4 вокзала

Мы решили поехать в Финляндию через Москву на самолете, чтобы отвезти материалы художников из Мухинского училища. Поезд до аэропорта от Варшавского вокзала отправлялся в 21.05 или 21.50 я точно не помнил. Поэтому для гарантии я ориентировался на 21.50. Помню, мы бежали с поезда, с которого мы только что высадились на Финляндском вокзале. Была зима, скользко, куча парапетов, повышений и понижений, каких-то клумб с редкими цветами, когда мы добежали до конца платформы, то увидели, что проход через турникет закрыт и обвит колючей проволокой, чтобы люди через него не могли пролезть. Я понял, что все обходят его вокруг. Мы вышли из здания вокзала прямо к Исакиевскому собору и я знал, что нужно только обойти его и там сразу за Исакиевской площадью посадка на поезда до аэропорта. Паша ехал со своими друзьями с нами в Финляндию, и мы хотели их заехать и забрать в Купчино, потому  что там близко до аэропорта, но потом договорились, что он доберется параллельно с нами сам. Мы подошли к Варшавскому вокзалу и вдруг я понял, что во-первых с него не идут поезда на Москву, а во вторых, там теперь музей паровозов, кроме того мы забыли забрать материалы у художников из Мухинского училища. Я помнил, что между вокзалами близко. В детстве мы доходили за 5 минут. Но потом, когда мы дошли до Летнего сада, я понял, что еще довольно таки далеко, и при том что уже 9 часов мы можем опоздать на поезд до Москвы. Мы шли по Фонтанке у Балтийскому Вокзалу очень быстро, почти бежали. Вдруг я понял, что мы опаздываем и придется ловить такси. Я сам не любил ловить такси, так как сам зарабатывал деньги тяжелым трудом инженера и денег на такси не было. Я увидел что мы бежим от Гангутской до Пестеля и вокруг еще около 10 человек как и мы торопятся по Фонтанке на вокзал, а такси как назло не одной машины. Вдруг мимо нас проехали ярко желтые чумазенькие Жигули 2101, они резко с визгом остановились и, поняв что мы ловим машину, сдали назад. Люди обступили машину, Все стали пытаться открыть дверь и договориться. За рулем была красивая, молодая еще высокая стройная крашенная брюнетка лет 38-ми. Она была подстрижена под каре, сильно накрашенные ресницы и румяны не скрывали красивое скуластое женственное лицо, на ней была длинная куртка-косуха с заклепками и значками рок-групп, но лицо изображали степенность и серьезность ее намерений, что сегодня все мы уедем на этой машине. В ней чувствовался профессионал. Она выслушала, куда хотят ехать каждая из трех групп лиц, включая нас. Кроме нас на тротуаре стояла немолодая пара со взрослой дочерью и еще одна молодая влюбленная пара. Водитель выслушала подробно пожелания каждого и потом последовательно рассказала туристический маршрут каждого. Меня это выводило, она так медленно говорила, словно мы туристы и хотим медленно скользить на ее лондолете по городу и насладиться им. Немолодая пара ехала на Марата у Невского, но они сами предложили ехать вместе, что сначала довезут нас, а потом машина развернется, остановится, а там уж им от вокзала рукой подать пешочком… Мне было совершенно все равно, хотя я не понимал, как это они рукой подать пешочком будут пиликать от Балтийского вокзала до Марата. Когда мы подъехали к Балтийскому вокзалу, я понял, что это не тот вокзал и что исторически поезда идут на Москву не от Балтийского, а от Московского вокзала. Как мы добрались до Московского вокзала, пешком, бегом (мы опаздывали) или на такси, я не помню, зато я помню, что когда мы все в поту добрались и взошли на перрон Московского вокзала, я вспомнил, что у нас билеты на самолет и что нам надо не целиком на поезде доехать до самой Москвы, а только до Аэропорта, и что единственный поезд до аэропорта идет теперь только от Балтийского вокзала.

22 января 2012 года 8 часов 30 минут 40 секунд. Заснежанный холодный Петроград.


Рецензии