Сумка

Я всё-таки проснулась в пол-пятого. С вечера напилась успокоительного, думала – поможет. Не помогло. Опять перед глазами эта картина: как мы с дочерью мечемся по мостовой на повороте с Ленинградки на Беговую, время – шестнадцать двадцать пять, самый разгар, машин - невпроворот, дорога здесь узенькая, все, естест, спешат. Ну не ждать же, как лох какой-то ну прям на самом повороте остановился, и высаживает этих двух дур!

Мы с дочкой слишком любим друг друга. Мы очень похожи. Мы обе (каждая про себя) считаем, что именно она – средоточие всех знаний, умений, а главное – ума, и поэтому оч-оч любим давать советы, ценные указания, рекомендейшн (далее – по списку). Ну, вы представляете себе. Только вот воспринимать чужие, даже от нечужих, – не очень комфортно. Поэтому живём врозь. Так любви ничего не мешает. Но скучаем. Поэтому, когда сегодня моей красавице пришлось ездить по банкам и другим чиновничьим гнёздам (на дворе 20 января – последний день сдачи НДС), она ведь главбух, я и составила ей компанию. Сначала нас развозил папа, а когда его свободное время кончилось, (сам спешил на переговоры), взяли частника. Дочь впереди, держит в руках те листочки, которые нужно успеть сдать в банк, я – на заднем сиденье с её сумкой. Свою–то давно ношу через плечо на длинном поводке, хорошая мода – удобная, освобождающая руки, да и всё-же так спокойнее.
 
Несколько лет назад дочь со своей подругой шли по Чехова, время – два дня. Подруга счастлива, что беременна, а в сумке у неё – лекарство, которое давно искала для матери. Подходят к «России», вдруг парень, проезжающий мимо на мотоцикле, срывает с плеча дочкиной подруги сумку на ремешке, и укатывает, сволочь. А дочь звонит мне по телефону из отделения милиции, куда они пошли жаловаться. У меня шок оттого, что она – в милиции. А у Светы – выкидыш. В общем, сумку ношу на ремешке через всю себя. Хорошо, что Светик смогла ещё раз забеременеть и родила прекрасного Мишеньку. А мама её умерла…
 
На повороте дочь предупреждает меня, чтобы выходила побыстрее, я и стараюсь, вместе со всеми своими личными килограммами. Дочь уже далеко впереди, я смотрю ей вслед, и, как поётся дальше в популярной песенке семидесятых, «ничего в ней нет». Сумка осталась в машине. Боже мой!
Вот мы и мечемся по мостовой, бросаясь под колёса машин, крича: «Помогите! Подвезите! Нужно догнать ту белую машину!» Хрена вам. Аккуратненько так объезжают, успев кнопочку нажать, чтобы дверь мы не открыли. Ну, мало ли что бандиты надумали! Особенно эта, толстенькая, в рыжей дублёнке! Господи, куда нас всех загнали, во что превратили! Ну неужели мои 53 не написаны у меня на лице (или – только 52 с половиной, не больше?). Неужели не видно, что бросаюсь под колёса из крайней нужды? Успокойся, дорогая, видно. Ну и что? Планы свои нарушать из-за тебя, дуры, что ли? Ну, машинка и мигнула нам своим белым задом. И всё же один не успел запереться (надо иметь центральный замок, сколько раз тебе говорили!). И, оценив ситуацию, повёз. Но машина у него старая, и телефон сел, и не можем мы дозвониться ни до папы (он же всегда спасает!), ни до дочкиного телефона, который неизвестно, на счастье ли, или наоборот, остался в её сумке. Доехали до первого перекрёстка и встали – куда дальше – неизвестно. Да и ясно уже, что не догоним. Мужик хороший. Уехал, денег не взял. И стоим мы – Беговая, дом 5. Долгонько буду помнить этот адрес.

У дочери истерика, ведь в сумке и казённых полторы штуки баксов, и своих немало, карточки кредитные, да и леди она у меня – там косметики и парфюма лучшего – на полтыщи зелёных минимум, да и документы, господи, паспорт, другие, ключи! А в паспорте – прописка! В общем, заходи, кума, любоваться! Ну, это-то мы отобьём. Позвоню сейчас маме, дочкиной бабушке, она дверь запрёт – лучше будет, чем на китайско-японской границе! Или нет такой, а там только острова в море плавают? Только вот свой телефон я сегодня забыла дома. Даже на грядки на даче без него не хожу, а сегодня оставила дома – ведь выезжала из дома с мужем, а у него - два. И связи у нас сейчас – никакой.

Так, стоит машина припаркованная. Кидаюсь, прошу телефон, позвонить. Фиг тебе! «Давайте уж я сам наберу!» И не выпускает аппаратик свой говённенький из рук: вдруг я окажусь чемпионом по бегу, и рвану прочь вместе с его добром? И набрать никак не может. Нет, набрал. Никто трубку дочкиного не снимает. Не слышит тот парень, музыка у него слишком громко играет. А сумка – сзади. А если успел ещё кого-то подхватить – всё, пропало дело, точно концов не найдём. Но пока телефон не выключен, симку не сбросили, всё же надежда есть.

Господи! А в сумке – все дочкины бухгалтерские документы, печати, ключи от сейфов! Ведь у неё не одна фирма. Три! И как это объяснить хозяевам? А самое действительно страшное – в сумке осталась флэшка, в которой ВСЯ, не только БЕЛАЯ, отчётность! Это-то уж точно не объяснишь никогда. Кстати, там же и Светкина печать, Света-то теперь – хозяйка магазина, чего уж буха нанимать, когда подруга - ас. А если попадётся мудрец, за отчётность можно не только квартирой, но и головой поплатиться. Ну, блин, время настало!

А у дочки истерика, её всю просто выворачивает от страха и кошмара происходящего, господи! Хоть бы только сил хватило её к проезжей части не подпустить, мало ли что! И я, обхватив её, прижимаю к решетчатому забору, схватившись за прутья, держу, пока она хоть немного не успокоится.Это мы, немолодые, уже понимаем настоящую цену жизни. А у них, с ходу, всё может произойти.

Вот ещё одна старенькая пятёрка припаркована. За рулём – немолодой грузин. Открываю дверь, объясняю, что и как. Первым делом говорит, чтобы я дочь в машину усадила, успокоила, предлагает нитроглицерин. Садимся. Даёт свой телефон, начинаем дозваниваться опять и опять до дочкиной сумки. А телефон, к счастью, не отключен. Просто не отвечает. Боже мой, господи! Ответил парень! Сказал, что чужого не надо ему и сказал, где стоит и ждёт нас! И мы тут же едем. Мысли остановились. Просто молю бога, чтобы это было не приманкой, а правдой. Всё. Приехали. Всё цело, и денег не хочет брать.

Господи! Спаси и помилуй парня по имени Роберт с цифрами 1,4,7 в номере машины, и того грузина, что так поддержал и помог нам! А вот и папуля наш подруливает. Ну всё, погуляли...

 2004 год


Рецензии