Личная жизнь. Мамино письмо

Ему двадцать один год, этому письму. Я храню все мамины письма. Бывало, я уезжал учиться или они с отцом уезжали в Сибирь, потом жили вместе – я уехал на Дальний Восток, пока не вернулся; наконец, они уехали на Дон – родину отца. Это письмо с донского города Котельниково, откуда когда-то отца забрали в армию. Это его родина. Хутор Минаев находится неподалеку. В Сибири родители прожили двадцать лет, пока сестра Таня не увезла их, потому что отцу, инвалиду войны, тяжело было находиться в ухудшающейся экологической обстановке – алюминиевый завод наращивал мощности.
В письме – мамина душа. Ей надо рассказать до подробностей, как они живут: мелкие бытовые радости или новости семьи дочери. Грамматических ошибок нет, только убрал один повтор.

«Здравствуйте, дорогие наши Толя, Тома, Ванечка, Танечка и Настенька!
Вчера мы получили письмо от Толи и красивый рисунок Танечки «Принцесса гуляет в саду», мы все были очень рады. Большое вам спасибо!
Сейчас проветрила и остудила комнату кондиционером, теперь можно и писать. В комнате градусник показывает 26 градусов, а теперь стало 23. Сейчас шесть часов вечера, и солнце так сильно греет наш балкон и окна, что приходится спасаться кондиционером. А до трех часов дня двери открыты на балкон и терпимо, хотя градусник показывает 25-26 градусов. А на улице больше тридцати. Сегодня ночью было 23, а днем сейчас 33 градуса. Уже больше месяца здесь идет хлебоуборка, и за это время не было ни одного дождя. Все это время с раннего утра и до позднего времени везут зерно на элеватор в открытых кузовах. Зерно сухое, значит, хлеб будет вкусный. Недалеко от нашего дома автотрасса, и нам сверху хорошо видно, что везут. Белый хлеб здесь замечательный, но черный, хотя и хорошо обжаренный, в середине булки всегда сырой. Наверное, откуда-то привозят муку из пророщенного зерна. Я без черного не могу, а папа не беспокоится. Ему чем белее, тем лучше. Вот сколько строчек я посвятила хлебу!
Газовики заменили трубы и провели до самой улицы, но должна еще проверить комиссия, потом будем заделывать дырки на кухне – в потолке и полу. Теперь должны на дворе вырыть траншею и проложить трубы. Газ от нас находится близко. Фрукты абрикосы, вишня, черешня и алыча отошли. Из алычи сварили тоже варенье, купили ведро на рынке. Теперь мы покупаем уже яблоки и груши, все наелись. Помидоры стали стоить, что и огурцы – 1 тыс. рублей и 1 тыс.300р. за кг. Огурцы бывают и дешевле. В общем, без помидор не живем. Свои еще зеленые, а огурцы тля загубила. Капусту привозят на рынок хорошую, вилки тугие, цена 1000 руб. за кг. Мяса и колбасу не стали покупать. Летом режут только больных животных. А куриц покупаем по 3400 р. за кг. Недалеко от нас находится магазин «Петушок», там курятина во всяких видах приготовлена: печеная, копченая куриная колбаса, куриный фарш в банках (вкуснятина), курица в своем соку в банках, мы берем для супа. И еще куриные потроха, отдельно продаются крылья подешевле. Масло и сыр всегда покупаем в этом магазине. Мы часто покупаем брынзу по дешевке. Ее тонкими дольками нарежешь и зальешь крутым кипятком – через некоторое время соли как ни бывало, и ешь, как сыр.
Мы вчера с Таней ходили на рынок (в субботу). Купили картошки 10 кг по 400 р. за кг, 3 кг помидор (крупные 1200, а мельче 1000 р.), груши спелые мягкие – 1000р. Еще купили крупных слив (я никогда таких не видела), они темные круглые, а камушек такой маленький, тоже круглый. Огурцы 1200 р. за кг, но мы ими уже наелись.
Нам так здесь пригодилась сумка на колесиках, купила Галя, но не помню, от всех вас или только от нее. Нужно поблагодарить ее еще раз.
Сегодня уже воскресенье. Сейчас пришел с рынка дедушка. Он удивил меня. Купил мелких помидор по 500 р. за кг, я заказала 2 кг. Он еще купил груш. Яблоки выбираю только я, чтобы они были спелые и мягкие. Большой выбор их на «хитром рынке» на вокзале. Мы сейчас стараемся подкрепить свое здоровье фруктами и южными чистыми овощами. Мяса на рынке покупать не стали, так же и ничего молочного. А молоко берем у знакомой дома – по 400 р. за литр. Кипячу, а потом заквашу.
Давление у нас давненько нормальное, коленки у папы я вылечила. Оказывается, что теплая солнечная погода наше здоровье поддерживает. Я уже два месяца хожу дома босиком, а иногда и отец.
Анечка посылает привет – рисунок Ванечке и Танечке.
А насекомые здесь почти не беспокоят нас. Комаров еще не видели. Мухи иногда залетают; которым надоедает у нас, они обратно улетают, потому что у нас с утра до ночи открыта дверь на веранду, а на кухне открыта большая форточка, и все пока без сеток. А которые мухи остаются, мы их сразу хлопалкой побьем. У Тани хуже – на первом этаже. У них лоджия и кухня – со двора, поэтому на форточках давно уже сетки, а если дверь откроют на лоджию, мухи быстро залетают. Я помню, как там комары мучили, а здесь бог милует. Еще, к моему удивлению, на днях на кухне двух тараканов поймала. Газовики дырками соединили все квартиры и тараканы пошли. Мне только жалко наших родненьких детей, их там эти гадкие комары кусают!
Милый, родной сынок Толя! Мы с папой поздравляем тебя с днем рождения! Желаем тебе всяческих благ, от всего сердца желаем крепкого здоровья, большого семейного счастья! До свидания. Целуем вас всех. Ваша мама и бабушка».

Нет уже ни папы и ни мамы. Два года назад мама ушла в иной мир. Я был младший сынок у них. Видимо, младший – более любимый. Любовь мамы издалека выражалась в письмах. Пусть в них и говорилось о мелочах, но этой шелухой была прикрыта безмерная материнская любовь. По национальности мама – карелка. В советское время Карелию часто путали с Кореей. Видимо, потому, что в пятидесятые годы у нас появилось много корейцев, после американской агрессии в Корее. Карелия рядом с Финляндией. Язык их очень похож. Видимо, финны и карелы – две ветви одной общности. Мама даже работала переводчицей финского языка. Папа – донской казак, занесенный судьбой в столицу Карелии, где они и познакомились. Получился симбиоз казака и карелки. У карелов очень развита забота друг о друге, по крайней мере, в нашей родовой ветви. Еще – высокая внутренняя культура. У казаков – решительность, трудолюбие. Этот генный узор определил мой характер.
Мама всегда желала мне здоровья и счастья. Если бы материнские пожелания могли материализоваться, то и жизнь наша, пожалуй, была бы другой.


Рецензии
Анатолий, во-первых, здравствуйте! Давненько не заходила на Вашу страницу - маловесёлого в нашей непредсказуемой жизни, отбивающей порой даже желание общаться. А сейчас вот несказанно рада: Ваши "Мамины письма" прочла со щемящим чувством. Для меня всё, что касается родных, любимых и дорогих сердцу людей, свято. В моём обширном архиве хранится много бесценных для меня:писем мамы, свекрови, свёкора, детей и внуков, друзей и подруг, открыток, высушенных цветов, театральных и концертных программок, "счастливых" трамвайных билетов, слайдов, домашних кино, видео... Конечно же, у меня много(больше30-ти)альбомов с фотографиями. Часто я устраиваю себе вечер воспоминаний: открываю архив и "ухожу" в прошлое.
Мир праху нашим ушедшим родителям и долгой жизни ныне живущим.
С теплом. Ната.


Магда Кешишева   09.04.2024 18:33     Заявить о нарушении
Ната, здравствуйте! Рад Вам! То же самое, что Вы перечислили, у меня: архив, библиотека, необъятный компьютер, а кроме этого - масса дел. О Вас я дня три назад думал, нет, пораньше, видимо, 9-го числа и попозже думал, только сегодня увидел Ваш отзыв. Не заглядывал сюда. За два часа написал вещь, опубликовал, потом еще поредактирую, и увидел Ваше. У меня тоже такие же походы в прошлое. Мы с Вами из одного теста. Еще у меня сестра Татьяна такая же, она основной автор Родовой книги. На основе архивов вы тоже можете создать Родовую книгу. Времени нужно много для этого. Ната, желаю Вам хорошего настроения! И здоровья, разумеется! У меня в списке "Моя философия здоровья", там есть, как я сохраняю здоровье. Найдется минутка, посмотрите. Напишите, что у Вас нужно прочесть, чтобы я не искал, если что. У меня ночь, но я так рад Вам, что вечером забегу в гости обязательно! Счастливо!

Анатолий Просняков   18.04.2024 19:22   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо Вам за добрые слова. Относительно родовой книги хочу сказать, что я ещё в 2008 году написал две книжки: "Калейдоскоп воспоминаний" и "Мои хождения по мукам". Сделала я это для детей и внуков. Вы меня поймёте: очень важно, чтобы человек знал свои корни. Ведь каждый из нас - звено в цепи своего клана. Верно говорят: кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки. К сожалению, и дизайн, и компьютерный набор я делала сама. Печатать пришлось за свой счёт. Поэтому тираж небольшой:для детей, внуков и нескольких друзей.
Насчёт каких - то рекомендаций прочесть что - то немного затрудняюсь, но скажу одно. У меня, помимо собственных рассказов, много материала о замечательных, и не очень, людях. Многое широкой публике не знакомо, а потому интересно.
Я бы порекомендовала материал про Наполеона, жену Пушкина Наталью Гончарову, Чехова, Голсуорси, Паганини. Не пугайтесь! Я, конечно, шучу. Анатолий, я в личке дам Вам "координаты", а там - будет время , желание и настроение, заходите.
А пока - моя улыбка Вам и Вашей Татьяне. Кстати, моя старшая дочь тоже Татьяна..

Магда Кешишева   18.04.2024 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Ната, за развернутый ответ! У меня старшая дочь тоже Таня, младшая - Настя. Насчет пушкинской Татьяны я - на ее стороне. Семья создается для рождения детей. Такая мораль ограждает от случайных связей, разрушающих семью, и от любовных болезней. Два чистых человека не могут в браке заболеть. С рождения я был однолюб. Как водится, судьба меня за такие принципы наказала. Соответственно я не поощряю Анну Каренину. Мораль дается для сохранения человечества. А каково человечество, мы знаем. Сейчас схожу к Вам в гости. Пушкинская тема меня будет привлекать всю жизнь, она безгранична. Может быть, есть у Вас открытия, можем поделиться. Но эти изюминки лучше оставить для произведений. Сейчас пишу потихоньку одну фантазию на эту тему. Надеюсь, в этом году закончу. Желаю Вам хорошего настроения! Кстати, у Вас промелькнуло, что много разного действует на творческое настроение. Могу посоветовать массажировать мизинец от ногтя и всю руку до локтя именно от мизинца сверху и снизу - здесь идут канала Сердца и Тонкого кишечника, они помогают сердцу, в котором находится жизненный дух (китайская медицина). Настроение обязательно улучшится.

Анатолий Просняков   19.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.