БАМ

БАМ
Посвящается 40 летнему юбилею начала строительства БАМа
Постановление от 8 июля 1974 г. № 561
      «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»

Когда мы были очень молодыми, нам всё на свете было по плечу. Советская молодёжь искала куда выплеснуть свою молодецкую силу, искала смысл жизни, романтику, трудности, она хотела доказать преимущество своего общественного строя, проверить себя на хлипкость и рвалась послужить Родине!
Родина вдохновляла героев и вручала лучшим из лучших комсомольские путёвки на БАМ. Комсомольцы эшелонами уезжали за туманом и за запахом тайги, их ждали голубая тайга, голубые города и голубая мечта о всеобщем человеческом счастье!
Уехавшие продолжали числиться в своих рабочих коллективах, оставшиеся товарищи выполняли за них трудовую норму, за себя и за того парня и с нетерпением ждали писем из далека.
Жизнь в палатках, первая просека в тайге, первая шпала, золотые рельсы, первый километр, первое здание нового вокзала, нового на земле города вдохновляли на трудовые подвиги. В газетах печатали фамилии знакомых, друзей, товарищей, награжденных орденами и медалями, по радио звучали вальсы и бравурные песни о БАМе, девчата пели частушки, поэты сыпали стихами, трасса Абакан - Тайшет звучала инопланетно и сводила молодёжь с ума.
Ты комсомолец? Да! Давай не расставаться никогда! На белом свете счастья лучше нет, чем комсомол семидесятых лет!
По всей стране добровольцы бежали в райком комсомола, боясь, что стройка закончиться без них, и они не успеют оставить на земле свой знаменитый след первопроходца.
На всесоюзной стройке рука об руку, как родные братья, вдохновенно трудились люди разных национальностей, посланцы всех социалистических республик.
Время было счастливое, мозги у всех были свободные, совесть чистая. Раньше сделай для родины, а потом для себя! - стучало каждое молодое сердце.
В кино "Таёжный десант" мы ученики вечерней школы рабочей молодёжи сбежали всем классом, следом за нами в кинотеатр пришли учителя.
На другой день все дружно обсуждали фильм, у нас чесались руки, мы рвались в тайгу. Каждый мечтал отведать невиданный, неслыханный, неведомый соленый арбуз и влюбиться и любить без памяти.
Миру мир! Трелёвочные трактора стали милее танков. Именно трактора теоретически спасали танки от гибели, строя Байкало-Амурскую магистраль. Время было напряжённое на Советско-Китайской границе неспокойно. Транссибирская магистраль проходила практически у самой границы и в случае захвата, дорога становилась парализованной, а стратегический Дальний Восток и Тихий океан были бы отрезаны от страны.
Железную дорогу решено было срочно обезопасить и проложить по северному берегу озера Байкал, в зоне недосягаемости китайцев.
Как сопутствующий мирный вариант, планировалось массированное освоение сибирского Клондайка, новых месторождений полезных ископаемых, залегающих в «зоне притяжения» магистрали. Трасса железной дороги длиной более 1000 километров была проложена в районах вечной мерзлоты, марей, высокой сейсмичности. Она пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков, было пробито десять тоннелей, среди них — самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель. Это была стройка века в восторженное время развитого социализма. Советское время было счастливым!
БАМ - всесоюзная, ударная, комсомольская стройка, последняя стройка социализма.
Приятно вспомнить через сорок лет, время повального энтузиазма и передать через журнал "Северо-Муйские огни" большой привет из Германии всем тем, кого коснулся БАМ своим сорокалетним юбилеем.
Нам так же приятно напомнить, что на строительстве БАМа работало около 10 тысяч немецких самосвалов марки "Магирус-Дойц", русские ребята сразу оценили и полюбили удобную и надёжную немецкую технику.  Дай Бог Вам Всем здоровья, вечной весны и того, чего хочется.
Папа Шульц. Германия. Гиссен.
На фото автор.


Рецензии