Что несет за собой метель?
В дни зимнего солнцестояния, я решила попробовать себя в роли расклейщика объявлений, так называемого промоутера. Работа не сложная, ящики не таскаешь, снег лопатой не разгребаешь. Однако пока поднимешься с первого этажа по пятый этаж, осваивая каждую дверь, каждую ступеньку, успеешь немного вспотеть.
В первый день не было и намека на непогоду. В воздухе ощущался легкий морозец, температурой не выше десяти градусов по Цельсию.
Мне навстречу шел какой-то старик в цигейковой шубе и черной шапке ушапке. Взял не заметно заглянул в прозрачную дверцу магазина, пристроился за молодым парнем и пока тот брал упаковку кваса. дед взял стащил бутылку водки, палку колбасы полукопченной и две буханки хлеба, вместе с килограммом копчёного сала и банкой соленых огурчиков в свою клетчатую сумку и спрятался с пятью бомжами в подвале.Продавщица заметила, что кто-то украл продукты, подняла шум на весь магазин:
-Опять этот проклятый дед!Грабит мой ларек!
Взяла вызвала участкового инспектора,заставила платить двадцать тысяч за продукты.Тот вызвал акима и поймали эту дедовскую шайку за шкирку.Определили в приют для бездомных.Устроили на работу дворниками.И выделили подсобное помещение в школе номер 52. С тех пор дедовская шайка не хулиганит.
Тем временем я завернула я на трассу с пятиэтажными синими домами и направилась к авто комплексу «Фаворит». Там мне дали триста листовок, на которые я нанесла скотч в течение двух часов. Да еще потом обклеила все квартиры в четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом домах по две листовки на каждую дверь. Получила в конце дня за свой труд пятьсот тенге. На следующий день я все утро клеила скотч на листовки. Поехала на работу не раньше полудня и через полчаса уже была в районе синих домов.
Со страшной силой завывал ветер и бил маленькими крапинками снежок в глаза и щеки. Женщина чистила свой черный джип сухой щеткой. Некоторые подъездные двери были открыты, так как во дворе намело столько снега, что жители третьего дома решили привести свои крылечки в порядок. Я тем временем расклеила там объявления. Потом в пятом, шестом и десятом домах. И того пятьсот листовок распространила за три часа.
Казалось бы, ничего сложного, но ближе к вечеру меня поджидали проблемы серьезнее, чем подработка. В шестом часу уже начало темнеть и усилилась метель, когда я пошла в кафе за деньгами. Автомобили и автобусы встали посередине длинной дороги, ведущей на юго-восток, как длинная водосточная труба в том же районе.
Я шла пять остановок пешком от торгового дома «Чаша» до «Синей запруды». В очередь выстроился конвейер из автомобилей и длинных автобусов, набитых пассажирами до отказа. Несмотря на то, что дорогу освещали фонари и фары машин, водители двигались на своих железных конях со скоростью черепахи. И это только семь часов вечера.
Коммунальные службы приняли экстренные меры. Чтобы уменьшить количество пробок, дорогу почистили несколько экскаваторов и вывезли снег на КАМАЗах. Двигатели автобусов так и глохли из-за перегрева или же затрачивалось много топлива для того, чтобы помочь транспорту выехать из снежных ям. Вот, например, пять пассажиров пятого маршрута помогли вытащить этого многотонного монстра из снежного затора.
- Ребята, нам так повезло. Мы силачи, молодые, крепкие! Работаем грузчиками в супермаркете. К тому же рядом живем, а этой сотне придется ждать другой автобус. – Сказал упитанный мужчина среднего возраста с рыжими усами в черной шапке, зеленой куртке и ростом метр девяносто.
- Хватит болтать Вася, чем быстрее мы вытащим эту махину, тем скорее борщ поедим со своими женами.- ответил мужчина с серенькими усами, в черной куртке, на десять сантиметров ниже своего друга.
- Уж кто из нас хочет борща по хлебать, так это я. – Высовывается из двери женщина-кондуктор лет сорока пяти с черными кудрявыми волосами, смуглым лицом и аккуратненьким носом в шерстяном свитере и черной юбке до колен.- А, ну-ка, раз, два, взяли! Вы двое из пятерых, самые болтливые!
И мужчины начали толкать железную фуру вперед. Через семь минут отчаянных усилий, шофер сумел выкрутить баранку и поехал в автобусный парк.
Я тем временем пошла дальше, преодолевая сугробы, в которых я тонула по колено. Добралась до авто комплекса и забрала свой однодневный заработок в семьсот пятьдесят тенге. Затем села на автобус и поехала на юго-восток и добиралась полтора часа до дому. Вы спросите меня, почему так долго? За это время я сделала четыре пересадки вместе с остальными пятьюдесятью пассажирами. Первый маршрут сломался, проехав лишь пару станций. Второй отправился в город подбирать там народ. На третьем транспорте солярка кончилась в районе 45 квартала. Наконец я села в 02 маршрутку, доехала до «Океана» и и оказалась в теплой постели с кружкой горячего чая с молоком. Смазала ноги гусиным жиром. Надела теплые шерстяные носки, поставила сушить насквозь промокшую обувь на батарею. Ничего, все люди работают в метель, дождь и снег. Иначе снежные заторы на дорогах затягивались бы на несколько суток…
Свидетельство о публикации №216010401822