Озябшие ноты

Татьяна Комылина
tatjana-kmylina@rambler.ru

                осенний блюз



Роли: женские: 2; мужские: нет, детские: нет; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, 2015 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 40 КБ.

Действующие лица:
Ира, 17 лет (девушка, играющая на гитаре (возможна фонограмма)
Женщина на скамейке (персонаж без слов, без определенного места жительства и возраста)


                Блюз - это когда хорошему человеку плохо…

Одинокая скамейка недалеко от ж/д вокзала. Иногда слышен шум проходящих поездов. На скамейке, свернувшись клубком,  насколько это возможно, лежит женщина. Она неопрятно одета. Можно подумать, что она спит. На земле, рядом со скамейкой валяется газета.
Вдалеке слышна песня, исполняемая под гитару. Это поет Ира.

Я вхожу в этот мир уже опаленной и раненой…
Я вхожу в этот мир, но я чувствую, что на грани я…
Голос мой возвращается, так никем не услышанный…
А я просто хочу любить! Ну, услышьте меня…
Как соперничество, жизнь свою принимаю…
Только как в этом мире жить, не совсем понимаю...
Есть мечта, и есть сердце. Слышите? Оно дышит…
Только голос мой в пустоте почему-то никто не слышит...

Шум проходящего поезда.
Появляется Ира. За спиной рюкзачок и зачехленная  гитара. Достает из кармана помятые денежные купюры, начинает их пересчитывать.

ИРА: А что? И совсем даже неплохо.  Талант, батюшка, не пропьешь. Правда, не помню, кто это говорил и кому говорил, но ко мне это тоже относится. Никогда не думала, что песнями буду зарабатывать. Ничего, я же их не своровала. Заработала своим честным трудом. Люди сами давали. А женщина…в беретике, даже плакала… Главное, чтобы на первое время хватило. А там… Да какая разница, что будет там.
(напевает)
Там за туманами, вечными, пьяными… 
Ничего, не пропаду. (Смотрит на часы на руке) Так... Три часа, а поезд мой в пять. Последние два часа моей прошлой жизни здесь. В родном городе. (Ухмыляясь) В родном… (Достает из кармана сотовый телефон, снимает крышку, достает «симку». Держит ее некоторое время на ладони и молча смотрит на нее.) Кажется, что ничего родного здесь у меня уже не осталось. (Выбрасывает «симку») Ну, вот и все. Абонент временно недоступен. Теперь, новый мир, новая жизнь. Жизнь, в которой буду только я. Одна. А я выкарабкаюсь. Я сильная.
(Подходит к скамейке. Обращает  внимание на женщину)
О, есть с кем поговорить напоследок.
Эй, тетенька. Але. Тетенька, вы живая или как? (Потрясла за плечо.) Нормально. Живая. Спит. Пьяная, поди, как тот туман. Да-а. Вот и поговорили. А, и хорошо, что спит. Мне-то никто говорить не запрещает. Хорошо здесь. Только поезда гудят. Говори хоть что, и никто тебя не услышит. Уезжают, приезжают, и никому до тебя нет дела. Не докапывается никто. Особенно (с укором смотрит на женщину) с пьяной рожей. Грубо, но зато правда.  Как же меня все это достало. Не могу больше. Я уже сама с собой разговаривать начала. А, так проще. Говори и говори, и не надо ничего никому объяснять. Хотя, мне и объяснять-то некому. В школе еще хоть кто-то моей жизнью интересовался, а в колледже всем пофиг.
Главное, чтобы сессию сдавали вовремя. 
(громко) Эй, вы, все, кто меня слышит… (тихо) или не слышит… Вот вам ведь тоже всем  пофиг. Правда?  (смотрит на женщину) И ей все равно. Как же хочется кому-нибудь душу излить. Просто так. Мне и сочувствия никакого не надо. Все равно меня никто не поймет. Я и сама себя не понимаю. Хотя… что тут понимать…  Я просто потерялась. Потерялась, как маленький осенний листочек. Подул на него ветерок, и все. Он и потерялся. Вот и я… потерялась. А навигатора нет. Навигатора жизни. А что, классная получилась бы штука - навигатор жизни. Если вдруг что не так, он тебе правильное направление показывает. Сбился человек с пути, а ему - раз и стрелочка в правильном направлении. Стрелочка в правильную жизнь. Жизнь – она ведь как осенние листья. У кого-то красивая, яркая, а у кого-то бледная, пожухлая. Вот, как у меня. А что? Интересное сравнение. Вот листочек…Сначала маленький, зелененький, потом…
Мы ведь раньше хорошо жили. Мама с отцом работали. Я даже помню эту свою «зеленую» жизнь. Она яркая была: детство, конфеты, подарки. А еще кукла. Красивая! Как Мальвина. И тоже с голубыми волосами. А платьице такое, в кружавчиках. И эти…гольфики. Маленькие такие. В нашем дворе ни у кого такой куклы не было. Потом я в школу пошла. В выходные мы все вместе в парк ходили, на качелях качались. Высоко-высоко. Аж дух захватывало. Папа меня всегда за руку держал.
Потом гости у нас стали собираться. Часто. Весело было. Смеялись. Песни пели. Потом гости все реже стали приходить, и мать с отцом уже вдвоем пели. Купят бутылку, выпьют ее и поют.  А потом и петь перестали. Просто так пили.
.....
Конец.

Примечание:

Полный текст пьесы можно получить по запросу на личный электронный адрес:

tatjana-kmylina@rambler.ru

Использованы стихи автора пьесы. Возможна монопьеса без второго героя - женщины.


Рецензии