О системе ценностей в обществе

   Любым обществом управляют социальные потребности людей составляющих общество и сложившаяся иерархия отношений в процессе развития его политики, экономики и культуры.

    Если не забывать о такой мелочи, как система ценностей, которая определяет характер общества,  то правильно расставив все приоритеты и акценты можно сформировать вполне справедливую и гуманную систему развития для любого общества, где у всего своё время и место! А в стране жадных идиотов всегда всё не так...

    Некоторые мне пишут, что нельзя забывать о системах ценностей разных классов. Что касается гуманных отношений которые при рабовладении и феодализме регулировались законами господствующих классов, то и римское право и законы Хаммурапи в классовых обществах пестрят далеко не гуманными примерами взаимодействия разных классов.

    Только почему народ должен помнить о ценностях господствующего класса, а господствующий класс о ценностях народа помнить не должен???
    Оружие ведь не долго развернуть и в обратную сторону, а богачи воевать не любят, а воюют хорошо не только продажные шкуры...
    Лучше людям не забывать, что именно прогрессивные примеры прошлого дают часто пищу для размышлений о развитии справедливости в будущем, а не негативные стороны развития, которые часто не только дураков заводят в тупик!!!


     Именно поэтому можно жить как муравьи в муравейнике, или как пчёлы в улье.   А можно жить как голодные пауки в банке...

     Нельзя забывать, что вполне гуманные отношения иногда складывались даже в рабовладельческих и феодальных государствах.

     http://www.proza.ru/2015/04/22/1042

     Всё определяли именно ЗАКОНЫ, которые формируют социально-экономические взаимоотношения людей в обществе. Только при монархии эти законы определял монарх, а при демократии правительство господствующего класса после свержения надоевшего всем деспотичного монарха сами рабовладельцы, феодалы-помещики или буржуи-капиталисты, конечно, не без помощи народа. Либо организованный в государство сам народ, способный сплотиться в единый социальный организм со своими иерархическими принципами на основе равноправия и социальной справедливости, гуманизма и солидарности, взаимоуважения и взаимовыручки, выдвигая в правительство из своей среды наиболее мудрых и дальновидных своих представителей и где сам народ на референдуме решает, по каким законам он будет жить дальше и кто будет входить в правительство!


     Если знать, что экономика - это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочего, то не сложно догадаться, что в основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Обучение и организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, опытных бухгалтеров, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов и считали каждую копейку для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Но крепостное рабство – только маленький шажок по пути к социальной справедливости.  Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве???

     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от них постепенно освобождается и эти отношения начинают отмирать!!! Сначала на социальные блага, нормы которых определяются от общего количества производимых средств для жизни и которые необходимы для благополучия каждого, затем на средства коммуникации и прочие блага...


    НО ЕСЛИ СТРАНА ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ, а вся её территория является той производственной площадкой с природными ресурсами и производительными силами, с передовой техникой и технологиями, которые организованы для удовлетворения своих всё возрастающих социально-коммуникационных и интеллектуально-духовных потребностей, то что мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? Относительно равным количеством по нормам от общепроизведённого их количества на каждого члена общества по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны.  Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ, кормить и одевать по нормам для больных и нетрудоспособных!
 
    Почему денежный капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный и коммуникационный капитал, так необходимый для полноценной жизни и развития  как всего общества, так и КАЖДОГО его гражданина нельзя? А рынок сохранить вне социальной сферы и на излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, чтоб труд людей не пропадал и для взаимовыгодного международного сотрудничества рынок не помешает. Но это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее, ибо деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 

     Давно пора понять, что и превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность тоже не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа.  Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!!   А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!!!!!   А при МОНОПОЛИИ капитала, то есть при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора, пока трудящиеся, объединившись, не заставят власть и богатство имущих проявлять заботу о себе.

      В социально справедливом обществе не должно быть увеличения благосостояния членов правительства, если оно не сопровождается увеличением благосостояния самых бедных слоёв такого общества!  Поэтому не секрет, что главным препятствием социального прогресса любой страны для развития равноправия и социальной справедливости является  власть, отстаивающая право на свои привилегии, на монополию капитала, диктатуру рыночных законов,  интересы олигархов и коррупционеров.

      Поэтому обобществлять необходимо не  СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а  НЕОБХОДИМЫЕ ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ!!!!!   И МЕХАНИЗМ ТАКОГО ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ДАВНО ВЫРАБОТАН ЕЩЁ ВО ВРЕМЕНА РОДОВОЙ ОБЩИННОСТИ!!!  Хотя ОЧЕНЬ МНОГИЕ теоретики по реализации идеи общества равноправия и социальной справедливости пытались создавать новые формы распределения благ, но какой смысл???  Разве общинная форма такая сложная для восприятия, или такая простая, что не позволяет поверить в его реализацию в современной обстановке???  Да этот механизм ДО СИХ ПОР работает во многих социально развитых странах, сохранивших общинный способ хозяйствования!!! Только слепой это не видит...


     А коммунистический лозунг Манифеста «от каждого по способности – каждому по потребности» противоречит материалистическому подходу Маркса к жизни «бытие определяет сознание», ибо потребительское бытие определяет и потребительское сознание.

     В материалистической концепции справедливости – «от каждого по способности – каждому по труду» – именно способности являются первичным элементом и правильно определяют  состояние нашего сознания, от которого и должно зависеть возможности в удовлетворении наших потребностей.

     Даже у животных желание поесть при определённой дрессуре формирует потребность заработать свой корм, но людям в общественной жизни нельзя скатываться до уровня дрессированных животных, необходимо проявлять и духовные качества присущие даже некоторым животным - сострадать, сопереживать, сочувствовать попавшим в беду живым существам.

     У человека способность к духовному развитию является определяющим его совершенство, что сегодня нельзя сказать о многих людях России, ибо мало кто стремится к тому, чтобы в России с правом на труд ЗАКОН определял и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни необходимые для нормального развития КАЖДОГО количеством от общей массы производимых социальных средств для жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством от результатов квалификации своего труда на благо общества. А иначе все стремления создать социально справедливое общество будут разбиваться об скалу под названием "жажда наживы", которая становится всё мощнее в горниле капиталистических отношений нашего общества, когда в условиях несправедливости рынка и наёмного рабства у многих уже почти не проявляются  добрые человеческие отношения.


       О КРИЗИСАХ.    

       Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин, которыми они объясняют возникновение кризисов. А что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, учитывая, что и народная масса тоже меняется, это до сих пор для многих экономистов большая новость. Представьте, что у населения денег много, а товаров на рынке нет, хорошо ли населению? А когда денег нет, а товаров много, легче ли будет населению? Теперь такой вариант - вы производите товар и продаёте по себестоимости, т.е. потратили на производство чего-либо и на собственное воспроизводство 1000 рублей и продали за 1000 рублей, будете ли вы богаче? Значит, нужна прибавочная стоимость! В период расцвета советской власти для стабилизации экономики в СССР прибавочная стоимость регулировалась государством в пределах 60%.
      Но сохраняя прибавочную стоимость и свободный рынок с его стихией мы будем двигаться к экономическому кризису, а для регулирования рынка к каждому производителю налогового инспектора не приставишь! Значит деньги и законы свободного рынка определяют монополию капитала при капитализме, создают идеальные условия для обмана населения, всевозможных финансово-экономических махинаций для роста богатства одних и нищеты других и на этой основе будет нарастать социальная нестабильность.

     Когда экономика организована для увеличения прибылей владельцев средств производства и тех, кто лишь перепродаёт кем-то изготовленное, поддерживая чужих производителей; когда удовлетворяются потребности только владельцев оборотного капитала (денег), независимо от способа добывания, а не всех тех, кто трудится здесь, на своей земле, почти без надежды выбиться из нищеты, не осознавая того, что если у кого-то стало больше денег и богатства, у другого должно стать меньше, то о какой справедливости в таких условиях может идти речь?

       Основной закон социально-экономического взаимодействия людей в производственных отношениях гласит, что сила противоречий такого взаимодействия пропорциональна заинтересованности людей в материальных благах и обратно пропорциональна их стремлению к свободе от необходимого труда в общественной экономике по производству каких-либо благ и услуг. Стоит ли это объяснять или и так понятно???  В классовом обществе эти противоречия носят классовый характер и ведёт к борьбе между классами. В бесклассовом обществе при парламентаризме в борьбе разных партий рождаются новые социально-экономические законы, поэтому в развитом обществе социального равноправия всегда есть какие-то объединения людей по сходным социально-экономическим убеждениям и всегда идёт какая-то борьба между этими объединениями. Ведь у каждого человека свои убеждения, свои понятия о благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.

     Система, работающая в противоречиях с экономическими законами, не может быть эффективной. Чтобы добиться эквивалентных результатов в таких условиях, одной части населению иногда приходится затрачивать несоизмеримо больше усилий, ради благополучия другой, более ленивой и изобретательной в своём отлынивании от общественно необходимого труда. Отсюда вполне справедливое нежелание населения участвовать в такой экономике общества, стремление выживать и добывать деньги всеми возможными способами, вплоть до преступных.
     Там, где нет экономического побуждения для участия в общественно необходимом труде, там появляются всевозможные принудительные формы и сопротивление такому принуждению.


    Такая экономика невероятно расточительна, ибо часто чиновники и бизнесмены безразличны к нуждам населения, когда от продажи нефти и газа в стране гниют импортные продукты труда заграничных и собственных производителей на миллиарды рублей,  стимулом к закупке которых была не потребность в этих продуктах российского населения, а сам процесс переговоров о прибыли, суммы сделок и откатов, зарубежные поездки и кратковременное приобщение всевозможных дельцов к импорту, а значит и к «красивой жизни» за вырученные от спекуляции деньги.

     СВОБОДА –  это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества.  А это значит, что свободу необходимо понимать не только как право, но и как долг каждого во исполнение закона!!! И свобода сегодня потому имеет столько понятий, что в течение ста последних лет общество торгашей и чиновников нашло для свободы исключительное и одностороннее применение, считая ее скорее правом, чем долгом, и они не боятся превращать принцип свободы в орудие угнетения. Всесторонний анализ этого понятия особенно важен для молодежи, болезненно воспринимающей фальшь политиков всех мастей в отношении свободы. В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы.  И только в обществе РАВНОПРАВИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, где нет каст и классов, а только производственная иерархия по квалификации труда - ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН!!!!  В экономике руководить нужно не людьми, а производством и машинами, когда социальное благополучие каждого определяется его трудовой и социальной дисциплиной по выполнению своих обязанностей на рабочем месте и в быту, чтобы жить достойно выполненного долга перед обществом!!!   А кто НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, то таким и общество НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО!!!   А что делают с нарушителями законов в справедливом обществе давно уже известно…


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     http://www.proza.ru/2015/06/01/1999

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

    Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

   Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

    
     Сегодня чрезвычайно актуально  для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.    http://www.proza.ru/2014/06/18/736

     Жизнь, если она не заставила бороться, а заставила смириться, без стремления ЧЕЛОВЕКА объединяться с такими же угнетёнными, чтобы освободиться от угнетения и за свой труд иметь всё необходимое достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, в социальном плане ничем не достойнее жизни запечного таракана…


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Доброе утро, Александр!...

Практика показывает - права не дают... Их берут!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   09.01.2016 11:06     Заявить о нарушении
Нет никакого бога, всё делают сами люди или силы природы. Ещё Аристотель говорил, что когда люди выбирают вожаков - это стадо, когда принимают несправедливые законы, это варвары и подонки, когда принимают справедливые законы - это НАРОД! Ибо народ - это население страны, где ВСЕ объединены согласием с законами своих взаимоотношений и когда этого нет, то это стадо варваров! А в сказки о боге разные народы верят только от бессилия перед варварами и силами природы и до сих пор есть люди, которые вместо того, чтобы творить новое для развития справедливости в будущем для народов мира, придумывают новые сказки для оболванивая населения.

Аникеев Александр Борисович   09.01.2016 12:16   Заявить о нарушении
Согласен с Вами!... Получается, что лучшей жизни нам не видать!...

Сергей

Сениф   09.01.2016 14:44   Заявить о нарушении
Если в России живёт не народ, а стадо варваров, откуда возьмётся лучшая жизнь для ВСЕГО народа России?

Если в СДРПШ Швеции было до 60% населения, а в России пока даже партии с такими целями нет...

Аникеев Александр Борисович   09.01.2016 14:49   Заявить о нарушении
Но что интересно, когда процент относительно богатых шведов перевалил за 60% в составе партии, уровень жизни у остального народа стал падать, ибо эта богатая часть народа стала диктовать законы под себя!!!
И эта тенденция заметна во многих ранее более социально справедливых странах.

Именно поэтому избирать в правительство необходимо более мудрых людей, ибо ум без добродетели хитрость, а с добродетелью - МУДРОСТЬ!

Но как сделать, чтобы люди избирали мудрых правителей или мудрые законы???

Этот вопрос пока не решён...

Аникеев Александр Борисович   09.01.2016 14:58   Заявить о нарушении
Штука в том, что мудрым власть не нужна... К ней рвутся лишь неполноценные люди. Для них это единственная возможность показать, что они чего-то стоят!...

Сергей

Сениф   09.01.2016 15:30   Заявить о нарушении
Не помешает ознакомиться -

http://www.proza.ru/2015/04/22/1042

О нём в Интернете много информации...

Повторяю, народ - это население страны, где ВСЕ объединены согласием с избранными законами своих взаимоотношений и когда этого нет, то это стадо варваров с привилегированным и хорошо организованным классом угнетателей народа! Только при социализме, где объединённым в мощную партию народом в парламентской борьбе отменены классовые привилегии господствующего класса и отменена монополия капитала, посредством которого господствующий класс может продолжать обирать и угнетать свой народ для укрепления своего могущества, устанавливается монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ ОТ КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА на благо народа, а не от богатства, звания и титула, появляется возможность развития справедливых социально-экономических взаимоотношений без каких-либо привилегий!

Аникеев Александр Борисович   09.01.2016 15:54   Заявить о нарушении
Мудрым нужна не власть, а народ, который способен идти за ним...

Аникеев Александр Борисович   09.01.2016 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.