Глава десятая

 - Ты вырос, Санти, мне хочется, чтобы ты не растрачивал годы на бесполезное.
Дядя Марио сказал  эти слова, когда мне исполнилось восемнадцать. Я принял
наставление, как нечто вроде поздравления в честь праздника.
Он посмотрел на меня внимательно, догадался, что я далек от его желаний. Всегда
удивлялся, как дядя угадывает меня, словно я это он. Хотя так оно и было в
действительности, просто не думал об этом тогда. Но мы шли одной дорогой, только
я смотрел вперед, с жадностью впитывая жизнь, а Марио давно познал ее, выучил
наизусть. Он имел право давать советы, да только я не всегда к ним прислушивался.
 В восемнадцать я почувствовал, что моя жизнь слишком предсказуема. Не хватало
адреналина, приключений. Терпеть не мог пресный вкус, который появился и не
исчезал. И я придумывал себе варианты, приносившие смысл. Варианты, которые на
самом деле были только иллюзией жизни. Глупая сказка, в которую я поверил, а
потом она обернулась разочарованием и слезами. Я искал друзей по духу, а они
нашли меня.
 Фредо Боселли и Клементе Ригано не последние люди в Маленькой Италии, они
были моими ровесниками, но славились отъявленными повесами и местными
авторитетными личностями. Дядя Марио называл их придурками. Я так не считал.
Мы выросли вместе, сдружились. Тогда кто - то из них предложил
открыть свой бизнес в районе. Нужно было повышать авторитет, горячих голов
много, не все выдерживают конкуренцию. Клементе принял меня в их компанию,
может от того, что меня знали, как племянника дяди Марио. Значит за мной
была мощная поддержка. Фредо не возражал. Было еще много народа, но они
сменяли друг друга, а мы держались вместе.
 Наш бизнес заключался в том, что Фредо угонял машины, а мы с Клементе искали
покупателей и продавали их. Навар получался не плохой, а потом обязательно
возникали люди, у которых не было денег, а хотелось жить красиво. Я давал им
деньги под проценты. В те годы это называлось ростовщичество, и только ленивый
не занимался подобным. Например, мы могли заиметь десять тысяч и одолжить
под пять процентов в неделю. Пятьсот долларов - это только проценты...
 Свою часть денег я не тратил, как друзья, на девчонок и выпивку, а
откладывал. На что я копил? Сам не знаю, мне казалось, так правильнее
распоряжаться деньгами. Клиенты всегда отдавали. Золотое правило, его знал
каждый. Если не отдашь, можно припугнуть, Клементе считал, что таких стоит
убивать или калечить. Я не участвовал в подобном, да и люди отдавали деньги.
Не хотели связываться с ненормальным психом, который тряс у их носа пистолетом.
 Кстати, Фредо знал нужных людей, они продали нам отличные пушки. Все шло, как
нельзя лучше. Я думал, дядя Марио ничего не узнает. Он пару раз говорил, чтобы
я прекратил всякие отношения с дружками, я только обещал, а потом мы встречались
и начиналось представление, приносящее ощущение  взрослости. Я считал себя
таким, сильным, почти как дядя.
 Это время сделало нас хулиганами и  преступниками. Оно диктовало ход жизни.
А может я смотрел на дядю Марио, понимая, что его бизнес вырос из таких же
занятий в молодости. Но я плохо слушал, когда дядя рассказывал о своем
времени. Он шел другой дорогой к тому, чем занимался теперь. Путь от самого
низа до высот, страшный, тяжелый путь. Я выбирал тогда более простое решение,
поплатился за него сполна.
 Нас поймали, мы оплошали, я так и не знаю, кто настучал на наш бизнес. Но
так или иначе, однажды полиция перехватила Фредо в угнанной машине, а потом
и меня с Клементе, когда мы уже нашли покупателя. Им не составило труда
скрутить обоим руки, отвезти в полицейский департамент.
 Этот день я не забуду никогда. Я не боялся быть избитым, даже не боялся
сидеть в одной камере с бомжами и ворами. Я сам был, как они. Я боялся
последствий. Усатый полицейский пообещал хороший срок за наши подвиги.
 - Нам положен звонок, дайте позвонить. - Клементе чувствовал себя уверенно.
 - Нет выхода, звони дяде, Санти.
 - Не стану звонить ему, он убьет меня.
 - Тогда мы сгнием в тюрьме. Все равно они позвонят ему позже.
Я позвонил дяде Марио. Он молча выслушал мою просьбу приехать и забрать нас,
повесил трубку. Марио явился только на следующее утро. Ночь я провел в
камере, нюхая все прелестные запахи этого места.
 Дядя Марио заплатил залог за нас троих. Я видел, как дядя и Арчи говорили
офицеру что - то. Расслышал, Арчи произнес тоном, не требующим возражений:
 - Я бы вам не советовал так пренебрежительно относиться к Дону Марио ди Сото.
Не боитесь потерять должность, а чего хуже и жизнь!?
 - Снимите наручники с мальчика. - Процедил Марио, повернулся и зашагал прочь.
Мы вернулись домой в полном молчании. Марио не проронил ни слова. Я тоже
молчал, что говорить? Дома при Арчи и Фредерико - Косом дядя залепил мне
две хорошие оплеухи, так что разбил в кровь  губу. Впервые я получил от дяди
и в последний раз. Я обозлился в конец и ушел, хлопнув дверью.
 - Ненавижу тебя, дядя Марио! - Крикнул, сбегая по лестнице. Он услышал, думаю.
Дяде стало плохо к вечеру. Арчи позвал меня, дядя лежал на диване в кабинете.
Я смотрел на его бледное лицо, мне стало больно и противно от себя самого.
 - Арчи, принеси таблетки, они в ящике стола. - Прохрипел дядя, не открывая
глаз.
Арчи дал Марио лекарство, сел рядом в кресло. Я так и замер при входе, не
решаясь сдвинуться с места.
 - Надо позвонить врачу. - Фредерико - Косой, один из капо дяди Марио
посмотрел на Арчи.
 - Не надо врача, идите все к черту! - Марио все так и лежал, еле шевеля
губами.
Тедеско просунул голову в дверь. И как он чуял неладное, всегда появлялся
в самые не подходящие моменты. Он тоже присел рядом с Марио.
 - Не надейся, я пока не собираюсь помирать. - Произнес Марио, приподнялся
на подушке, заботливо подложенной Арчи, скривил губы от боли.
 - Чего столпились, убирайтесь все и прихватите его с собой! - Он указал на
меня. - Не желаю видеть!
Арчи остался с дядей, а мы ушли. Свой врач все таки приехал, дяде полегчало.
Я шатался по дому, не находя места. Я виновен в его приступе, не знал, что
делать и говорить. Арчи вышел из кабинета, сказал мне:
 - Ты вообще понял, что натворил? Марио не ожидал такого от своего племянника.
Теперь пойдут разговоры, что Санти - преступник, мошенник. Ты портишь не
только жизнь себе и Марио, но и репутацию. А ее трудно заслужить снова,
понимаешь?
 - Что же мне делать?
 - Пока ничего, пусть отойдет немного. Там посмотрим. Я поговорю с ним.
 - Не надо, я сам.
Данте едко ухмылялся, слушая наш разговор.
 - Ты доведешь своего дядю до смерти, Сантино Коста.
 - А ты и рад, правда? - Мне захотелось врезать Данте, но Арчи схватил за
руку.
 - Хватит, Санти! Не время устраивать драку.
Я не спал всю ночь, придумывая, как попросить прощения у дяди. В голову не
приходило ни одной достойной мысли. А на утро я завтракал один, дяде
принесли в кабинет. Я все таки решился зайти к нему после завтрака.
 - Дядя, я хочу поговорить.
 - Говори. - Он выглядел лучше, только щеки казались впалыми, и бледность
разлилась по лицу.
 - Прости. Этого больше не повторится, обещаю!
 - Не обещай того, что не можешь выполнить. Ты разочаровал меня, Санти. - Он
сидел за столом, курил вонючую сигару и глядел в упор на меня, так что я
не знал, куда деть глаза. Стал рассматривать книги на полках.
 - А знаешь, племянник, мне кажется, ты готов.
 - К чему? - Не понял я.
 - Готов познакомиться с делом, которым тебе предстоит заниматься рано или
поздно. Я вижу, в тебе обнаружилась жилка предпринимателя, раз так лихо
продавал краденые машины. Что ж, посмотрим, как ты справишься с другим. Там
все серьезнее, чем ты думаешь. - Дядя Марио довольно улыбнулся.
 - Так я прощен?
 - Нет, но придется сначала потрудиться. Залог залогом, а общественные работы
ждут тебя. Будешь чистить улицы, может в твоей голове появятся светлые
мысли вместо глупого ребячества и бравады.
 - Не стану работать.
 - Тогда отправишься в тюрьму обратно. Таковы условия твоей свободы, мальчик!
 Месяц общественных работ дался нам с ребятами не легко. Но я все время думал
о том, что дядя Марио решил познакомить со своим бизнесом. Я так мечтал о
моменте, предстояло заново постигать ситуации, которые, казалось, я знал,
но ошибался.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/04/2344
 


Рецензии
"Я считал себя
таким, сильным, почти как дядя. " - интересно, а пройдет пара лет, и парень изменит мнение о своей "зрелости" и "мудрости". Зато это признак взросления.

Кейт Андерсенн   19.02.2016 14:37     Заявить о нарушении
Да, он быстро поймет, что к чему. Хватки у героя не занимать! Он быстро запоминает уроки жизни. С теплом, Эмбер.

Эмбер Митчелл   19.02.2016 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.