***

  Несколько  лет назад Геннадий Хазанов  вел на телевидении передачу: - «Жил-был я». В ней он рассказывал о себе, о своей жизни. Каждый достаточно пожилой человек может о многом рассказать и многим его воспоминания могут показаться интересными. В первую очередь это, конечно, его родственники и друзья.

   Геннадий Хазанов мой ровесник и этим можно гордиться. В этот же ряд входят Никита Михалков, Евгений Петросян, Леонид Якубович, Полад Бюль-бюль оглы, Юрий Антонов, Мирей Матье, Сильвестр Сталлоне, Иван Едешко, герой мюнхенской  олимпиады, когда наши впервые отобрали золото в баскетболе у постоянных до этого победителей американцев, композиторы Алексей Рыбников и Максим Дунаевский, поэтесса Лариса Рубальская, артисты Валентина Теличкина, Георгий Тараторкин, Наталья Селезнева, Нина Русланова, Евгений Стеблов, певица Елена Камбурова и конечно же, многие другие. Не забуду и Виктора Санеева,  который на четырех  олимпиадах  завоевал  три золотые и одну серебряную медаль на состязаниях  в тройном прыжке. Многим известная отшельница Агафья, в одиночестве живущая в саянской тайге, также моя ровесница.

   Давно уже был я как-то раз в родной школе на вечере встречи и там собралась компания человек в пятнадцать, в пределах пятилетки. Все  хорошо знали друг друга и в разговоре кто-то заметил: - «А хорошо бы рассказать о нашем поселке, какая жизнь была.» Эта тема очень заняла нас и все сошлись на том, что я, если бы взялся, больше других способен это сделать, вспоминали сочинения, некоторые из моих участвовали в районных, а одно даже    в областном конкурсе, чем я впоследствии никогда не хвастался. Многих уже нет из той компании и  вот я двумя  последними  зимами чего-то пишу, глубоко в дебри  залезать не намерен, а в основном, что со мной применительно ко времени и месту. И хоть я очень горд тогдашней оценкой друзьями моих способностей, думается мне, что они их малость преувеличили.

    Более всего я хочу отразить в этих заметках о 50х годах прошлого века, о жизни, событиях, впечатлениях. Для меня это жизнь от 5 до 15 лет, годы учебы в школе, участие в проблемах семьи. В этом возрасте происходит становление  человека, стремление к чему-то своему, полная возможность к подготовке реализовать себя. Другое дело, что в силу разных причин не всегда и не полностью удается желаемое.


Рецензии