Две внучки

Райнгольд Шульц
ДВЕ ВНУЧКИ

Справедливость требует обеспечить старость такими же заботами, какими была окружена беспомощность младенчества.
Дед был стар и болен. После смерти жены он жил в доме для престарелых и жаловался, что все его позабыли и никому он не нужен. Плохо человеку быть одному...
Когда он был ещё в силе и хорошо всех угощал, к нему часто приезжали дети с внуками. Две внучки всегда спорили между собой:
-Мой опа! - кричала младшая и лезла к нему на колени.
-Нет! Мой опа! - не соглашалась старшая и тоже лезла к нему на колени. Все трое любили друг друга и были счастливы!
-Когда я вырасту и у меня будет семья, - говорила старшая, - опа будет жить у меня!
-Нет, у меня! - не соглашалась младшая.
-Я его больше люблю! - признавалась старшая.
-Нет, я!

Теперь внучки взрослые. У всех свои семьи. Правнуков деду так и не показали, хотя им сейчас столько же, сколько тогда было внучкам. В гости никто не приходит и к себе не зовут,- вздохнул он и из глаз выкатилась крупная старческая слеза.
Германия, Гиссен

Опа — в переводе с немецкого языка означает дедушка.


Рецензии