Глаза

          Сегодня она решила рисовать портрет французской актрисы Софи Марсо. Карандаш, ластик, растушовка, и бог всего этого...белый лист....чистый белый лист. Иногда, у художников начинается, так называемая, "боязнь белого листа". Которая, как снежный ком, становится тем больше, чем дольше художник собирается с духом, чтобы начать рисовать.

          Её, пока что не посетил "страх белого листа". Но он к ней придёт....чуть позже, и завладеет её сознанием на несколько лет...

          Она была дилетантом. Никогда не училась рисовать. И вдруг захотела попробовать. И вроде, получилось.

          Портрет сразу "заупрямился". Первые контуры пошли не под нужным углом, и она их несколько раз стирала. Отложила альбом в сторону, постаралась немного отвлечься.

          По ТВ шла передача про невест Ивана Грозного. Особо остановились на Марфе Собакиной. Отмечена была её красота, судя по отзывам современников, и её слишком скорая кончина, и то, что по останкам черепа, смогли воссоздать её внешность. Она рассеянно слушала, глядя на закрытый альбом.

          Внутренний импульс заставил её резко открыть альбом и продолжить рисовать. Овал лица, подбородок, нос, глаза, пряди волос, и снова глаза.... Вдруг она вздрогнула. На неё смотрела девушка. С альбомного листа на неё смотрела очень красивая девушка, совершенно не похожая на Софи Марсо. Гораздо красивее. Живые. Глаза. Смотрели. Оттуда. На неё!...

          Она, в испуге, отбросила альбом. Да не может быть! Как можно бояться нарисованного взгляда?... Она медленно взяла альбом в руки. Посмотрела на лицо девушки. Мурашки пробежали по спине. Опять! Глаза "оттуда" просто буравили её. Было стойкое ощущение, что эта нарисованная девушка давно, безумно давно ждала, когда кто-нибудь сможет ее "оживить" подобным образом. И теперь она сражалась за каждую секунду жизни в нарисованном пространстве. Сражалась пронзающей энергией жизни своих глаз. Слишком долго нарисованная девушка ждала этого момента, и теперь не могла упустить его.

          Это был далеко не первый портрет знаменитости, который она рисовала. В подавляющем большинстве случаев, они имели узнаваемое сходство с оригиналом. И никогда никто из нарисованных ею людей, не смотрел на неё столь живым, пронизывающим до костей, взглядом. Она перевела взгляд на фото актрисы, с которого рисовала. Совсем другое лицо. А ей хотелось добиться сходства. Но взгляд....он её испугал,  заинтриговал.... Кто пытается пробиться к ней "оттуда", из альбома? Почему?... Зачем?....


          В последний раз она взглянула на точеное лицо девушки. Оно "ожило" еще больше, какая-то уверенность появилась в её красивых глазах. Девушка даже, как будто, слегка посмеивалась, как бы пытаясь сказать, кто здесь главный.

          Она нерво подернула плечами, и с трусостью жертвы, взяла в руки ластик.

          Когда все было кончено, с листа на неё смотрела Софи Марсо. Нет. Не Софи Марсо смотрела на неё, а она смотрела на актрису. И все. Очень узнаваемая, миловидная Софи смотрела,  не пугая, не будоража, не затрагивая никаких струн души. Она осталась удовлетворена работой.

           Но иногда она жалела, что не дала Той неизвестной девушке "оттуда", из альбома остаться в нашей жизни...
         


Рецензии
Милада!

Классно! Остаться, быть или не быть... Ясной Весны, Милада,
с уважением,

Кристен   02.04.2024 11:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.