Стр. 41. книга русская резьба

+ доска Соболи – первый этап.

Ниже стихотворение пояснит и разъяснит тебе некоторые понятия и термины, касающиеся, в частности, типов резьб. Так как резьб, которые относятся к так называемых Объемным резьбам - множество, и разобраться в их типах может только специалист, что получил практику в ремесленном или аналогичном заведении, где и учат резьбе по дереву.

ПОЗВОЛЬТЕ ВАМ..

Позвольте Вам этот “ шедевр’ представить,
Что резал Я - в один из Новогодних дней!
И, так друзья, уставшие от шума,
Петард разрывов, выпита вина
Давайте Вам я расскажу: не спешно,
Как резалась обычная, столовая к тому ж -  доска!

Ее размер? Конечно же стандартен!
Такая же у Вас - на кухоньке висит!
На кухне! Но, не вашей спальне!
Что толку там от кухонной, разделочной,  доски?

На серединке той доски, художник, а
Мне еще далеко! Ох, далеко до него
Иль соболь там с соболькой,
и этот тип зверека, ну
Скажем так – не тянет на хорька!

Да, и хорек теперь – эстет!
Он – не живет на ветке!
Я присмотрелся – ба! Да эт – сосна!
Но мог художник, кто ему не даст:
На ветке той изобразить бурундука!

Ну – бурундук! Живет такой в Сибири,
Такой отчаянный, приветливый  зверек!
Имеет на спине он несколько полосок,
И по тому похож на местных порсуков!
./ местное Рязанское – порсук или порсук – под свинок –
маленький порсенок/

Но то – не белка! Хвос у той – длиннее!
Потом идет на ум такая лобуда!
- мол это лапы елки иль сосенки!
- Ну, точно! Это соболь!
- Ведь соболи живут на елках!
И, в самый крайней случай – на соснах!
Далась мне эта, что я вырезал уже – сосна!

Вот так! Не спешно рассказать намерен!
Как резалась обычная доска!
И по этапно: прозой, где стихами,
но мы как в 45, дойдем с тобою, и  я в том уверен–
 до победного конца, и будет у тебя,
 я в том уверен, на кухоньке висеть –
Такая же ОТЛИЧНАЯ доска!

Материал; ольха, размер изображения примерно 210х145 мм. Можно изображение распечатать на принтере и уменьшить примерно на 25%! Но Больше не советую делать изображение! Хотя тут я Не прав! Пойми правильно! Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, не то что изображение нельзя УВЕЛИЧИТЬ, а что размер элемента, а тут кроме двух Соболей практически все заполнено элементом Луч. Тут Лучи изогнуты и создают Иллюзию, что это скорее всего Лапки сосны с Иголками! Теперь некоторые секреты! ИХ КРУПНЕЕ НЕ ВЫРЕЗАТЬ! СИЛ НЕ ХВАТИТ!!!

РИСУНОК.

Эта фотография сделана мной так, что фотоаппарат находится на наименьшем расстоянии от доски, что бы доска получилась во весь кадр! Теперь – размеры я дал! И если ты решишь вырезать эту доску , или точнее – захочешь узнать КАКИЕ по размеру элементы, то вот тебе Пример! Это для того я пишу, что Элемент режется Определенного размера! А больше это НЕ ПРАВИЛЬНО! То есть такого размера элемент вырезать можно без труда1 Теперь секреты;
1. Тут собственно три резьбы: иголки – это элемент Луч из геометрической резьбы.
2. Контурная, это Соболи и есть резьба Кудринка!
3. Она уже есть тут: это – три Капельки у Верхнего соболя и еще не выбранное Дно вокруг зверьков!
4. Помните – я сказал, что в видах резьбы, что я перечислил – без пол – литра не разберешься! Так вот фон можно вокруг Соболей Выбрать примерно 3 – 4 способами.
5. Вот вам Резьба с Выбранным фоном! А его углубление вокруг Соболей, тут я буду резать круглой стамеской! Появятся на фоне масса Лунок!
6. Но можно фон загладить Плоской стамесочкой! Такая резьба применяется на ружейных ложах! Кстати я посмотрел на прикладе резьбу у одного ружья, что выполнена в стиле Кудринки. Резьба крупновата! Кроме того, резьба на прикладе требует несколько более мелких стамесок!

А ТЕПЕРЬ _ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ.

Как сделать резьбу и этой доски и доски с геометрической резьбой! Я сам дошел, но увидел такой же прием на доске из музея то ли 12, а то ли 14 века! Ну, очень старой! Тут сначала были переведены Фигуры, через кальку!
Я КАК И ТЫ ТАКОЙ РИСУНОК НЕ НАРИСУЮ! Так что пользуюсь раскройками, добывая разными способами, в частности фотографируя доски и потом переводя рисунок на доску через копирку! Так вот я перевел не отдельные лучи, а фигуру, а лучи рисовал от руки! НО НЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЕ. ТАМ ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ КАРАНДАШОМ ПО ЛИНЕЙКЕ. А Лучи, скажешь ты! Лучи или прямые Чертятся,  или – Круглые лучи так же чертятся Циркулем! Так Чертится Розетка - вертушка.

Так вот Луч чертится, если это, к примеру – Прямая Розетка - карандашом – ДО ЦЕНТРА, то есть до точки.

НО ЛУЧИ НИКОГДА НЕ РЕЖУТСЯ ДО ЦЕНТРА, ТАК КАК ТОГДА ОНИ – грани, ПРОСТО БУДУТ ПЕРЕСКАКИВАТЬ И ТАКАЯ ГРЯЗЬ БУДЕТ В ЦЕНТРЕ РОЗЕТОК! Я сам дошел до этого, а потом обратил внимание, что мастер и в 12 – 15 веке луч не дорезал до Центра Розеток, примерно 3 – 5 мм. Теперь тут сам найди две, три ветки, и ты увидишь, что Лучи немного не доходят до Воображаемой линии, что потом даст Визуальный обман и Вам будет казаться, что на доске есть ветки с иголками! Но на самом деле ВЕТКА никак не режется например не ограничивается линиями или  канавками. Просто ветка получается Автоматически! Тогда, КОГДА ПРАВИЛЬНО РЕЖЕТСЯ ЭЛЕМЕНТ:
Луч!
Корнев с Вовкою чертили, лини там проводили!
Ну, а как стишок писали!
Скажем честно;
- Так орали!
- И ломали карандаш!
- Как резьба – так – входят в раж!


Рецензии