Незабытая песня

Весь зал тебе рукоплескал,
Просили петь: «Ещё, ещё?..»,
А я с волненьем вспоминал,
Где слышал имя я твоё?

..Где слышал голос твой чудесный,
Где видел тёмные ресницы
И задушевную ту песню,
(Мне это  может только снится?),


В моём ряду соседка справа,
Красиво кверху вскинув бровь,
Кричала: «Браво! Браво! Браво…
Ещё исполни про любовь!».

… И вдруг исчезли зал и стены,
Весёлый смех и шум людской,
Поля России, гром военный
В тот миг предстали предо мной.

И вот я мысленно тогда
Иду на сцену, прямо к ней,
Через прошедшие года,
Навстречу юности моей.

Я вспомнил танковые марши,
Горящий Брянск, Тернополь, Броды,
Как умирали люди наши
В борьбе за счастье , за свободу.

Я вспомнил синие Карпаты,
Лихие, грозные дела,
И как дежуря в медсанбате,
Ты дни и ночи не спала.

И на чужбине, на привале,
Звучал там нежный голос твой,
Порой танкисты забывали
Всю тяжесть жизни боевой.

И вспоминали отчий дом,
В цвету весенние сады,
И снова шли с врагом на бой
За наши лучшие мечты!

…Подруга наша фронтовая,
Опять я встретился с тобой,
А ты, по-прежнему, родная,
И не стареешь ты душой!..

Опять, опять ты вместе с нами
В дорогу дальнюю идёшь,
И песню гордую, как Знамя,
Над мирной Родиной несёшь.

Борис Калиничев.
1960.




Рецензии