Чаплин. Россия это третий Рим
Чаплин не стал осуждать протест православных ревнителей против кощунственной выставки в Манеже, который либералы назвали "погромом". «Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки».
И даже в отношении антирусского укроамериканского госпереворота о. Чаплин призывал руководство МП и Кремль к большей решительности:
«Все началось год назад, с моего принципиального разногласия с нашей позицией по Украине: нам нужно было не ждать у моря погоды, а реально добиться того, чтобы власть этой страны услышала голос тех людей, которые считают себя русскими, настаивают на приоритетном развитии отношений с Россией, – говорит Чаплин.
С начала вооруженного противостояния на востоке Украины Чаплин неоднократно делал заявления в поддержку ополченцев и идеологии "русского мiра", призывая к более активной защите идеологии. РПЦ в лице патриарха Кирилла, напротив, заняла миротворческую позицию и выступала с официальными заявлениями о неприемлемости междоусобиц по языковому и национальному признаку и призывала остановить боевые действия. Надо было действовать более решительно, надо было добиться того, чтобы русскоговорящие, русские люди, политически ориентированные на Россию, не оказались бы в том униженном состоянии. Нужно было и церкви и государству отстаивать людей, которые нам поверили», — утверждал Чаплин.
«Я убежден, что говорить иногда нужно прямо, без псевдоцерковной округлости, елейности и важности. Посмотрите, как говорили святой Василий Великий и святой Иоанн Златоуст...».
«Мы вместе, духовенство и мiряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства, был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего».
«Как человек, двадцать пять лет формировавший отношения церкви с государством и обществом, я имею некое право спорить со святейшим патриархом и иметь свою позицию».
Отец Всеволод Чаплин высказался даже о нелегитимности нынешней конституции РФ, которая противоречит православным ценностям и принята без согласия православного народа...
https://www.youtube.com/watch?v=LNTJu0AKVAI
Впервые то, что отныне не еврейский народ, но христианская церковь стала «Израилем» - в значении священной страны и народа-священника, было провозглашено Юстином Мучеником в его знаменитых разговорах с Трифоном-иудеем.
При каждом церковном расколе католицизма каждая новая церковь считала именно себя «Израилем». Но только русские славянофилы решились назвать «Израилем» («Новым Израилем») не церковную, но этническую (этноцивилизационную) общность – русский народ. Впрочем, в этот «новоизраильский» народ они великодушно включили всех украинцев, всех белорусов и всех православных немцев, натурализовавшихся в России.
Большевизм прошёл схожий путь. Только гораздо быстрее, потому что пример со славянофилами ещё был у всех перед глазами… Если первая генерация большевиков считала что эталонными коммунистами могут стать в первую очередь французские, немецкие и британские марксисты, а не ещё глубоко крестьянский, полуазиатский российский пролетариат, то вторая волна с удовольствием поддержала «еретический» лозунг о победе социализма в одной стране.
Очень быстро этот лозунг проявил свой подлинный смысл – только пролетариат страны, не переживший соблазна стабильной буржуазной демократии и буржуазного реформизма, способен быть по-настоящему «боевитым».
Поэтому сталинизм – это, по сути, такое пролетарское славянофильство.
Маоизм только сделал ещё один шаг, приняв, что подлинный революционный дух может быть только в среде, совершенно незатронутой вестернизацией, цивилизацией, испытавшей влияние западных «колониальных» культур…
Раздумия на тему, заданную внезапно открывшимся параллелизмом в эволюции православия и большевизма, запустили мои рассуждения о сужении "избранной общности" дальше.
Известная цепочка эволюции иудео-христианской традиции выглядит так.
Согласно Агадде, Святой, Благословен Он, предлагал Тору всем народам мира, но принял Тору только Израиль, только поколение пустыни. Затем, согласно христианской традиции - христианство вышло за пределы иудаизма и пришло к народам мира, создав Церковь - Новый Израиль с которым заключен был Новый Обет (Завет). Потом произошёл раскол (большая Схизма) и каждая из двух церквей - Западная, Римская и Восточная, Греческая стала считать именно себя Израилем. Затем Западная церковь раскололась при Реформации... А через триста лет славянофилы заменили избранность Восточной (Греческой) церкви на изранность Русских...
Свидетельство о публикации №216010402280