А древо познания добра и зла - это метафора?

ВОПРОС. А как вы думаете: история о вкушении Адамом и Евой плодов с древа познания - это метафора? Которую надо как-то трактовать? Мне кажется, что да. Ибо вызывает сомнение, как могло размножиться человечество всего от одной пары:) Это был бы инцест мирового масштаба:) Да и к тому же вызывают сомнение строчки про Каина, который "пошел в другую землю и нашел там себе жену". Какую другую землю и какую жену, если Каин с Авелем были первыми детьми Адама и Евы? Сдается мне, что речь метафорически идет о том, что в сердце каждого человека - есть добро (Бог, истина) и зло. А человек, его сознание, как говорил прп. Серафим Саровский - находится между этими двумя пластами и может выбирать, что ему вкушать. Я правильно рассуждаю?


ОТВЕТ. Святое Писание нам представляет историю грехопадения человека в такой вот форме. Так пожелал Бог. Язык Господа глубоко символичен, т.к. истина, необъемлемая никаким знанием, не может до конца быть выражена конечным набором слов. Поэтому смысл слова Божия открывается человеку лишь Духом Святым, т.е. мало: знать, анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.и т.п., т.е. совершать мыслительный и исследовательский труд – нужно иметь наитие свыше.

Дух Святой устами ап.Павла говорит, что все множество людей произошло от одной пары. Простые арифметические расчеты показывают, что «десятый от Адама» праведник Ной жил, когда людей могло быть уже более 90 миллионов. Процесс этот называется экспоненциальным . Таковы процессы размножения.

Что касается инцеста, то он стал таковым лишь, когда люди стали грешить этим. Ведь даже жена Авраама, Сарра, была ему родной сестрой по отцу, а Авраам был уже десятым после Ноя.

О Каине же сказано, что он «поселился в земле Нод. И познал Каин жену свою; и она зачала» (Быт.4,16-17), т.е. Каин к тому времени был уже женат. В первых главах Библии говорится лишь о рождении детей мужского пола, да и то только о первых, т.к. об Адаме (и других также), например, говорится: «дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» (Быт.5,4). Так, что женой Каина, возможно была одна из его сестер, либо, что не исключено, племянница – дочь брата его Авеля.

Что касается плода от древа познания добра и зла, то само слово это указывает нам на то, что древо это было особенным: плоды его были плодами познания добра и зла одновременно. Представь себе школу, где детей бы обучали не только тому, как правильно решать задачу, но и тому, как обмануть учителя, предоставив ему заведомо ложное решение. Что это были бы потом за дети?! Однако, человечество и исповедует таковую жизнь: открыто проповедуются прекрасные и добрые истины, а в скрытой форме подаются способы обмана, лжи, насилия и манипуляции себе подобными; более того часто можно слышать о войне, как об обычном событии, а об аборте и эвтаназии и даже самоубийстве, как о нормальном праве человека. (Кстати, в основе методов промывания мозгов, положено одновременное внушение человеку двух противоположных вещей и «да» и «нет» одновременно. Так, что этот метод , думаю, и ведет начало от того плода).
Не вижу того, чтобы существенным было бы полностью отрицать возможность прохождения тех Адамовых событий именно в описываемой форме, т.к. вспомним, например, «если хочешь иметь необыкновенное знание, то съешь это яблоко, или – выпей этого эликсира; хочешь быть невидимым – одень шапку-невидимку» знакомые нам с детства сказочные формулы, ставящие проявление качеств у человека в зависимость от материальных его действий, что и есть основа всякой магии, а магия и есть плод познания добра и зла одновременно, ибо полностью собой затмевает Бога: «для чего Бог, если взмахнул палочкой – и все, что хочешь, к твоим услугам?!»

Следствием первородного греха является то, что человек теперь живет, имея пред собой две альтернативы, два пути по жизни: один «широкий, ведущий в погибель, другой узкий, ведущий в жизнь вечную».

Да поможет Господь нам Своею благодатью следовать за Ним в жизнь вечную,


Рецензии