Дети на площади

Когда мы говорим о Рождестве, мы говорим о приходе Спасителя в мир. Рассматривая учение Христа мы можем увидеть, как Он Сам говорит о Рождестве. Сегодня мы рассмотрим притчу о детях на площади.
Текст: Лк. 7:31-35: «Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее».
Иисус, полемизирует с фарисеями и законниками. Он говорит, что они, подобны детям на площади и здесь есть определённая сложность в толковании. Мы не будем останавливаться на различных его версиях, а будем придерживаться следующего: Есть группа детей, которых другие дети призывают поплясать на свадьбе и поплакать на похоронах(это видно в особенностях греческого текста), но они отказываются принимать участие в обоих действиях. В свете толкования Самого Христа, можно сделать следующие выводы: Дети, сидящие на площади(практически все переводчики соглашаются с переводом на площади, а не на улице) – это фарисеи и законники, которые не приняли суровую весть Иоанна Крестителя о покаянии, считая его одержимым, если не в буквальном, то в переносном смысле. Когда Христос пришёл в мир с Благой Вестью о прощении и наступающем Царстве Божьем, они и Его не приняли, называя Спасителя обжорой и пьяницей. Ключевым моментом в притче, представляется как раз непринятие пришедших в мир Предтечи, затем Христа и, как следствие непринятие их учения о покаянии, прощении и приближении Царства Божьего. Сначала рассмотрим, как это было, потом постараемся увидеть насколько подобное принятие или непринятие актуально для каждого из нас.
I. Проповедь покаяния и прощения в истории.

Значение проповеди покаяния для человечества.
Рождение Иоанна Крестителя – «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес».(33)
Каждый из людей, однажды родившись зачем - то пришёл в этот мир. Как и для чего пришёл в мир Иоанн Креститель?
Его и Христово рождение подробно описано у Луки в первых двух главах.
Иисус о пришествии Иоанна, говорил так – «Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя». (Лук.7:26-28). Как и любой пророк, Иоанн пришёл в мир для служения. Служение Крестителя заключалось в проповеди покаяния и прощения, в подготовке мира к приходу Христа. (Лук.3:3; Матф.3:11). Иоанн – последний ветхозаветный пророк, который проповедовал покаяние, перед приходом Мессии, но он как и Христос не был принят современниками. Однажды Христос спросил первосвященников и книжников со старейшинами – «Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда». (Лук.20:4-7).
Покаяние, как акт обращения от неверных ценностей, неправильного поведения, постоянно звучал в проповеди Иоанна, но его современники были либо ослеплены и не признавали свой грех, либо признавали, но в тайне. Итог служения Иоанна описан у Марка. Ему отрубили голову, по приказу царя Ирода, женатого на жене своего брата, Иродиаде. Она хитростью выманила у царя казнь Крестителя, который не давал ей покоя, обличая Ирода в этом порочном браке. Интересно, что сам Ирод с удовольствием слушал пророка, признавая его правоту и праведность, но держал в темнице, чтобы не быть обличаемым во всеуслышание. 
Религиозным и политическим лидерам, которые предстояли в то время перед Богом за всё человечество, нужно было принять суровую и бескомпромиссную проповедь Иоанна Крестителя о покаянии, тогда они, приняли бы и Христа. Они же были подобны Ироду. Иудаизму и всему миропорядку, каким его знали тогда, суждено было умереть, именно об этом пел погребальную песнь Иоанн.


Значение проповеди прощения и наступления Царства для человечества.
Рождество Иисуса Христа – «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».(34)
Гал.4:4 – «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».
Земное служение и проповедь Иисуса Христа, были сосредоточены вокруг проповеди прощения всякому уверовавшему грешнику и наступления Царства Божьего. (Ин.3:16; Лук.4:18,19,43)
Царство Божье, которое принёс и проповедовал Христос, не подчинялось законам того времени, не подчиняется и сегодняшним мирским законам. Прощение, о котором начал говорить Иоанн обрело в проповеди и служении Христа новый смысл, теперь мытари и блудницы, через покаяние и веру стали ближе к Царству, чем законники. Естественно, что такие новые порядки не пришлись по нраву последним.
«Пришел Сын человеческий, ест и пьет — и вы говорите: „Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей и прочих грешников!”(Лук.7:34, пер. РБО 2011)
Грешники, не признающие своих грехов, всегда очень плохо относятся к другим грешникам. Законники не услышали свадебный мотив, не признали во Христе Жениха, не захотели быть гостями на пиру, вместе с отбросами общества.
Итог служения Христа – это позорная смерть на кресте, где Его оставили ученики, где толпа, ещё недавно встречавшая Его как Царя в Иерусалиме, кричала – «Распни Его!», даже Отец оставил Сына, когда Тот стал грехом.
Израиль не принял своего Царя, которого так долго ждал, через несколько десятилетий Храм был разрушен, ещё через несколько евреи были рассеяны, их государство уничтожено, Иерусалим переименован. Из жалкой кучки последователей Христа, которые приняли учение о покаянии, прощении и Царстве стала вырастать Церковь – представительство этого самого Царства на земле. 

II. Проповедь покаяния и прощения в человеческой жизни.

Каково значение проповеди покаяния для человека в современном мире? Есть ли сегодня, что – то, что подобно Иоанну Предтечи, должно предшествовать принятию христианского вероисповедания. Присмотревшись к Церкви XXI века, становиться понятным, что многие стали христианами, не пройдя тот самый этап покаяния, который в I веке проповедовал Иоанн. Однако, принимая во внимание мировоззрение и образ жизни, многих христиан, мы понимаем, что они стали называться христианами, но не стали таковыми, по сути. Сейчас мы не будем подробно разбирать порядок спасения, но повторим, что законники считали покаяние Иоанна одержимостью, а прощение Христа распущенностью. Сегодня многие, не пройдя этап покаяния, настаивают на своём воцерковлении, но приносят в Церковь как раз распущенность. Не покаявшись, они не желают принимать и прощения, ведь не признают своих грехов.

Значение проповеди прощения и Царства для человека.
Как и Христос, мы проповедуем прощение всякому, кто признает свои грехи и верой примет Христа.
Возможно, слишком смело называть крещение Иоанново, прообразом христианского крещения, но хронологически это оправданно. Когда крестимся, мы входим в Завет с Богом, причисляемся к Его народу. Когда мы крестим тех, кто откровенно отвергает покаяние в таких откровенных грехах как, например, гомосексуализм, что мы делаем? Крещённый получает возможность подходить к Вечере Господней. Таким образом, мы допускаем к Вечере Господней, нераскаявшихся, а значит и не прощеных грешников. Здесь уже нужно обращаться к 10 и 11 главам 1 Коринфянам! Здесь мы не рассматриваем крещение младенцев, так как их крещение строится на других предпосылках.
Христос умер за наши грехи и сделал для нас возможным прощение нашего небесного отца. Истинное покаяние, приносит осознание, что Бог простил нас. В Вечере Дух Святой, делает нас причастниками тела и плоти Христа, а значит мы приглашаемся на пир Агнца(Отк.19:7-9) и откликаемся на Его радостный свадебный призыв.


Заключение: «И оправдана премудрость всеми чадами ее».(Лук.7:35)"Чада премудрости" - это устойчивое выражение в еврейском языке, которое обозначало тех, кто действительно был мудр. Принятие учения о покаянии и прощении грехов – это истинная мудрость, которая вводит нас в Царство возлюбленного Божьего Сына и Господа нашего Иисуса Христа.


Рецензии