Художник Гельмут Фрельке и его картины

ФРЕЛЬКЕ ГЕЛЬМУТ И ЕГО КАРТИНЫ.

Когда любуясь картиной мы, забываем обо всём,
то для художника это, лучшая оценка.

Кроме самих экспонатов, больше всего в картинных галереях, мне нравиться то, как рассказывает экскурсовод о том, что изображено на картине, об истории её создания, о её смысле, о том, что хотел нам рассказать художник.
И зритель удивляется, какой огромный замысел был у творца картины. Непостижимо! Вот что такое талант!
Но даже после близкого знакомства, хорошая картина далеко не прочитана и хранит в себе много смысла, красоты, духовности, открытий!
Многие посетители в картинных галереях рассматривают картины не останавливаясь, на ходу, мгновенным взглядом, поверхностным знакомством и души их пусты, пустынные, пустыня.

Картиной, как женщиной надо восхищаться, надо уметь рассмотреть в ней прелесть, новизну, прекрасность и загадку! Дело художника - вызывать у смотрящего удивление и восторг.
Художники чувствилище событий! Они сквозь сердце пишут на холсте с любовью и руки их кончаются кистями! Художник должен чувствовать движенье, время, красоту и вечность, всегда быть ультрасовременным. Он зеркало, но зеркало живое с увеличительным стеклом своей души и отражением эпохи. Картина часть его таланта.
О творчестве самобытного, высокообразованного немца-переселенца, который живёт в Берлине, я уже писал в очерке "Художник Гельмут Фрельке". Содержание можно найти в интернете набрав название статьи и имя исполнителя. Там много информации. Не будем повторяться, сейчас речь идёт о его картинах. Чтобы рассказать о всех его работах, пришлось бы написать энциклопедию в несколько томов. Остановимся на его последнем триптихе "Крестный путь 2013".

Художник как бы проводит интересную параллель между тысячелетиями. Он взял тему Христианства и сделал так, как будто Иисус Христос пришёл в наше время, но люди поступили с Ним так же, как две тысячи лет назад.
С того исторического события присутствия Бога на земле прошли тысячелетия. Сегодня внешний мир человека изменился до неузнаваемости, изменилось качество жизни, её комфортабельность, жильё, мода, техника, технологии на грани фантастики, простые люди живут лучше бывших царей и королей, а внутренний мир человека остался без изменений. Душа зависла, осталась без усовершенствования и даже наоборот.
Под современной оккупацией "люцифера" оказались почти все человеческие души, мало кто вырвался из его плена. Сатана уверенно готовит своих людей к погибели.
На улице и на картине "Суд Христа" видно, многие с партбилетом сатаны, с его меткой. Они не задумываясь, носят футболки с изображением человеческого черепа, и других символов смерти. Они утопают в алкоголе, в наркомании, в татуировках, в персингах, першингах, слушают тяжелый рок, ругаются матом, а мат молитва сатане. Говорят мусорные слова, например: "пошёл к чёрту", а это его пароль, страшное проклятие! Как мотыльки летят ночью на свет и сгорают в пламени свечи, так и неверующие по незнанию и безверию своему идут в погибель и сгорят в аду. А ад уж переполнен и извергается наружу сквозь жерло оживших вулканов кипящей магмой грешных душ. Если вдуматься в смысл - ужасная картина.

На первой картине триптиха "Суд над Христом" изображено современное общество. Как и в далёком прошлом, после ночного своего суда, первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион немедленно поутру провели совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
В центре в военной форме стоит представитель оккупационных войск, Римский генерал, комендант, наместник Понтий Пилат. Девушка адъютант держит перед ним чашу с водой. Генерал уже принял решение и умывает руки. За ним стоит фарисей и царь Ирод.
На заднем плане слева солдаты древнего Рима, справа современные силы безопасности, на них униформа толи ООН, толи ОМОН. Офицер в мегафон что-то кричит обезумевшей толпе.
Событие сногсшибательное! Сенсация! Перед генералом слева, справа, сзади представители СМИ, фотокорреспондент и кинооператор в упор снимают Пилата, сзади корреспондент радио протягивает на штативе свой микрофон. Что будет сказано?
В левом нижнем углу в чёрных кожаных фуражках шестиклинках, толпа голубых садомистов, чуть ниже бритоголовые неонацисты, националисты, женщина лёгкого поведения, человек в маске, ирокезы, панки, язычники. В наушниках любители рок-музыки, чуть выше на фоне флага с крестом в белом круге стоит кто-то с рисунком черепа на спине и рожками на голове, можно догадаться кто это?
В правой части картины изображены мусульманин, иудей в чёрной "штраймл" шапке, протянутые руки в приветствии "Рот фронт", а рядом приветствие в  виде "Аве Цезарь или Зиг Хай!" 
В толпе виден плакат "Стоп!" и рядом другой, с указательным пальцем вниз, что означает "смерть", "ненависть" и таких в толпе большинство.
На видном месте картины стоит спокойный, смелый, молодой человек, уверенный в своем правильном выборе. В нём злобы нет.
Перед ним два прокурора обвинителя, один яростно тычет пальцем в небо и вопрошает:
-Ты сын Божий?
Второй тычет пальцем в грудь Иисусу и, пресмыкаясь перед Пилатом, истерично обвиняет в несодеяном. Все в чёрном, все черные силы собрались на свой суд.
Единственная светлая личность - Иисус Христос!

Триптих "Крестный путь" или "Путь к спасению" - это поэтапная фиксация реального исторического события состоящего из 16 картин: Суд. Одевание короны в подвалах тюрьмы. Иисус несет на себе крест. Три падения измученного Христа. Симон несёт крест. Иисуса держат на коротком поводке, на нём веревки, это проявление унижения, презрения, цинизма греха над святостью. Далее происходит встреча с матерью, встреча с женщиной, встреча с Вероникой проявившей сострадание и вытершей пот с лица сына Божьего и Лик Христа отпечатался на её платке, как на плащенице. Потом с Иисуса срывают одежды. Прибивают к кресту. Римские солдаты, жестокие садисты без сострадания заколачивали гвозди в живое, трепетное тело. Распятие!
На втором плане многих картинах можно отыскать образ барабанщика в расистской одежде куклуксклановца, он как стервятник чует грешный запах. Но на всех картинах Иисус находиться в светлом круге, это как луч прожектора, свет Божий. Сын всегда находиться в поле зрения Отца Небесного. А за спиной Иисуса живая цепь ангелов-хранителей. Следующее полотно: Христос умирает за грехи всего мира. Иисуса снимают с креста. И радостная, заключительная картина "Воскресение"

На ней мы видим, что тяжёлая, каменная, могильная крышка лежит в стороне. Иисус воскрес и выходит, взлетает из могилы. Мы видим его со спины, он счастливый и вдохновлённый. Два ангела с радостью открывают ему невидимую завесу в царство Божие.
Впереди ярче солнца, свет Божьей славы! Справа на горизонте виднеется крест голгофы.
У распахнутых дверей, пали в страхе слева древний римский воин, справа современный солдат с щитом и автоматом. Оба в шоке. Солдаты - слуги смерти, в ужасе. У них идет крушение души и самосознания.
Христос воскрес! Он сильнее смерти! Он победил смерть и вознёсся к своему Отцу в царство небесное! Он дал эту возможность всем кто в него верит! Триумф!!!

Гельмут посылал свои работы в центральное церковное управление с просьбой оказать содействие в устроительстве выставки, но ему отказали без указания причин.

Но объединёнными силами общественных организаций переселенцев все-таки удалось организовать в Берлине выставку картин Гельмута Фрельке, которая будет проходить 19 декабря 2014 года, в 18 часов вечера, в русско-немецком доме, по адресу Фридрихштрассе 176 -179. Телефон для справок 030-33 02 59 79. Приглашаются все желающие. Добро пожаловать! Всех рады видеть! Райнгольд Шульц. Германия. Гиссен.
<papa-schulz@gmx.de>

PS:. Картины можно посмотреть в одноклассниках, на странице автора, в фотоальбоме:
"Мой друг - художник Гельмут Фрельке".

Начато 05.10.2014 - Окончено 22.10.2014.


Рецензии