Над чем смеются йоги гл. 3

 Запихнув  чемоданы в грузовое такси, мы сели в мой Опель корсо и поехали следом.
- Так что там у тебя - снова поинтересовался я.
- Моё приданое - засмеялась Дэваки.
- Так ты богатая невеста?
- Конечно.
- А жених кто?
- Я дату сваямвары ещё не назначала.
- Что это, сваямвара?
- Так называется турнир рыцарей в Индии, где призом является невеста с богатым приданым.
  Кстати вот тебе приглашение - она повесила на зеркало заднего вида маленькую иконку. - Можешь принять участие, если захочешь.
- А как же любовь?
- А что это такое?
- Ты не знаешь, что такое любовь?
- Прежде, чем начинать разговор, нужно определиться с предметом. Что ты называешь любовью?
- Ну, это... - почесал я затылок. - Это когда жить не можешь без любимого человека, постоянно думаешь о нём, получаешь от него море наслаждения и удовольствий. Если он где то задерживается, начинаешь беспокоиться, с ума сходить, ревновать...
  Всё это вместе взятое и называется любовью - поводом для женитьбы. Без этого никак.
- Это называется влюблённостью, привязанностью, обусловленностью, вожделением - короче иллюзией.
 Это самый плохой повод для женитьбы. Иллюзия быстро улетучивается и почему то все это называют не сошлись характерами.
   
- А что ты называешь любовью?
-  Любовь это забота и бескорыстное служение.
- Служение?!
- Да, всего навсего служение.
   Что делает мать? Она просто служит своему ребёнку до конца своих дней, ничего не желая получить взамен.  Даже если ребёнок вместо благодарности причиняет ей боль.       
   Мать получает большее наслаждение когда кормит своего ребёнка, чем когда ест сама.      
   Любовь это когда собственное я уходит на второй план и все мысли только о том как доставить наслаждение не себе, а любимому.
  Как там : «Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас» - это обет перед небом.
 Только соблюдение его даёт право обладания друг другом, а иначе это блуд.
 Идти под венец с влюблённым в тебя человеком, всё равно что взять  в горы пьяного.
   Он когда протрезвеет, от страха с ума сходит... И сам со скалы сорвётся и всю связку за собой утащит.
 Любить - это значит становится счастливым, только от того, что произносишь имя любимого.
- Как это - не понял я.
   Она положила голову на спинку сидения и запела голосом от которого я весь покрылся гусиной кожей.
                Так вот, теперь сиди и слушай:
                он не желал ей зла,
                он не хотел запасть ей в душу,
                и тем лишить ее сна -
                он приносил по выходным ей сладости,
                читал в ее ладонях линии,
                и он не знал на свете большей радости,
                чем называть ее по имени.

                Ей было где-то тридцать шесть,
                когда он очень тихо помер...
                Ей даже не пришлось успеть
                в последний раз набрать его несложный номер...
                Но в первый раз несла она ему цветы,
                две ярко-белых лилии
                в знак, что более никто, кроме него,

                так не называл ее по имени.

 У меня подступил к горлу ком, я поперхнулся и закашлялся.
- С тобой всё в порядке? - спросила Дэваки.
- Да - попытался заверить её я. Но у меня это плохо получилось.
- Тогда я как-нибудь в другой раз допою. О смотри в пробку попали, почти на месте стоим.
- Нет сейчас. Всё равно в пробке стоим.
- Ладно...


                И было ей семьдесят шесть,
                когда ее самой не стало.
                Нет, не страшила ее смерть,
                скорей, она о ней мечтала:
                бывало, знаете ли, сядет у окна,
                и смотрит-смотрит-смотрит в небо синее -
                дескать, когда умру, я встречу его там,
                и вновь тогда он назовет меня по имени.

                Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,
                хотя... что может быть красивее,
                чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
                друг друга называть по имени?

- Да что с тобой в самом деле? - спросила она и протянула мне носовой платок.
- Сам не знаю.  Последний раз я плакал в пятом классе, когда мою собаку машина сбила.
  Знаешь, а с тобой очень интересно разговаривать и песня такая необычная.
- Просто тема интересная.
- А о чём вообще мы говорим?
- Об абсолютной истине.
- Что это? Религия? Бог?
- Мы говорим о духовности. Религия это просто форма сосуда, где хранится духовность. 
 Она не зависит от религии. Либо она есть либо её нет. Можно быть религиозным, но бездухоооо - растянула последний слог Деваки и уронила голову на грудь.
- Ты спать хочешь?
- Нет нет - встрепенулась она. - Просто устала немного.
- А можно быть духовным но не религиозным?
- Конечно можно.
- Что это значит?
- Это значит в храм не ходить, но заповеди исполнять.
- Но в каждой религии свои заповеди.
- Кто тебе такое сказал? У всех религий заповеди одни и те жеееее.
Не убий, не укради, не прелюююю - протянула она и окончательно уронила голову.
 Пока пробка  остановилась я выскочил из машины и достал из багажника плед. Потом опустил спинку сидения, осторожно её уложил и накрыл пледом.
  Пииии - раздался сзади хор клаксофонов.
- Тише вы - замахал я на них руками и прыгнул на водительское место.
  Странное дело, удивлялся я сам себе. Впервые в жизни нахожусь рядам с красивой девушкой и у меня не возникает желание близости, даже в мыслях.
   

- А, ты уже проснулась? Наблюдаешь за мной и молчишь? Скоро приедем.
- С днём рождения тебя - тихо произнесла она, кутаясь в плед.
- У меня день рождения зимой, пятого января.
- Это твой земной день рождения. А день твоего духовного рождения сегодня, четвёртого июня.
- Почему ты так решила?
- У тебя взгляд поменялся. Ты по другому смотришь.
- Выходит у меня теперь два дня рождения.
- Да. Первый раз человек рождается, чтобы умереть, а второй - чтобы жить вечно.


http://www.proza.ru/2016/01/06/866


Рецензии
Борис, произвели впечатление, спасибо! Это надо действительно принять сердцем - любовь,- как служение, бескорыстное и верное, любовь,- как истину самоотречения,
жертвенность и радость одновременно. Женщин таких знаю, даже среди подруг и здесь, в России, а мужчины есть ли такие? Может, среди ёогов и в Индии?
Не знаю, почитаю позже ваше повествование дальше, может пойму. С улыбкой.

Тамара Сижук   24.12.2021 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Очень рад, что рассказ показался Вам интересным.
С уважением,

Борис Ровинский   24.12.2021 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.