Ям а Мелах

Хорошо, когда годы идут, но жизнь продолжает радовать тебя новыми впечатлениями. Вот и мне нынче под Новый Год повезло – впервые побывала на Мертвом Море.

Ям – а – Мелах – о нем столько написано, столько рассказано о его чудодейственной целебной силе. Ну, и моя страничка может что-то добавит в эту копилку.

Мне понравилось на Мертвом Море. Здесь есть то, что я люблю – простор, тишина, покой, возможность расслабиться. Очень красива горная дорога – правда, говорят, что в сезон дождей эти безобидные горные ущелья становятся бурными реками и иногда уносят жизни незадачливых туристов.

Пейзаж вокруг напоминает космический. Горы все время меняют окраску от оранжевой до почти черной. А белоснежные отели на их фоне похожи на фантастические проекты застройки марсианской пустыни. Да и ощущения в воде, которая тебя выталкивает и переворачивает, как в невесомости, тоже дополняют картину космоса.

В этих местах по скалистой пустыне Негев, проходит один из участков удивительного туристического маршрута «Израильская национальная пешеходная тропа». Маршрут этот был проложен еще в 1995 году. Он соединяет кибуц Дан, что недалеко от границы с Ливаном, с курортом Эйлат на юге страны. Путь проходит через Галилею, горы Кармель, побережье Средиземного моря, Тель-Авив, древний город Бейт Гуврин, пустыню Негев и горы, окружающие Эйлат.

Израильская тропа не идет по прямой с севера на юг, поэтому она почти вдвое превышает протяженность страны и составляет больше 1000 км.

Для многих израильтян и зарубежных туристов стало делом чести пройти весь маршрут «Израильской тропы», на что может потребоваться два, а то и три месяца. Так и идут путешественники по стране – от кибуца к кибуцу, в пустыне – от оазиса к оазису, от колодца к колодцу. Удивительное путешествие! Ох, где мои....дцать лет!

В этом году Гугл нанес этот маршрут на свои карты и он стал еще более популярным. Сегодня «Израильскую тропу» можно отличить от других по трехцветной маркировке. Белый цвет символизирует снега горы Хермон, голубой - воду морей, озер и рек, а оранжевый - пустыни Негева и Аравы. На большей части маршрута путешественникам приходится ночевать в палатках, местами им приходят на помощь так называемые «ангелы тропы» - добровольцы, готовые за скромную плату или работу предложить туристам крышу над головой, душ и возможность приготовить себе горячий ужин.

Однако, вернемся к морю. Друзья, если вам 30+, то ехать на Мертвое Море на один день (а многие турагентства такие поездки предлагают) не советую. Только устанете. Путь не близкий, большой отрезок пути (около часа) проходит по горной дороге. Да и какой лечебный эффект можно получить за 1 день?

А вот если у вас есть возможность провести в этих местах 2 – 4 недели, то от псориаза, всяческих дерматитов, астмы, и ревматизма есть большой шанс избавиться навсегда. Да, дорого. Такой продолжительный отдых обойдется вам в 3-4 тысячи долларов. Но здоровье дороже.

Главная лечебная процедура на Мертвом море – это купание в плотной, маслянистой на ощупь воде и расслабленном отдыхе на берегу. В зимнее время море становится холодным (+23градуса в декабре), поэтому я «отмокала» в подогретом бассейне.

И еще одно наблюдение в здешних местах. Как вы думаете, какая профессия самая трудная, друзья мои? После поездки я считаю, что профессия продавца. Не простого продавца, а продавца бриллиантов. Помните незамысловатую еврейскую мелодию песенки, которую великолепно исполняет Джема Халид?

Так и крутилась у меня в голове эта песенка:

Друзья, купите папиросы,
Подходи пехота и матросы,
Подходите, не робейте,
Сироту, меня согрейте,
Посмотрите - ноги мои босы.

Потому что все дни пребывания в отеле меня преследовали представители этой тяжелейшей профессии. Вручали рекламные буклеты, настойчиво приглашали пройти в галерею. Обижались, что я не иду прямо сейчас, а обещаю зайти завтра. В нашем замечательном отеле «Давид» внизу располагается эта самая галерея, где лучшие в мире украшения с бриллиантами. Я восхищаюсь трудом наших ювелиров, желаю всяческого процветания этой отрасли. Но увы, поддержать ее своим шекелем никак не могу. Почему дама, атакующая меня ежедневно в лобби, решила, что я потенциальный покупатель? Неужели мои новые кроссовки «Рибок» ввели ее в заблуждение? Так ведь они куплены по дешевке, на распродаже. Пусть это преследование и моя невозможность порадовать продавца останется самым большим огорчением в старом 2015 году!


Рецензии