Новый год справляю один

Казалось бы, не найти более компанейского парня, чем Рома Григорьев. Всегда шутит, всегда в центре внимания. Ни один мальчишник без него не обходится. Почти каждый футбольный матч его соседи вешаются от ора и гула охмелевших пивом мужиков. Целыми днями работа на заводе, а вечером: модный прикид, пивасик, клуб, сауна и девочки у его ног. Что же ещё для счастья надо?
Родители его живут где-то в сибирской глуши. Он навещает их иногда, но как-то нечасто, ибо детские воспоминания не вызывают в нём трепещущего чувства ностальгии. И вообще от друзей он пытается скрыть своё происхождение.
Не любит он находиться в своей хрущёвке один. Даже засыпать порой одиноко. Не лучше ли пивасика с друзьями выпить? Но как-то так получается, что каждый Новый год ему приходится справлять в одиночестве. Одни его друзья в семейном кругу справляют, другие заграницу уехали, третьи - к родителям, у четвёртых своя компания на этот день. В общем, у всех свои дела, свои отговорки. Своей семьи в 30 лет у Ромы нет: всё никак не нашёл свою одну единственную или просто ещё не готов покончить с холостяцкой жизнью. Так и живёт: на ужин пельмени, а утром чистых носков не сыщет. Хотел он пару раз на Новый год к родителям поехать, но как представит, что сидит там с ними в избёнке, тонна оливье, еле-еле антенна ловит, что Путин весь в волнах своё обращение глаголит, а на улице метель такая. Вроде как понимает, что там всё ему родное, да и родителям одиноко, но как представит, что наконец Новый год с друзьями проведёт, навеселится и натусит вдоволь, то всякое желание в Сибирь ехать пропадает.
31 декабря. Всё та же хрущёвка с двумя комнатами и кухней. Как то всё пусто, вроде и бардак, но не творческий или бытовой, слишком грустный бардак, от отсутствия женских рук. По телевизору «Иван Васильевич меняет профессию». На столе несколько мандаринов, коньяк пятизвёздочный и большой шаровидный бокал. В гостинке на журнальном столике вроде бы стоит ёлка, но зачем? Роме новогоднего настроения она всё равно не прибавляет. Кроме этой ёлочки, всё, как и обычно, в принципе. Как правило, в такие моменты мужчина, либо шёл в клуб, либо звонил своим друганам и отправлялся отлично проводить время, хотя нет, ещё мог позвонить Светке, или Машке, или Ларисе, они бы, безусловно, составили ему компанию, но сегодня он как-то не хотел им звонить. Он медленно наливал жидкость в стакан, так же медленно и осторожно отпивал. Его айфон лежал на столе. А Рома бессмысленно ждал, пока появится входящий звонок, голос поздравит с наступающим и позовёт мужчину к себе. Бывало, он сдавал и сам набирал номера друзей, поздравлял, надеялся, что его позовут. Но сам он никогда не напрашивался, родители так его с детства приучили. Фильм закончился, началась «Новогодняя ночь на первом». Роме не очень-то хотелось смотреть всю эту мишуру. Он попереключал каналы и, не найдя ничего интересного, решил, что нужно что-то менять. Небрежно надел своё пальто, в руках - бутылка, на голове этот смешной колпак. Так и вышел из дома, по-новогоднему.
Улица полны народу, не смотря на то, что многие готовятся к встрече Нового года: накрывают на стол, приводят себя в порядок. Запах фейерверка и корсаров, какая-то суматоха, лёгкий морозец.
Когда Рома видел кучки или отдельных торопящихся куда-то людей, то чувствовал себя ещё более одиноким. Это убийственное чувство обострялось алкоголем в его крови. Ему хотелось сесть на скамейку и плакать от своей ничтожности. Однако в одну секунду ему показалось, что он нашёл родственную душу. Конечно, пьяным так часто, кажется, когда они видят каких-то людей, но такого чувства он ещё не испытывал.
Она сидела на скамейке, укутавшись в шарф. Изо рта у неё шёл пар, что Роме аж стало холодно и его передёрнуло. Локон волос, находящийся рядом со ртом, покрылся инеем. А глаза быстро перебегали по строчкам книги, которую она держала в руках.«Как в Новый год и на таком холоде можно читать книгу?»-  подумал Рома. Ещё он заметил, что рядом с ней лежали жёлтые лилии. Он так заинтересовался, что решил сесть рядом. С былой остротой он спросил:
-Ну, что дождались своего Мастера?
-Извините, но я не разговариваю с незнакомцами, а тем более с пьяными незнакомцами, - сказала девушка не оторвавшись от книги, сделав акцент на предпоследнем слове.
«Неужели я настолько пьян, что она может это понять, даже не посмотрев на меня?» - подумал Рома.
- Так Новый год же! Неужели вы с боем курантов даже шампанское не выпиваете?
Девушка повернулась к Роме, её лицо осветил тусклый свет от фонаря. Глаза ослепили ледяным отблеском мужчину, на секунду он утонул в них. На вид ей было немного больше тридцати лет.
- Я даже мясо не ем, а вы хотите, чтобы я травила свой организм алкоголем? И я не понимаю, зачем человеку столько празднеств. Новый год, по сути, это просто смена одной цифры в календаре на другую.
- А говорили, что с незнакомцами не разговариваете. Меня Рому зовут.
Девушка лишь гордо вздохнула и ничего не ответила.
- Что ж вы такая неприветливая?
Снова молчание. Рома опустил глаза в книгу и по контексту узнал её.
- Ого, какое совпадение! Я до жути читать не любил. Считал это скучным и бессмысленным занятием. И знаете, мамка когда-то говорит: не выйдешь из дома, пока книгу не прочитаешь. А у нас в деревне, чем ещё заниматься было, кроме как с парнями в хоккей на застывшем озере играть, да девчонок снежками закидывать, лыжи там всякие. Ну для меня это высшим удовольствием было. А мама всё со своими книгами! Вот и стала мне это условие ставить. А первой такой книгой, как раз «Мастер и Маргарита» стала. Еле-еле дочитал, но так-то понравилось. Ведьмы всякие, Сатана, любовь...
- Эх, я вот вас не понимаю! Как можно книги не любить? Это же лучшее лекарство. Вы вместо бутылки лучше бы книгу взять попробовали. Она и от скуки поможет, проблемы решить, понять себя и других, от одиночества.
На последнем слове у Ромы снова кольнуло сердце. Как же много у него друзей в контакте, сохранённых номеров на телефоне. Но нет ни одного человека, с кем бы ему действительно было хорошо, кому бы он не постеснялся сказать, что всё детство провёл в деревне, выходя на улицу после прочтения книги. А сейчас, наверное, впервые за всё жизнь он почувствовал, что не один. Хотя рядом с ним был человек с совершенно противоположным взглядом на жизнь. Немного подумав, девушка оживилась:
- Я вот третий раз это произведение перечитываю. И каждый раз открываю в нём что-то новое. У книг есть ещё одно особенное свойство. По ним гадать можно. Но это тонко чувствовать нужно. Вот я сегодня с бабушкой сидела дома. Она всё твердила мне про новогоднее чудо. И я, казалось, поверила в него. Но совет у книги спросить решила. Прямо почувствовала, что мне сделать что-то нужно. Подошла к своему шкафу. А у меня там очень много книг. Я всю классику перечитала. И я бы даже сказала, что этот шкаф - единственное, что у меня есть. Рука так и потянулась к этой. Без сомнений. Я её открыла на случайной странице и взор мой остановился на вот этой фразе.
Незнакомку было не узнать. Её глаза загорелись, она нервно и быстро стала листать книгу в поисках нужной страницы. И Рому было не узнать. Из бойкого шутника и заводилы, он превратился в робкого мальчика. Он уже не ощущал себя тридцатилетним мужиком, вечно шарахающегося по барам. Он попал в сказочную юность. Они оба сидели на этой скамейке, словно влюблённые школьники. Когда девушка указала Роме эту фразу, то он прочитал следующее:
«Так вот она говорила, что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста.»
Тогда он посмотрел на жёлтые лилии, отделяющие их. Ещё бы несколько часов назад она посмеялся бы со своими дружками над этим случаем, сказав, что это особый романтический подкат девушек. Но сейчас он и сам поверил в эту случайность, спонтанность, судьбу.
- Знаете, я поняла, что я как Маргарита. Была так же одинока. Да, у меня были ухажёры разные, два мужа. Но я их не любила, всё было идеально, но мы не были близки, хоть в чём-то и похожи. А я устала жить, жить без любви, без смысла. И тут это предсказание... И вы...

Её прервал фейерверк. Да и не нужно было продолжать. К чему слова? Им обоим всё и так стало ясно. И вот на лице этих двух школьников появились улыбки, словно они впервые в жизни видят салют.


Рецензии
С интересом прочитала Ваш рассказ, Анна. Мир тридцатилетних в мегаполисе очень сложен и прост одновременно. Неужели молодёжь читает? И роман-склейку вы выбрали превосходный. Вот только слово "пивасик" слишком жаргонное, хотя, грешна - и сама его употребляю в быту, но в печатном виде "не смотрится и не слушается". Извините за критику. Рассказ очень хороший.
С уважением, Лора

Лора Веселова   06.01.2016 13:10     Заявить о нарушении
Это вам спасибо за критику! Я люблю, когда её говорят, чтобы работать над ошибками и совершенствоваться. Мне это слово и самой слух резало, не знаю, почему не убрала. На самом деле, читают. Я сама очень люблю читать, да и много знакомых, которые это делают, сейчас как, мне кажется, книги снова становятся популярны, но надолго ли... Спасибо! Счастья вам и творческих успехов

Аня Милославская   06.01.2016 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.