и не скрываю, для меня все мелодии каждый раз как новые. Если музыку узнала – отработанный материал. – В детстве я теряла слух, мама на 80% восстановила его, она на тот момент переквалифицировалась в ухо-горло-носа. В пропавшие 20% попали музыкальность, иностранная или неразборчивая речь.
Новый год мы встречали в загородном отеле под Переславлем-Залесским. Под утро в армянском ресторане в мусульманском платье под 7-40 я танцевала цыганочку с Артёмом. Год начался интересно  - будет интернациональным. Банкет оказался отличным – замечательный стол, хорошее спиртное. Когда выкатили несколько столиков – сюрприз от шеф-повара запечённый окорок с овощами и брусничным соусом, я подумала:
- Какой дурак в три часа ночи будет мясо есть? – попробовала кусочек и съела всю тарелку – вкусно.
Первого января у Марка поднялась температура. Днём мы попали на шашлыки и гуляние ну пруда, армянский плов нам дали с собой, а вечерний концерт живой музыки пропустили – пришлось вернуться домой. Мы считали, что едем без питания и набрали с собой продуктов. Накануне мы успели посмотреть Переславль, съездили в монастырь. Наконец-то пришла зима – температура минус 15 и несколько сантиметров снега. С непривычки кажется очень холодно. За несколько лет организм отвык от морозов.
Гуляли с Игорем по улицам и по зимнему Лосиному острову.
- Смотри, у домов свежепосаженные  ёлочки никто на Новый год не срубил! Хорошо!- Прошли чуть дальше.
- Зато у водовода пять посаженных сосенок спилили, как только рука поднялась!
- Хорошо, что нижние ветки оставили, они могут вытянуться в стволы. Те, кто спилили могут притянуть несчастья на свои семьи на весь год.
Если у человека убавлено в одном месте, значит,  может быть прибавлено в другом. Надо искать где прибавлено,  а не сосредотачиваться на том, чего нет.
- Украина объявила десоветизацию – переименовывают всё, что связано с Советским Союзом.
- Улицы Ленина и Карла Маркса?
- Советское шампанское в Советовское. А Финляндия отметила - экспорт в Россию упал на 40%. Европа думала, что после предъявления санкций мы бросимся к ним – верните свои товары, мы будем слушаться.
- По европейским меркам они продавали нам много – там же страны маленькие. А по Российским меркам мы покупали мало – у нас страна большая.
- Сейчас Европе надо понять, что события с Украиной – проект чисто американский, чтобы поссорить Европу с Россией. Разорвать связи, и сделать Европу зависимой, новой американской колонией.
- Российские аналитики считают, что Россия ещё мягко обошлась с Турцией – надо было отключить им газ.
- Видно, это было экономически невыгодно.
- А может, они оставили турецкий газ на десерт. В нужный момент отключат.
- Тогда в Турции будет коллапс.
У меня была одногруппница Нела Галустян,  армянка из Азербайджана. После Карабаха они переехали на территорию Армении – поменялись сёлами. Армянское село из Азербайджана махнулось на азербайджанское село в Армении. Не знаю, всем ли хватило домов, но договориться смогли. В школьном аттестате одни пятёрки, а золотую медаль не дали – у семьи не было денег заплатить за медаль. В паспорте под фотографией подпись – Нела почти печатными буквами.
- Нелка, ты что, в паспорте надо фамилию писать!
- Это мой дедушка расписывался, у нас так принято.
Сейчас я понимаю, как ей было трудно. Всю жизнь прожить в селе, и оказаться одной в холодном уральском городе, да ещё студенткой электротехнического факультета! Сначала она плохо говорила по-русски, но всем помогала, была доброй и отзывчивой.
- Где мой простынь? – эту фразу однокурсники запомнили навсегда. На первом курсе Нелка конспектировала лекции на армянском, но учёбу вытянула. Вскоре в Пермь переехали её родственники, русский язык стал понятнее, морозы привычнее. Спецпредметы давались легче, чем физкультура на лыжах.
- Вы не укладываетесь в нормативы, дома на каникулах надо каждый день тренироваться.
- У нас там снега нет, я в институте впервые лыжи увидела! – распахивала большие глаза Нелка.
Если на улице встречались восточные лица, она расцветала – наши! Я старалась сделать ей приятное, отмечала встречных брюнетов:
- Смотри, Нелка, ваш!- Что ты, Лена, это какой-то татарин!
Нелка распределилась в Лукойл – тогда рядовое предприятие, отработала по распределению и вернулась в Армению. Родственники выдали её замуж. Сейчас она директор школы, трое детей, симпатичные внуки.  Помню, мы с маленьким Артёмом пришли к ней в гости в лукойловское общежитие, и он накакал ей на одеяло – памперсов не было, я расстроилась, а она утешала – всё хорошо, ребёнок же!

Королёв 3-4 января 2016


Рецензии