В гости на родину... Встреча с Юностью...

Всё решено...Еду в отпуск на родину, в свою родную, маленькую деревушку, где прошло моё детство, юность!  Как давно я там не была?! Целую вечность! И вот я в пути. Омск встретил меня, неприветливо - дождём! Наверно недоволен, что так давно  не гуляла по родным местам. Меня ни кто не встретил -  не кому, все давно разлетелись, кто куда... Оставив, чемодан в камере хранения, решила прогуляться   по  городу. Привокзальная площадь не изменилась, ни чуть...Тот же памятник Ильичу...Правда стало очень много  всевозможных киосков и машин пруд пруди, отчего она смотрелась небольшой. А  раньше,  мне привокзальная площадь казалось довольно таки просторной. Решила не брать такси и прогуляться пешком, как в юности по привокзальным улицам. Тем более, что  времени у меня в запасе было ещё много. Да и дождь уже прошёл и выглянуло солнце.  Настроение немного  поднялось и  с волнением потихонечку стала  справляться... Я и узнавала, и не узнавала, те  места, хоженные мною, раньше много раз ... Конечно дома стояли  всё те же, но всё изменилось. Не нашла свою любимую пельменную, где, так вкусно кормили пирожками. А какие в ней были вкусные пельмени!  Здесь в студенческие годы, мы  с подружкой  в  складчину покупали одну порцию на двоих и наедались. То ли  мы так мало ели, толи порции были большими! Мысли путались и уносились в далёкую юность!
  Забыв об усталости переезда, и как в молодые годы, ноги быстро несли меня по улицам. Не заметив, как добралась до площади Серова. А  вот и  он! Этот знакомый, небольшой скверик из огромных тополей. Здесь, как и раньше, кругом летал белый пух,  покрыв всё вокруг белым покрывалом. Устала, присела на скамью под большим деревом, которое подарила мне прохладу, прекрасную тень, спрятав от знойного солнца! Немного отдохнув, решила пройтись к набережной, которая отлично просматривалась с этого места. Так сильно захотелось, полюбоваться водами Иртыша и его красивыми берегами. И уже было собралась, как увидела в дереве небольшую расщелину, от старой ветки тополя и сердце, так сильно забилось... Быстро подошла и вытащила маленькую записку, написанную  мною:"Привет Юность!" и вложенную в дуплецо, мальчиком, так давно... На нашем первом свидании... Дрожащими руками от волнения, я аккуратно положила записочку на место -" Пусть и ещё кто нибудь встретится с Юностью!" Больше не могла находиться там! Быстро ушла на набережную, где было шумно, кипела жизнь и не кто видел  моей грусти...Солнца здесь было столько много, что слепило глаза! Нужно было одеть очки, которых не оказалось при мне! Вспомнила, что забыла я их на скамье, где  встретилась с Юностью! Вдруг : "Мадам - это не Ваши очки?!!!  Передо мной стоял всё тот же мальчик, только волосы не огненно рыжие, а совсем белые и в руках у него были мои очки, и как тогда  растрёпанный букетик, его любимых одуванчиков...
  Жизнь полна неожиданностей. И если ты давно не был в родных местах, то глаз подмечает все мелочи, все изменения, произошедшие за этот безумный  огромный отрезок времени. И радует  всё, и душа сама находит знакомые очертания чего - то вечного, куда ноги сами тебя приводят, подарив тебе встречу с  юностью... Сквер и и всё та же знакомая скамья. И тополь со своей тайной! И  оставленные тобой очки...  И конечно господин счастливый случай!   
  А седой "мальчик", каждый раз ждав свою внучку, отдыхал на любимой лавочке, которая давала и отдых, и приятные воспоминания. Вот и в этот раз он собирался это сделать. По пути машинально сорвал несколько жёлтых одуванчиков, которые любил с детства, не зная, даже почему. Эти цветы, каждый раз напоминали ему, о том, как он дарил их любимой девочке, на первом их свидание."Как это было давно!" - подумал он. Когда увидел хорошенькую женщину, читающую записку, дрожащими от волнения руками, прятавшую  обратно в дупло дерева... Она спешно покидала то место и он узнавал в ней до боли знакомые черты, мучаясь, как обратиться ... "Нужно же догнать! - подумал он, но тут увидел очки, моментально ухватился за спасительную нить. Быстро нагнал и подойдя обронил:. "Мадам - это не Ваши очки?!!!... А потом они долго молча стояли... Стояли, смотря друг на друга, каждый думал о своём, ругая тот нелепый день, когда, так глупо ещё по детски навсегда поссорились... Когда оцепенения прошло - не умолкая говорили... говорили! Столько много хотелось друг другу рассказать! Расстались ровно через час, молча. Она держала, подаренный им растрёпанный, почти умирающий букетик одуванчиков. Он держал всё так же её очки, которые  ей так и  не вернул...  Им пора было из Юности возвращаться в Реальность...Её ждал автобус, который умчит дальше в детство, в родную деревушку, Его ждала внучка, которую необходимо было отвезти домой к дочке...А дальше дома каждого будет томить одиночество, к которому с годами они начинали привыкать, каждый из них давно овдовели... Вот на этом и поставим в этом рассказе печальную точку.


Рецензии