Если уступил слабости своей
Учение Живой Этики: Братство, § 342
В вихре дней нужно уловить дивную мелодию Ангельской Вести. Даже будучи на земле, можно достичь состояния освобождения. Мало того, скажу определенно: оно только здесь и достигается. В сопротивлении стихий больших и малых препятствий рождается энергия, преображающая дух; вернее, его высвобождающая из плена физической плоти. Пока дух не научится властвовать над нашими слабостями и неурядицами, тело не станет подвергаться трансмутации, сообразуясь с нарастающими энергиями пространства.
Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 186. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЕСЛИ УСТУПИЛ СЛАБОСТИ СВОЕЙ (2)*
(Из Посланий Высокого Источника)
«Много напряжения, нужно понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому так Приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине, темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит. Скажу Мои поправки. Но Не Имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом» Учение Живой Этики: Сердце, § 219
(Гуру – Н.К.Рерих). Мало утвердиться в Свете, надо также и удержаться в нем. В Высоких Слоях, где светло, удерживаться не трудно, но в плотных слоях это требует постоянных усилий, дозора и несломимой твердости решения воли. Не на слабость духа это указывает, а на то, что земные сферы полны самых разнообразных и сильных подчас притяжений, которым необходимо противостать и которые приходится преодолевать постоянно. Земная жизнь – это постоянная борьба высокого и низкого начал в человеке.
(Матерь Агни Йоги). Упражнять волю можно всегда, везде и во всем, ибо много неизжитых свойств имеет восходящее сознание. И чем выше поднимается оно по лестнице духа, тем больше преодолений становятся неизбежными на его пути. В сущности говоря, путь восхождения есть путь постоянного преодоления прошлого человека, или бывшего человека, в себе и нарождение нового. Так преодолевающему открываются все последующие врата. Победителя шаг тверд и непреложен. Ни потворство, ни слабость, ни снисхождение к своим недостаткам не облегчают пути. На карту ставится все. И поставивший все неизжитые свойства свои выигрывает стократно в конечном итоге. При упражнении воли следует помнить, что подавление чужой воли недопустимо.
(Гуру – Н.К.Рерих). При расширении сознания не может прекратиться поток воспринимаемых мыслей. Не только чтение книг Учения, но и сама жизнь при вдумчиво-аналитическом к ней отношении дает очень много полезного материала. Хорошо учиться на жизни, используя каждый опыт, каждое наблюдение. Школа жизни не скупится на то, чтобы материала было в достатке. Следует лишь помнить, что горький опыт или тяжелый более плодоносен, чем легкий и приятный. Горечь обращается в сладость, а сладость – наоборот.
Размышление о могуществе духа увеличивает его силу и бессознательно ощущается окружающими. Сосредоточение мысли на своей слабости, бессилии и беспомощности тоже воспринимается окружающими, вызывая в них соответствующую реакцию. Поэтому мысли второго порядка не следует допускать, ибо людское жестокосердие тотчас же постарается использовать чужую слабость или беззащитность себе на пользу. Ни одно животное или даже зверь не дерзнет броситься на йога. Ни один человек не осмелится затронуть того, чью психическую силу он бессознательно чует. Осознание силы своей – щит мощный. И даже не нужно поднимать огненного меча для удара, если это осознание достаточно сильно. Заботливо следует оформить и выкристаллизовать это представление о мощи воителя Тероса. Не может поднять он щита своего, если это представление не вылилось в прочную, крепкую, огненную форму. Наш ученик не должен собою уявлять беззащитную овечку.
Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет.
Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа.
Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия.
Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Претерпеть», то есть выдержать и устоять до конца, будет залогом победы. Сколько не выдержавших среди подходивших! И сколько различных причин этих задержек и поражений. Но их сущность одна – слабость духа. Драматична борьба между Светом и тьмою. Широко ее поле. Вот кто-то пропустил даваемую возможность подхода к Учению. Трудно даже представить себе следствия этого упущения. Горько когда-то придется помыслить об упущенной возможности.
Недопустима слабость духа, чем бы ни была она вызываема. Супротивники Света хотят дух сломить и злорадствуют всякий раз, когда это им удается. Удержание равновесия будет победой над тьмою. При всяком противодействии – первая забота о том, чтобы хранить спокойствие и гармоничное состояние духа. Трудно это необычайно, но другого выхода нет. Быть сломленным темными воздействиями – не означает ли это потерю многих завоеваний, достигнутых такою большою ценой? Держитесь всею силою духа, держитесь. Надо устоять, чего бы это ни стоило.
(Гуру – Н.К.Рерих). После чтения, после размышления, и рассуждений, и устремлений приходите к выводу, что путь к Свету пролегает через себя, через преодоление в самом себе всего, что не соответствует явлению Света. Вывод правильный и единственно разумный. Иного пути, как через себя, нет. И побежденная слабость или искорененный недостаток в глазах Учителя ценнее, чем тысяча прекраснейших слов.
(Матерь Агни Йоги). Закалка духа происходит во всяких, и порою даже самых неожиданных, условиях. Именно ценно научиться удерживать равновесие, встречая волну неожиданности. Когда закалка закончена, равновесия уже не может нарушить ничто. Стоит поработать над утверждением этого нужнейшего качества, ибо много неожиданностей может встретиться на пути. Ученик, который впадает в растерянность при каждом неожиданном стечении обстоятельств, должен во чтобы то ни стало преодолеть эту слабость. Шок неожиданности иначе как слабостью назвать невозможно. Зачем же терять власть над собою и допускать, чтобы нечто со стороны могло вторгаться в цитадель духа. Ровно горящее пламя, не колеблемое никакими вихрями низших слоев, является очень большим достижением духа.
Так как все происходящее вне человека при самых счастливых сочетаниях – ничто, если внутри неблагополучно, то на внутреннее состояние и обратим самое суровое внимание и внутреннему упорядочению и отдадим свои силы. Мысли, слова и действия требуют контроля – все мысли, все слова и все действия. Не будем говорить о достижениях, если такой контроль не установлен. Надо воспользоваться каждой ошибкой, каждым промахом, каждым необдуманно вырвавшимся словом, каждым неуравновесием, чтобы не допускать их вновь.
Не забудем и каждодневный приказ сознанию перед отходом ко сну, чтобы оградиться от тёмных воздействий. Каждая слабость, недостаток или нечистая мысль – зацепка для мохнатой руки, чтобы подбросить свои мохнатые шарики. Сколь же заботливо следует оберегаться от всего, что может притянуть воздействия темной своры. Не дремлют вокруг, как хищники в ожидании поживы, готовые воспользоваться каждым неуравновесием. Что пользы от всех стараний и устремлений, если внутри неблагополучно и не установлен самый строгий порядок. Сам судья, сам решатель и сам же суровый и нелицеприятный над собою контролер. И никто, и ничто, и никак не может помочь преуспеть в продвижении, если внутренний властелин и владыка не взял власть над собою самим в свои руки. Бесполезно принимать одобрение, похвалы и признание людей, если тот, кто внутри, считает, что они не заслуженны. И важно не то, как человек ведет себя перед другими, но как – наедине и перед ликом пространства.
(Матерь Агни Йоги). От обольщений, и прельщений, и прельщающих мыслей надо освободиться, пока еще на Земле. Потом будет поздно. Они вовлекут дух в соответствующие им сферы, вырваться из которых трудно необычайно. Ложь прельщений в том, что привлекательность их кажущаяся: под каждой из них, за видимой притягивающей формой – клубок ядовитых змей и острых шипов. И, когда внешний покров привлекательности сорван, горе попавшему в этот клубок. Не видит землянин страшной опасности, скрытой за внешне привлекательной формой ядовитых мыслей. И самая привлекательность эта – ложная, порожденная запятнанным воображением. Сурово и беспощадно сбрасывает покровы привлекательности прельщений ученик, идущий по пути. Много их встречается на пути. Много подбрасывается темными и раздувается ими в нечистое пламя. Каждое неизжитое свойство или слабость используется ими как зацепка, или крючок, или щель, чтобы вползти. Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа. Они переживают и тело и время. Они очень живучи. Нет более страшного и позорного рабства, чем рабство у них.
(Матерь Агни Йоги). Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось. Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню «лохмотья лживой обычности», оно утверждает эту возможность приподнять завесу. Душно и тесно прозревшему духу «на коре», но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но «не летать познавшим сладость Земли».
«Каждое пребывание в определенном месте имеет свое, скрытое от нас, значение, которое для многих считается случайностью. На самом деле, план существования расписан исключительно точно, лишь с одним упреждением — поправкой на свободную волю. Можно отказаться от чьей-то помощи, и самому можно не участвовать в ее оказании кому бы то ни было, но это не разовьет сострадания и самодеятельности, а лишь усугубит положение живущего.
Чем мощнее, благороднее и стремительнее мысль, тем усиленнее происходит расширение горизонта сознания. И пространственная польза от таких посылок так важна и велика, что нельзя представить существование какой-либо планеты без мыслей о сочувствии другим существам.
Не считайте мысль человеческую не имеющей силы и особого значения. Каждое побуждение и помышление находят свое место в потоке подобных им пространственных напряжений, располагаясь и распределяясь адресно.
Сила мысли так велика, что только те существа, которые хотят ущемить человека и унизить его достоинство, внушают ему понимание слабости и греховности.
Сострадание вырабатывает энергию блага. Сострадание являет собой чувство, генерирующее благородство в процессы осуществления Вселенского Блага на земле.
Конечно, в условиях материи правда, справедливость и благо нелегко находят себе путь. Но без них мир был бы полон звериного рычания и мысленной тьмы. Просвещение сознания неминуемо приводит к пробуждению духа.
Никому не нравится чувствовать себя виноватым. В природе человека утверждать свою правоту, даже если она ошибочна. Признавать свои недостатки и ошибки — удел людей, работающих с духовными понятиями. Лакмусовой бумажкой можно назвать это качество, которое отсутствует у большинства людей.
Долина выворачивает наизнанку любого притворщика и лгуна. И не нужно никого убеждать в чем-то, когда обидчивость как реликт избалованного барчука заслоняет все святое, пытаясь убедить в своей правоте любыми способами, включая откровенный обман. Только высокий труд может исправить последствия лжи.
Никто не желает себя признавать уличенным в неправде, ибо в мелочах жизни проявляется общая тенденция безответственности. Если человек считает трагедией признание собственной слабости и невнимания, то опыт страданий ему обеспечен. Он постоянно будет уязвлен, опасаясь даже самого малого чувства унижения. Как известно, по закону кармы, чего боишься, то и получаешь. Страх материализуется особенно быстро. Поэтому мужество и бесстрашие, наравне с осторожностью, есть путь благой. Страх создает зависимость. А она является желанием. От желаний и их власти нужно избавляться по мере сил своих. И мы последуем закону золотой средины Благословенного» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 241, 260. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 января 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216010400265