Она мечтала играть на фортепьяно

       Сколько себя помню, всегда мечтала играть на фортепьяно, всегда... Детская душа моя пела и тянулась к прекрасному...
       Однажды, было мне лет восемь, наверное,  мама сообщила, что в ближайшую субботу едем в гости к её сестре, моей крёстной, тёте Вале:
       - Пианино покупают для Ирочки, по этому поводу и праздник.

       К слову, семья у крёстной была музыкальная. Муж, дядя Витя, не только замечательно пел, но и виртуозно играл на гармошке, аккордеоне и, как потом выяснилось, на пианино тоже... Его жена и две дочери любили петь и танцевать под его аккомпанемент, когда просто так, без повода, тот брал инструмент и со словами:
       - Эх, мать моя женщина!... - расправлял меха...

       Я часто гостила у них и принимала участие в таких вот импровизированных концертах.
       Да, у мамы в семье танцевали и пели все: четверо сестёр и четверо братьев. Когда собирались на праздники вместе, любила слушать их весёлые, разухабистые частушки, протяжные, немного грустные песни под наигрыш гармошки или аккордеона, на которых играл не только их хозяин, дядя Витя, но и мамины братья.

       Подъехали во время. У подъезда уже стоял грузовик, один борт которого откинут, вокруг несколько человек, а над ними возвышалось чёрное сияющее бликами пианино. Папа тут же присоединился к разгрузке. Он всегда был в такой огромной семье родных, да и не только, главным источником мудрых идей, мыслей, предложений. За советом все обращались только к Яше, так звали моего папу.

       Так случилось и на этот раз. Папа сразу расставил всех по местам, чтобы от каждого было максимум пользы. Благо, что крёстная жила на первом этаже, да и дом был сталинской постройки с широкими двухстворчатыми дверями и высокими потолками.
Инструмент благополучно был доставлен в комнату.

       Пока женщины суетились с накрытием стола, дядя Витя и Ирочка, она к тому времени уже занималась в музыкальной школе, играли в две руки Собачий вальс и ещё что-то, а мы, дети, мешаясь под ногами у взрослых, скакали в такт музыке, как мячики, норовя тоже прикоснуться к клавишам.

       Наверное, тогда и появилось это желание играть. Но... Семья у нас была немаленькая, шесть человек. Попросить у папы пианино я просто не осмеливалась, потому что знала точную его цену... 600 рублей... В те годы это были огромные деньги. Но, проходя мимо пункта проката, где размещалось что-то вроде курсов по обучению игре на фортепьяно, с завистью смотрела на девочек и мальчиков с тонкими черными папочками в руках, входящих туда.

       Как-то мне пришла в голову мысль сотворить пианино самостоятельно. Я взяла дощечку, обклеив её бумагой, аккуратно расчертила клавиши... Ну, точь-в-точь, как на настоящем пианино, октав только меньше... Каждую клавишу подписала, спасибо Ирочке, благодаря её урокам, я уже знала, каким нотам соответствует каждая клавиша, и могла наигрывать некоторые простые мелодии...

       В то время мы выписывали журнал "Пионер". Так вот там печатали ноты популярных детских песен и я, когда никого не было дома, садилась за свой импровизированный инструмент и аккомпанировала своему пению... И ведь мелодия звучала.., правда только в моей голове, но мысленно я её слышала.

       Позднее было сложено немало песен, это, когда я уже писала стихи, а вот научиться играть на фортепьяно так и не сложилось... Не осмелилась попросить родителей купить мне инструмент и отдать в музыкальную школу.

16 сентября 2012 года


Рецензии
Здравствуйте, Танечка!
Я попала к Вам, прочла Ваши рассказы.
Мне понравилось! Теперь я временами буду, надеюсь,
к Вам похаживать и почитывать! )))
С добрыми чувствами к Вам, Наташа.

Наталья Шестак   08.06.2019 00:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа!
Очень-очень приятно удивлена...) Я и на страничке-то редко стала появляться, а тут такие распрекрасные гости! А, уж, прозу-то вообще редко кто читает..)
Спасибо Вам огромное! Свои чувства даже передать не могу, просто слёзы душат и ком в горле. Я и забыла, что такой рассказик опубликован (в архиве лежат и ждут моего благословения выйти в свет несколько подобных миниатюр..)
А слёзы и от радости, что кому-то это понравилось и, увы, от горечи, десять дней назад схоронили мою крёстную, о которой упоминается в рассказе. И Ирочки давно нет с нами. И её папа, дядя Витя, три года назад покинул свет, дожив до очень преклонного возраста, а их младшая дочь который год борется с неизлечимой болезнью, в третий раз проходит курс химиотерапии...
Вот столько светлых и горестных эмоций одновременно родили Вы в моих душе и сердце, дорогая Наташа, своим откликом на мои воспоминания! Настоящий подарок сделали мне к ДР..))
Низко кланяюсь Вам! Будьте всегда здоровы и счастливы в каждом дне!
С теплом и признательностью,

Татьяна Красюк 2   09.06.2019 06:34   Заявить о нарушении