Лукошко сказок и смеха

/Веселые сценки / 


ГОСТЬ
---------

Действующие лица:
Ведущий
Кикимора
Леший

/Появляются все./

ВЕДУЩИЙ.
В глухом лесу то дело
Было…
Куда? В болото?  -  нет, не сплыло.
 
Был у Кикиморы в гостях
Не друг, не враг…
Короче  -  Леший.

ЛЕШИЙ. 
Издалека пришел.
И - пеший.
Проголодался просто страх!

ВЕДУЩИЙ.
Поесть, конечно,
Не мешало б,
Коль долго шел…
И ел так мало.

ЛЕШИЙ.
Мечи, Кикимора, на стол
И пироги,
И с тыквой кашу.

Поскольку в гости я пришел,
Чайком отметим встречу нашу!

ВЕДУЩИЙ.
Съел пироги.
Бурча, сказал…

ЛЕШИЙ. 
Кажись, обед мой
Слишком мал!

КИКИМОРА.
Он кашу
Разом всю подчистил:
«Еще б чего мне тута сьисть бы!»

Что наготовила плита,
То мигом стало - чистота!

Ну, аппетит!
Сплошные страсти!

/Схватилась за голову./ Плите
Такие тут напасти!!!

ВЕДУЩИЙ.
Кикимора
Пустилась в крик?

Схитрив,
Тихонько говорит…

КИКИМОРА.
Гляжу, пришел
Издалека.
Прости  -  плита невелика…

Гостей душевно я встречаю:
Возьми стакан.
И  -  выпей чаю.

ВЕДУЩИЙ. 
Что чует Леший?

ЛЕШИЙ.
Выпив чай,
Я чую сытость…

КИКИМОРА.
Невзначай?

ЛЕШИЙ.
Подвел меня
Мой аппетит.
Я на себя теперь сердит.

Терпя жеванья маяту,
Зачем я чистил здесь
Плиту?

Ведь был бы я
Умней барана  -
Хлебнул бы сразу
Из стакана!

ВЕДУЩИЙ.
Коря себя,
Отяжелелый,
Он брел по лесу еле-еле.

ЛЕШИЙ. 
/Вздыхая./ Учиться нам…
Не перестать:
Трудна наука
Сытым стать.

ВЕДУЩИЙ.
Удобный гость
Был путник тот?
Ой, может быть, наоборот!

Объелся Леший… невзначай?
Об этом знает
Только чай.


МЕДНИК  И  ГОНЧАР
-------------------

Действующие лица:
Ведущий
Медник
Жена Медника
Гончар
Гном

/Появляются Ведущий и Медник./

ВЕДУЩИЙ. 
Медник жил в одной долине…

МЕДНИК.
/Уточняет./ Чаши, кубки знали всюду.
Медь моя крепка…

ВЕДУЩИЙ.
/Соглашается./ Доныне
Так вот делают посуду.

МЕДНИК.
/Торопится ваысказаться./ Мне
Оказывали честь  -
Обо мне летела весть…

ВЕДУЩИЙ.
/Разъясняет./ … Чести
Мастеру хватало.
Только меди было мало.

МЕДНИК. 
Это горе всё ж не горе.
Я пошел за медью в горы.

ВЕДУЩИЙ.
Вот идет…
А Гном  -  навстречу!

/Появляется Гном./

ГНОМ.
Эй, пойдем с тобой на пару!
От нужды тебя излечит
Гнома старого подарок!

ВЕДУЩИЙ. 
Год прошел,
А может, месяц  -
На рудник привел умельца.

ГНОМ.
Медь бери!
Коль знатный мастер  -
Не резон тебе ломаться!

МЕДНИК. 
Я  набрать поторопился,
Хоть весь долгий путь дивился:
Отчего ко мне с добром
Обратился этот Гном?

Что ж,  затем  -  уже без Гнома  -
До родного мчу я
Дома.

ВЕДУЩИЙ.
Год прошел.
А может, месяц.
Гном  -  в деревне…

ГНОМ. 
/Хитро./ Эй, умелец!
Рассчитаться б нам с  тобою.
Отдари меня…
Женою.

А не то все чаши, кубки
Превратятся ради шутки
Разом в простенькую глину.
Дом твой  -  даром!  -
Не покину!

/Появляется Жена Медника./

ЖЕНА МЕДНИКА.
/Всплескивает руками./ Ишь,
Ловкач!
Пришел! Доволен!

Не согласная ведь я!
Гном мечтать, конечно, волен,
Но у нас-то здесь
Семья!

МЕДНИК.
Лишнего
Не нужно звона.
Будем знать свои резоны.

Ты, Жена,
Ступай к соседу.
Приглашаю, мол,  к обеду.

/Появляется Гончар./

ГОНЧАР.
За столом был долгий спор?
Был недолгим  разговор!
 
ЖЕНА МЕДНИКА.
…Значит, дом твой
Нашим будет.
Обменяемся мы на день.

ГОНЧАР.
Вижу,
Очень просят люди…
Ладно, коли на день надо!

ВЕДУЩИЙ. 
Уговорный
День настал  -
Гном пред Медником предстал.
Повелел отдать Жену…

МЕДНИК.
Ох, сердит ты!
Ну и ну!

ВЕДУЩИЙ.
Медник
Гнома в дом приводит.
Речь бесстрашную заводит.

МЕДНИК.
Нет, жену ты не получишь.
Убирайся в горы лучше!

ВЕДУЩИЙ.
Гном, состроив злую мину,
Стукнул палкой
Громко об пол.

ГНОМ.
…В мастерской пусть будет
Глина!
Без прибытков будем оба!

/Гном уходит./

ВЕДУЩИЙ.
Он ушел.
Сосед с соседом
Угощаются обедом.

МЕДНИК.
/ Гончару./ Был обмен
Совсем не глупым.
Без прибытков
Гном ведь убыл!

/Интересуется./ В мастерской
Всё тихо-гладко?

ГОНЧАР.
В мастерской нет беспорядка:
Глина 
В глину обратилась…

МЕДНИК.
Съешь супец. Ну,сделай милость!
Ты  -  Гончар!
А я, вишь, Медник!

Люди мы не из последних.
И в работе видим счастье.
Нет как нет нам, друг,
Ненастья.



ЛУКАВЫЙ  КУВШИН
------------------

Действующие лица:
Ведущий
Медведь
Лиса

/Появляются все./

ВЕДУЩИЙ. 
Медведь засеял поле рожью.
Но урожай собрать  -  ох, лень!
Лису позвал он…

МЕДВЕДЬ. 
Слышь-ка, можешь
Убрать мне рожь?
В единый день?

ВЕДУЩИЙ.
Всегда готова потрудиться
На благо Мишеньки лисица.

ЛИСА.
/Медведю./… За 'день?
/Подумав заявляет./ Что ж, будет он един!
Но ржи насыплешь в мой  кувшин!

ВЕДУЩИЙ.
Кувшина стоит ли работа?

ЛИСА.
/Медведю./ Признаться, я люблю блины.
Мои
Полны блинами сны!

Коль есть у Мишеньки охота
Иметь скорее урожай…
То про кувшин не возражай!

МЕДВЕДЬ.
/С воодушевлением./ Клянусь
Отдам тебе всю долю!

Сказал, и значит,
Станет так:
С кувшином отпущу на волю!
Здорова будешь и сыта!

ВЕДУЩИЙ.
В лесу та созвала лисиц:
Нельзя ведь ей…

ЛИСА.
…Без этих лиц?..

Всей ржи
Одной всё ж не собрать,
Неплохо б  это понимать.

ВЕДУЩИЙ. 
Хитрунье
Нынче есть услада.

Ее кувшинчик был без дна.
Его
Лисе наполнить надо…

МЕДВЕДЬ.
/Огорченно.восклицает./ Ага!
Наполнила она!

Пусть поле чистым
За день стало.
Но ржи  -  гляди!   -   
Лисе-то мало.

ЛИСА. 
Хоть верь, медведь,
А хоть не верь…

МЕДВЕДЬ.
Ой, сколько
Должен я теперь!

ВЕДУЩИЙ.
Когда медведю
Сладко спится,
Весь урожай пойдет
Лисицам.


ИВАНУШКА И ЛЕСОВИК
--------------------

Действующие лица:
Ведущий
Иванушка
Лесовик   

/Появляются все./

ВЕДУЩИЙ.
Иванушка ершей ловил.
Глянь  -  Лесовик из рощи  вдруг!

ЛЕСОВИК.
Махая лескою, мой друг,
Ты комара задел!
Убил! 

ВЕДУЩИЙ.
/Недоверчиво./ Неужто комара
Любил?!
Была
Любовь Лесовика,
Наверно, очень нелегка.

/Озабоченно./ Иванушке не ждать награды,
А поберечься б…
Очень надо…
 
ЛЕСОВИК.
/Продолжает настойчиво./ На одиночество
Обрек
Отныне бедного меня.
И одиночество кляня…

Короче,
Вот тебе оброк!

ВЕДУЩИЙ.
Иванушке дает заданье,
Чтоб проявил свое старанье.

Загладил чтоб
Свою вину,
Пускай идет хоть в глубину…
Хоть в высоту,
Хоть в ширину...

Пускай идет по белу свету
Весной, зимой,
А хоть и летом…

ЛЕСОВИК. 
/Сердито Иванушке./Пойди туда,
Куда, не знаю…
И принеси того, что нет.

Давай немедленно
Ответ!

ИВАНУШКА. 
Помочь тебе?
Что ж, я не с краю.
Еще кого-нибудь поймаю!

Но…
Мне прогулки не с руки:
Твои дороги далеки.

Гляди  -
Летят, несут  привет
Те комары, что посылаю
Тебе
Взамен дружка, мой свет…

Как видишь,
Я совсем не с краю:
Тебе охотно помогаю!

ВЕДУЩИЙ.
Пошел Иванушка домой.
Не слышит крика вслед:
«Постой»

ЛЕСОВИК. 
/Громко./ Нет, не люблю я
Комаров!
От комаров я нездоров!

ВЕДУЩИЙ.
Иванушка
Себе идет.
И точно знает наперед:
Ответ быть должен  -  что загадка…
Иль даже хлеще.
Для порядка!


ХИТРАЯ  РЫБАЛКА
------------------

Действующие лица:
Ведущий
Иванушка
Водяной
Кум

/Выходят Ведущий, Иванушка./

ВЕДУЩИЙ. 
Коль пруд поблизости,
Удача  -
Тебе пойти и порыбачить.

Ступай, Иванушка, скорей
И за компанию
Друзей
Зови  на верную потеху:
Уха там станет вам утехой.

ИВАНУШКА. 
Да я один
Пойти не прочь.
Но только там…

ВЕДУЩИЙ. 
Удить невмочь?

ИВАНУШКА. 
/Чешет затылок/. В пруду
Завелся Водяной!

ВЕДУЩИЙ.   
/Весело/.  Он  поливает всех водой?

ИВАНУШКА. 
/В недоумении разводит руками/.  Кричит:
Мой пруд
Никто не трожь!
Он одному лишь мне хорош!

Как филин, ухает, шельмец!
И дразнит
Рыбкой, наконец.

/Появляется Водяной./

ВОДЯНОЙ. 
/Громко  заявляет/.  Рыбак 
Пусть знает: 
Без труда
Не вынуть рыбки из пруда.

Меня ругать?
Ругать не надо.
Здесь по труду тебе награда.

ИВАНУШКА. 
/Говорит  задумчиво/.  А не послушать ли
Мне Кума?
Придумку он силен придумать.
Не станет зря придумщик охать…

ВЕДУЩИЙ. 
/Соглашается/.  Две головы  -
Совсем не плохо.

/Появляется Кум./

КУМ. 
Чем Водяной вам не хорош?
Сидит он в омуте весь день.
Тень не наводит на плетень.
И ты его удой не трожь!

Дразнить его  -
Ну, это зря.
Напрасно трогать всё ж нельзя.

А  коль затронул, и кричит 
Тебе
Попавший  на крючок 
Тот Водяной,
То сделай чик  -
Отрежь крючок,  твори молчок!

ИВАНУШКА. 
/Задумчиво/.  По правде…

КУМ. 
Странен разговор?

ИВАНУШКА. 
/Разводит руками/. Рыбалке   -
Строгий приговор.

ВЕДУЩИЙ. 
Я вижу правду здесь одну  -
Рыбалка любит тишину.

А Кум …
Он знает: Водяной
Лишь уважает тут покой.

               
 ОГОРОДНИК  И  ТЫКВА
------------------------

Действующие лица:
Ведущий
Огородник
Мужичок 

/Выходят Ведущий и Огородник./

ОГОРОДНИК. 
А созрела тыква вроде.
На обед сгодится мне.

ВЕДУЩИЙ. 
Вкусен овощ огородный?

ОГОРОДНИК. 
Замечательный вполне!

ВЕДУЩИЙ. 
Знаю,
Можно овощ парить…

ОГОРОДНИК. 
Можно кашу с ним варить.
Я до тыкв охочий парень….

ВЕДУЩИЙ.
Но из тыквы  -  громкий крик.

ОГОРОДНИК. 
Кто кричит?
Из тыквы прыгни!

/Шустрый Мужичок появляется./

ВЕДУЩИЙ. 
Ловкий  лезет Мужичок.

ОГОРОДНИК. 
/До невозможности удивленный/.  Он,
Усердно спину выгнув,
Вдруг пускает в ход дрючок.

ВЕДУЩИЙ. 
Что-то слишком…

ОГОРОДНИК. 
Он  драчливый!

МУЖИЧОК. 
/Строптиво/.  Я вам должен
Быть ленивый?

ОГОРОДНИК. 
Не ленивый
Я ведь тоже,
Потому как не вельможа.

В дом бегу. 
От грядки  -   к двери.

ВЕДУЩИЙ. 
Гость колотит  -
Пыль столбом!

ОГОРОДНИК. 
Ох,  моя спина, поверьте,
Ноет
Всё сильней при том!

МУЖИЧОК. 
/Сердито/.  Так бывает в огороде,
Что созрела тыква вроде.
Ан… незрелая она.

ОГОРОДНИК. 
Но моя-то
В чём вина?

ВЕДУЩИЙ. 
Зря показываешь
Смелость…

МУЖИЧОК. 
Зря  забыл про то  -
Про зрелость!


МЕДНЫЙ  ТАЗ
----------------

Действующие лица:
Ведущий
Марьюшка   
Домовой

/Появляются Ведущий и Марьюшка./

ВЕДУЩИЙ. 
Тут за печкой стук да гром.
Слишком шумный этот дом.

Поубавьте гору дум.
Почему,
Хозяйка, шум?

МАРЬЮШКА. 
Домовой живет у нас.
Знай  гремит он
Что ни час.

Вымолвишь приветно слово  -
Через час
Стучит он снова.

Говоришь не говоришь  -
Не творит он
В доме тишь.

А творит иное дело…

ВЕДУЩИЙ. 
Ишь,  задорный…

МАРЬЮШКА. 
Слишком смелый!

ВЕДУЩИЙ. 
А ведь раньше…

МАРЬЮШКА.   
О таких
Знать не знали домовых.

Я возьму сейчас ухват!
Виноват не виноват…

/Появляется Домовой./

ДОМОВОЙ. 
И меня   - 
Ухватом!
Да?
Тут такая, вишь,  беда.

Нынче совесть отмывать
Год за годом станешь, мать.

МАРЬЮШКА. 
/Просительно/.  Ой,  как хочется
Того,
Чтоб мне было…

ДОМОВОЙ. 
Ничего?

ВЕДУЩИЙ. 
/Задумчиво/.  Что же
Скажет Домовой?
Ишь, мотает головой!

ДОМОВОЙ. 
Коль беседа о судьбе,
Сито я даю тебе.

И наказ таков, Хозяйка:
Наполняй  его давай-ка.

МАРЬЮШКА. 
/С готовностью/.  Поспешаю
За картошкой.

ДОМОВОЙ. 
Ты торопишься немножко. 
Лишь водою наполняй.
За водою поспешай.

Как  исполнишь, так  -  того:
Сразу станет…

МАРЬЮШКА. 
/Радостно/. Ничего?

ДОМОВОЙ. 
Коль меня ты поняла,
Принимайся за дела.

/Домовой уходит./

ВЕДУЩИЙ. 
Вижу, Марьюшка,
Работа…

МАРЬЮШКА. 
То забота
Не  забота.

Для хозяйки  -  в самый раз,
Коль найдется медный таз.

Сито  -  в медный таз быстрей.
А потом воды налей.

Сито, полное воды,
Вмиг избавит от беды.

/Марьюшка уходит./

ВЕДУЩИЙ. 
Домовой у вас
Сердитый?
Ан не будет страшным сито
И журчащая вода,
Коль Хозяйка хоть куда.


СТАРИК - ЗОЛОДУВ
---------------------

Действующие лица:
Ведущий
Золодув
Старуха 
Черт

/Выходят Ведущий, Золодув./

ВЕДУЩИЙ. 
Не очень теплым
Был тот день.
Лучиться было солнцу лень,
А может, в узкое оконце
Не просочиться было солнцу.

ЗОЛОДУВ. 
Я у холодной,
У печи
присел и песенку запел.

/Появляется Старуха./

СТАРУХА.
Ты лучше, Золодув, молчи!

ЗОЛОДУВ. 
Я у печи всё ж
Не без дел.
Сижу и дую на золу,
Чтоб пламя разгорелось снова.

СТАРУХА. 
Ан нет тепла
В моем углу.
И лишнее твое тут слово!

Займись такими вот делами  -
Ступай-ка лучше за дровами.

Мне Золодув нисколь не нужен.
А нужен мне горячий ужин.

ВЕДУЩИЙ. 
Отправился на двор старик,
Поскольку слушаться привык.

А там с дровами-то не густо.
Короче  -  вовсе было пусто.

ЗОЛОДУВ. 
/Качает головой/.  Ох, дома
Не дождаться мира!

ВЕДУЩИЙ. 
Он, прихватив кусочек сыра,
Пошел, вздыхая…   

ЗОЛОДУВ. 
/Разводит руками/.  По дороге…
Туда,
Куда глядели ноги. 

ВЕДУЩИЙ. 
И вот уже под самый вечер
Попался черт ему навстречу.

/Появляется Черт./

ЧЕРТ. 
Идешь ты с палкой, старичок.
Твой путь, наверное,  далек.

А мой  -  пойми!  -  куда поболе.
Так будь моей
Послушен воле.
Меня ты должен..

ЗОЛОДУВ. 
/Догадавшись/. Пронести?

ЧЕРТ.
/Хихикает/. Остаток долгого пути!
Шаги отмеривать устал.
/Продолжая хихикать/. А ты хоть стар,
Но ведь удал?

ЗОЛОДУВ. 
/Сообразив  обмануть/. Другой  - 
Я помню  -  черт носил
Меня вчера.
Поскольку  сил…

ЧЕРТ. 
/Недоверчиво/.  Неуж ты был
Его сильней?

ЗОЛОДУВ.
Заставить черта  -
Что верней,
Чтоб он понес тебя скорей?

Послушны мне вода и пламень.
И даже этот твердый камень.

В бараний рог тебя согну,
Люблю поскольку…

ЧЕРТ.
/Испуганно/.   Тишину?
/Торопливо/. Готов принять любой совет.
Насчет молчанья
Спора нет.

Но чем докажешь
Правоту?

ЗОЛОДУВ.
/С важностью/.  Под спором
Подвожу черту.

ВЕДУЩИЙ.
Он,  сырную достав головку,
Враз  выжал воду…

ЗОЛОДУВ. 
/ Со значением/.  Я ль не ловкий?!
Иль кто-то хочет камнем быть?
Да будь силен ты, словно бык  -
Тебе не справиться со мной.
Давай неси меня домой.

ЧЕРТ. 
/Торопливо/. Уже несу.
А что потом?

ЗОЛОДУВ. 
Меня доставишь нынче в дом,
Пойдешь на двор.
Там нету дров.
Но ты ведь крепок и здоров?

Мой двор…
Он должен быть с дровами.
Займись-ка этими делами.

ЧЕРТ. 
/С готовностью/. Уже за'нялся.
Что потом?

ЗОЛОДУВ. 
Невидим должен быть притом…
И чтоб затем убрался прочь…

ЧЕРТ.
/С готовностью/.  Клянусь,
Управлюсь  я  за ночь!

ВЕДУЩИЙ. 
Когда при'было на дворе,
Когда по утренней поре
Дрова пылали,
У  печи
Сидел старик…

СТАРУХА. 
Эй, не молчи!
Коль ты вернулся,
Коль ты цел…
Так взял бы песенку и спел.


ВЕЩАЯ  КАУРКА
------------------

Действующие лица:
Ведущий
Дармоед
Каурка
Дуб

/Выходят  Ведущий и Дармоед./

ВЕДУЩИЙ. 
Кто хочет по весне лить слезы?
В зеленое оделись
Все березы.
Повеселели враз леса и долы.
За взятком полетели пчелы.

ДАРМОЕД. 
Поесть бы кто-нибудь принес!

ВЕДУЩИЙ. 
Гляжу, не можешь ты без слез.

ДАРМОЕД. 
/Обиженно/.  Ага!
Дождешься тут обеда!
Хоть от пчелы!
Хоть от соседа!

Не ранний час  -  уже светло.
Живот  -  гляди!  -  как подвело.

Я почему здесь не молчу?
Соскучился по калачу!

ВЕДУЩИЙ. 
Хлеб заработать…

ДАРМОЕД. 
/Перебивает/.  Не дурак!
/Доверительно/. Поесть  -
Не против просто так.

Нельзя тому
И быть иначе…
/Вздыхает/. Побольше б только мне удачи.

ВЕДУЩИЙ. 
Насчет везенья…
Помогу.

Знай, что пасется на лугу
Каурка  -
Вещая лошадка.

Ее послушать  -
Кушать сладко,
Иметь удачу день за днем…

ДАРМОЕД. 
Коль прилетит удача в дом,
Не откажусь ее приветить.
Что слаще
Может быть на свете?

А на лугу  -
У той Каурки  -
Уж не сыграют ли там…

/Появляется Каурка./

КАУРКА. 
В жмурки?
Хочу унять твою тревогу.
К тебе спешу я на подмогу.

Зову туда…

ДАРМОЕД. 
Куда?

КАУРКА. 
В дорогу…
С тобой всё будет необманно.
Пополнишь золотом карманы.

ДАРМОЕД. 
/В сомнении/. Поверить что ль?

КАУРКА. 
Иди и жди,
Что счастье будет впереди.

ВЕДУЩИЙ. 
Взяв ноги в руки,
Дармоед  -
Судьба,  я жду большой привет!  -
Пошел не влево и не вправо…

ДАРМОЕД. 
Иметь удачу нынче вправе.
И потому иду вперед,
Чтоб побыстрей набить живот.
Чтоб золота иметь в достатке
По обещанию лошадки.

ВЕДУЩИЙ. 
Идет вперед. Не гнутся плечи.
Шаг тверд,
Поскольку встречи
Он ждет с наградой от судьбы.

ДАРМОЕД. 
Да  уж,  нисколько не слабы
У пешехода нынче ноги
Шагающие по дороге!

ВЕДУЩИЙ. 
Вдруг видит  -  на его пути
Могучий Дуб.
Не обойти!
С пути сворачивать неловко.
Нужна - как хочешь! - остановка.

/Появляется Дуб./

ДУБ.   
Тут вроде кто-то
Погрустнел ?
/Приветливо/. Напрасно. 
Ты, как  вижу, смел
И хочешь путь держать упрямый.
Но мне сказать придется прямо,
Что цель твоя уже…

ДАРМОЕД.   
/Недоверчиво/.  Близка?

ДУБ. 
Давай-ка  потрудись слегка.
Здесь под корнями есть сундук.
Найдешь в нем золото, мой друг,
Коль не побрезгуешь работой…

ДАРМОЕД. 
Копать велишь?
Была охота!
Другому путнику вели
Тащить сундук из-под земли.

Я впереди не жду беду.
Большое счастье только  жду.

Само
Слетит ко мне, как птица…
Копать?
Нет, это не годится!

ВЕДУЩИЙ. 
/Укоризненно качает головой/.  И Дармоед
Пошел вперед,
Хоть сильно подвело живот.
Вдали нашел..

/Назидательно/. Он встретил жмурки.
Там вещей не было Каурки.


ЧЕРНЫЙ  ВОРОН
--------------------

Действующие лица:
Ведущий
Крестьянин 
Ворон
Воробей

/Выходят Ведущий,  Крестьянин./

ВЕДУЩИЙ. 
Что скажу тебе, селянин?
Ты рачительный крестьянин.
По весне засеял поле,
И по осени ты волен
Знай себе снопы вязать.

КРЕСТЬЯНИН. 
Тут гляди во все глаза!
Жди, возможно  что, гостей.

Жди залетных тех друзей,
Что  летят из дальних далей
И тебе калач едва ли
Разрешат в печи испечь.

ВЕДУЩИЙ. 
И повел Крестьянин речь
Про налеты черных птиц.

Время утренних зарниц
Любо им для пированья,
Для утех,
Для столованья
На крестьянских, на полях.
Прилетят  -  и дело швах.

КРЕСТЬЯНИН. 
Им  -  обедать подавай.
Мне  -  теряй  свой урожай.

/Появляется Черный Ворон./

ВОРОН. 
Я их в гости пригласил.
И теперь меня спроси:
Птиц я должен угостить?

КРЕСТЬЯНИН. 
Ты в особой, знать,
Чести,
И средь них большой мудрец.

Только должен быть конец
Гостеванью и  пирам,
А не то концы отдам.

При таких то ведь делах
Будет пусто в закромах.

Урожай…
Он как и не был.
Ждать мне помощи от неба?

ВОРОН. 
/Понимающе кивает/.  Я тебе подмогу
Дам.

Будет та подмога мудрой.
В доме  - 
Как настанет утро…

КРЕСТЬЯНИН. 
Что такое вдруг случится?
Будет там с подарком
Птица?

ВОРОН. 
Будет мельница ручная…

КРЕСТЬЯНИН. 
Что?
Неужто  золотая?

ВОРОН. 
Знай  -  пригожая  такая,
Что красивей не сыскать.

/Ворон уходит./

КРЕСТЬЯНИН. 
Право слово, благодать…
Только  что мне красота,
Что мне птичья  лепота?

Зерен нет, и не с руки
С той красы мне ждать
Муки.

ВЕДУЩИЙ. 
Черный ворон …

КРЕСТЬЯНИН. 
/Торопится сказать/.  Как и не был.

/Вздыхает/.  Одарить кусочком хлеба
Ни единым не схотел.

До моих крестьянских дел
Снизойти не поспешил.

Мне теперь найти ли сил,
Чтоб засеять поле вновь.

У него для птиц  -  любовь.
Мне  -  гляжу я,  кукиш сладкий.

/Появляется Воробей./

ВОРОБЕЙ. 
/Заботливо/.  Разве
Что-то не в порядке?

Крошки  -
Помнится мне,  друг,  -
За окно ты бросил вдруг.

Были мне подарком крошки  -
Подзаправился немножко.

И теперь скажу я так:
Черный ворон не чудак.

Мельница…

КРЕСТЬЯНИН. 
/Удивленно/.  Неуж нужна?

ВОРОБЕЙ. 
/Разъясняет/.  Да  волшебная она!

Знай  крути там ручку, чтобы
Пышки были, были  сдобы…

КРЕСТЬЯНИН.   
/Радостно/.  И посыплются
Блины!?

ВОРОБЕЙ. 
/Смеется/.  Коли очень уж
Нужны.

ВЕДУЩИЙ. 
Что блины?
Полно добра
У себя найдешь с утра.

ВОРОБЕЙ. 
Дело ведь не из последних  -
Сотворил добро намедни!


ХОРЕК  -  РАБОТНИК
----------------------

Действующие лица               
               
Ведущий
Медведь
Бобер
Хорек
Сыч

/Выходят Ведущий и Медведь./

ВЕДУЩИЙ. 
Был день как день.
Он был простой.
По самой гуще,  по лесной  - 
Ведь нужно было так суметь  -
Шагал, круша  кусты,
Медведь.

Он ростом был совсем не мал.
И с шумом сквозь кусты шагал.

А что при этом
Бормотал?

МЕДВЕДЬ. 
Иду куда я поутру?
Иду я, стало быть, 
К Бобру.
И точно знаю, что пора
В лесу отметить нам Бобра.

Деревья он отважно валит,
Живя на берегу пруда…

ВЕДУЩИЙ. 
И повалив,
Себя не хвалит…

МЕДВЕДЬ. 
По мне  -
Работник хоть куда!
Он сразу подставляет спину  -
Оттаскивает на плотину…

ВЕДУЩИЙ. 
/Соглашается/. Деревьев
Повалил немало.

МЕДВЕДЬ. 
/С радостным оживлением/. Высокая
Плотина стала.

ВЕДУЩИЙ. 
/Соглашается/. Бобры
Постройке очень рады.

МЕДВЕДЬ.
Такой  найдещь  ли  где преграды!?
У них теперь не жизнь  - мечта.
Сплошная будет красота,
Когда начнем трудиться так!

ВЕДУЩИЙ. 
Был прав Медведь?
Конечно, прав.

К плотине шел  не для забав.
Он кучу всяческих наград 
Преподнести Бобру был рад.

А вот Хорек…

/Появляется Хорек./

ХОРЕК. 
/Завистливо/.  …Мечтаю тоже
Преграду  выстроить.

Быть может,
Меня отметят здесь… в лесу…
Когда я веток принесу.

ВЕДУЩИЙ. 
И поперек
Звериной тропки
Преграду он возвел торопко.

ХОРЕК. 
/Отдувается/.    А ведь
Задача нелегка  - 
Чтоб превзойти
Бобра-Васька.

ВЕДУЩИЙ. 
/Разводит руками/.  Потратил сил
Немало он.
Дел наворочал, точно слон.

МЕДВЕДЬ.
Однако не сказать, что впрок
Пошли дела твои, Хорек…

ВЕДУЩИЙ. 
О чем потом
Поведал  Сыч?

/Появляется Сыч./

СЫЧ. 
Шел ужинать Медведь
В  овсы.
Преграду стал перелезать.
Его хлестнула тут лоза!

МЕДВЕДЬ.
/Чешет затылок/.  Я покатился
Сверху вниз.
И грохнулся прекрепко
Ниц.

ВЕДУЩИЙ. 
Медведь  -  твердят!  -
Не помнит зла.

МЕДВЕДЬ. 
/С огорчением/.  Ага!
Но стал я косолап!

ВЕДУЩИЙ. 
И ходят нынче,
Косолапя,
И Мишка-сын, и Мишка-папа.

А Хорь…
Он кур ворует нынче.
Поскольку так ему привычней.


ЛЕСНОЕ УГОЩЕНЬЕ
-----------------
               
Действующие лица:
Ведущий
Петух
Курочка
Утка
Сокол

/Выходят Ведущий, Петух, Курочка./
       
ВЕДУЩИЙ.
Был День рожденья Петуха.
Ко Дню нисколько не глуха,
Решила Курочка подарок
Преподнести дружочку даром.

КУРОЧКА.
Пойдем в лесочек, мой дружок.

ВЕДУЩИЙ.
А что найдет там Петушок?
Конечно, ягод там найдет.
Не станет лишним их поход.

И бузины в лесу хватает,
Что в клюве друга сладко тает.

И земляники там немало…

КУРОЧКА.
Конечно, там всего хватало.
Но только Утка вдруг пристала:
Самой мне ягод здешних мало!

ВЕДУЩИЙ.
Такая громкая, вишь, птица.
С гостями так ловка браниться,
Что Сокол крик ее услышал.

/Появляется Сокол./

СОКОЛ.
Нельзя ль вести себя потише!?
Вы мне испортили обед.

ВЕДУЩИЙ.
И сразу он дает обет
Всех скопом съесть заместо супа,
Коль раскричались тут столь глупо.


КУРОЧКА.
Но мой Петух совсем не глуп,
Он знает что такое СУП.

ПЕТУХ.
Послушай, курочка, бежать
Отсюда надо,
Как ни жаль.

ВЕДУЩИЙ.
И та…
Взялась в ответ кивать:
Гляжу, тропинка здесь крива!

ПЕТУХ.
Ох, нужно так мне понимать,
Что нам  -  назад!  - 
Она пряма?

КУРОЧКА.
Ты понимай дружок, как надо.
Дом нынче станет нам наградой.
Мы там пшена с тобой найдем.
Ну,  разве пуст родной наш дом?

ПЕТУХ.
Награду брать назад пошли!
Награду от родной земли!

ВЕДУЩИЙ.
Тут Сокол Утке говорит…

СОКОЛ.
Слышь, ноги в крылышки бери.
И мчи на речку быстро. Ну-ка,
Торопко мчи за ряской, утка!

Ты знаешь, в чем твоя вина.
Тебе не ягодка нужна!
 
ВЕДУЩИЙ.
Да, с ним, пожалуй,
Шутки плохи.
Ты можешь охать иль не охать:
А на чужой, на каравай,
Ты, Утка, рот не разевай.


УПРЯМЫЙ  КАБАН
---------------

Действующие лица:
Ведущий
Кабан
Заяц

/Выходят Ведущий и Заяц./

ВЕДУЩИЙ. 
Ходить, конечно,  лучше
Прямо.
Но коли очень ты упрямый,
Пойдешь туда, пойдешь сюда…

/Появляется Кабан./

ЗАЯЦ. 
/Смеясь/.  Не знает сам,
Пойдет куда,
Кабан,  любитель побродить
И всюду сразу наследить…

ВЕДУЩИЙ. 
Кабан бродил
Среди дубов.

ЗАЯЦ. 
/С усмешкой/.  Там наломал немало
Дров.

ВЕДУЩИЙ. 
В кусты залез и просипел:
-  Да тут  -  гляжу!  -
Велосипед.

КАБАН. 
/Храбрясь/.  Его бояться?
Как огня?

Уж дудки!
Выдержит меня
Машина со стальною рамой.

ЗАЯЦ. 
/С усмешкой/.  Кабан покатит.
Он упрямый!

КАБАН. 
/Храбрясь/.  Меня
Попробуй-ка  затронь!
Что мне железный конь-огонь?!

ЗАЯЦ. 
/С усмешкой/.  Коня
Он оседлал…

КАБАН. 
…Неловко?
Ой,  нет!
Имеется  сноровка.
Пусть в удивление придет
От седока лесной народ!

ВЕДУЩИЙ. 
Летит педальная машина
Вдоль по тропинке.
Только шины
Визжат на поворотах резко…

ЗАЯЦ. 
/Усмешливо/.  И стонет
Каждая железка.

ВЕДУЩИЙ. 
Поскольку хрюкать он  горазд,
Кабан-седок и  хрюкнул раз.

КАБАН. 
/Горделиво/.  Решив, что хрюкаю
Красиво,
Стал хрюкать я без перерыва.

ВЕДУЩИЙ. 
Собой кабан доволен был.

КАБАН. 
Остались позади дубы.
А впереди…
Ну, что за вздор!?

ЗАЯЦ. 
/Усмешливо/.  Там показался
Светофор?

ВЕДУЩИЙ. 
/Разводит руками/.  …И был при этом
Красный свет.

ЗАЯЦ.   
/Соглашается/.  Пути вперед,
Конечно,  нет.

КАБАН. 
/Храбрясь/.  Пускай
Того никак не ждали,
Однако есть у нас педали!
Нажал сильней…

ВЕДУЩИЙ. 
Велосипед,
Ох,  -  говорят!  -  потом скрипел,
Когда ему чинили раму…

ЗАЯЦ. 
Скрипел?
О чём?
Возить …

ВЕДУЩИЙ.   
…Упрямых
Отказывался  напрочь …

ЗАЯЦ. 
/Качает головой/.  Он…

ВЕДУЩИЙ. 
Скрипел и охал,
Ровно слон,
Ремонтом  долгим  удручён.


ПОЛУБОТИНКИ
-----------------

Действующие лица:
Ведущий
Волк
Собака
Куст

/Выходят Ведущий и Куст./

ВЕДУЩИЙ. 
Стояла осень золотая.
И Волк по осени гуляя,
Был недоволен, что сама
Идет волшебница-зима.

Снегов навалит тут и там.
Холодновато ведь ногам:
Ой, неуютно сразу станет,
А снег валить не перестанет…

КУСТ. 
Не перестанет…
Только знаю,
Хоть по тропинкам  не гуляю,
Что под листвою у меня
Стоят надежных два коня.

Нет, не стоят. Они лежат.
И мне о том, сказать не жаль,
Что хоть кого спасут от снега…

/Появляется Волк./

ВОЛК. 
/Радостно/.  Помчат они
Туда, где не был.

Помчат ботинки хоть куда.
Они послушные всегда.
И лучше всякого коня
Ботинки будут для меня!

ВЕДУЩИЙ. 
Волк
Утащил полуботинки.

ВОЛК. 
/Восхищенно/.   Ах, скрип шикарный!
Ни щетинки
На щечках гладких! И над кантом
Шнурки свисают черным бантом!

ВЕДУЩИЙ. 
В полуботинках Волк гуляет.
И слышит вдруг:
Собаки лают.

/Появляется Собака./

СОБАКА. 
Помчался он скорей
В кусты,
Мечтая ноги унести.

ВЕДУЩИЙ. 
Тут Куст собакам говорит…

КУСТ. 
Какой-то здесь шикарный скрип!
Какой-то видится шнурок!
Кому-то нужно дать
Урок…

Без спроса ведь
Обулся Волк.

СОБАКА.   
/Сердито/. Да?
От того не будет толк!

Когда хватают где
Без спроса,
То для Собак там
Нет вопроса!

ВЕДУЩИЙ. 
Волк поскорей обувку скинул…

СОБАКА. 
И в чаще молчаливой сгинул.

ВЕДУЩИЙ. 
А правда ведь  -
При всём при том
Он ходит нынче босиком.


НЕБЛИЗКИЙ  ПУТЬ
--------------------

Действующие лица:
Ведущий
Пастух
Лиса
Гусь

/Выходят Ведущий и Гусь./

ВЕДУЩИЙ. 
Хоть под деревнею река
Была довольно глубока,
Знай там
Купайся без затей…

ПАСТУХ. 
/Соглашаясь/… Я  без затей погнал
Гусей.
Чтоб поплескались в жаркий полдень.

ВЕДУЩИЙ.
Наказ деревни он исполнил.

ПАСТУХ. 
/Горделиво/.  А что?
Не шибко ловкий малый?
Я для гусей
Пастух уд'алый.

ВЕДУЩИЙ. 
Нет спора, что гусю Гавриле
Большое счастье привалило!

ГУСЬ. 
Когда твой дом невдалеке,
То верно:
Близок путь к реке,
И подбираться к сочной  ряске
Тебе возможно без опаски.

ВЕДУЩИЙ. 
Конечно, если вдруг лисица
Внезапно шейкой соблазнится,
Вдобавок и гусиной лапкой…

ГУСЬ. 
Он даст тогда Лисе по шапке  -
При всём при том не очень нежно,   -
Даст вовремя
Пастух прилежный…

/Появляется  Лиса./

ЛИСА. 
Но только тот Пастух хохочет.
Жара!
… И он купаться хочет.

ВЕДУЩИЙ. 
Готов он прыгнуть с ходу
В реку…

ЛИСА.
/С хитрецой/.  Скупнуться дайте человеку!

ПАСТУХ. 
Нырну я с берега сейчас!

ВЕДУЩИЙ. 
Ныряя, плещется он час…

ЛИСА. 
Играет час,  другой.
И третий…

ГУСЬ. 
/С осуждением/.  Гляжу, он бросил
Всё на свете!

ВЕДУЩИЙ. 
Узнайте,
Что к гусю Гавриле
Тихонько Лиска подвалила.

Она того гуся Гаврилу
Тихонько в ельник утащила…

ПАСТУХ. 
Как дам сейчас по шапке
Лиске!

ВЕДУЩИЙ. 
Дать можно…
Только путь неблизкий.


Рецензии
Захватывающее произведение, талантливо написанное.
Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   04.01.2016 15:50     Заявить о нарушении