Добротой лишь живой человек

В позапрошлой холодной ночи,
Когда свет уж затух от свечи,
И когда зашумела листва,
На пороге его я нашла.

Он лежал, исподлобья глядя,
Он не верил, наверно, в меня,
Что стояла, и взглядом своим,
Точно им лишь общалась я с ним.

Потянувшись, замерзшей рукой,
На пороге искал он покой,
Потому не стучал, не звонил,
Будто больше он телом не жил.

Я скорее подняла его,
И старалась понять лишь одно:
Почему среди сотни домов,
Он нашел у меня только кров?

Там, где не было ярких венков,
Что украсили б куча цветов,
И на окнах висевших гирлянд,
Даже жалкий подарочный бант.

Дом мой явно беднее других,
"Но какое мне дело до них?"-
Видно так размышлял человек,
Что наверно мне послан вовек.

Занесла, только к  печки своей,
Я добила быстро углей,
Затопила, чтоб скоро согреть,
И помочь его телом раздеть.

И одежда разодрана в крах,
Но он явно здесь не при делах.
Только губы устали дрожать,
Уложила его на кровать,

И укрыла я пледом своим,
Не бесценным и не дорогим,
Подогрела ему молока,
Он уже отогрелся  слегка,

Выпил чашку, и лег на кровать,
Но зубами продолжил стучать,
Я боялась физически греть,
Точно я бы могла умереть...

Тогда я прилегла вместе с ним,
Не раздевшись, прижалась к нему,
И заметила, сон одарил,
И согрел мягко тело ему.

А на утро,проснувшись быстрей,
Он сидел у закрытых дверей,
Будто ждал, когда только проснусь,
И к нему, будто птица, примчусь:

"Вам получше? - Согрелись вчера"-
"Вам спасибо, согрели меня,
И спасибо, что милый Ваш дом,
Лишь окутан добром и теплом"-

"Может вам оставаться сейчас?
Место есть для двоих, и для Вас"-
"Мне теперь уже лучше уйти,
Я давно быть обязан в пути"-

Когда он приподнялся, шагнул,
Будто ветром счастливым подул,
А затем прикоснулся ко мне,
Не желала я верить судьбе:

"Обещаю, что ваше добро,
Не забудется мною вовек,
И глаза, что согрели тепло,
Вы прекрасной души человек,

"Поправляйтесь душою скорей"-
Указал на коробку лекарств,
"Ваше сердце ключом от дверей,
Будет выше великих богатств".

Он прильнул только нежно к губам,
"Что могу, Вам одной лишь отдам"-
"И коль плохо вам будет-зови,
Заберу тебя в край доброты".

Я застыла, закрыла глаза,
А из глаз покатилась слеза,
Вновь открыла-его уже нет,
И теперь не остался и след.

Шли года, забирая с собой,
Только мысли о нем на покой,
Я старела,и стала слепа,
И тогда никому не нужна...

Один раз потерялась слегка,
И пыталась свой дом отыскать,
Меня нежно коснулась рука-
Стала в дом мой тепло направлять.

Один раз, проходя свой квартал,
Чуть машина не врезалась вмиг,
Подскользнулась упала-он стал,
Мне бронею несчастий других.

А когда по бульвару я шла,
И пристала ко мне босотва-
Он тогда ко мне только едва,
Подошел, будто силой маня:

"Помнишь ты, что согрела тогда?
И теперь ты душой молода.
И пора тебе вместе со мной-
Был оплачен твой путь добротой".

Мы пошли, только вмиг поняла-
Была создана им я всегда-
Только с ним я закончила век-
Добротой лишь живой человек.
04.01.16.

 

 


Рецензии