Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 23

9. ИСХОД

Сашка решил не говорить Альке о состоянии Митяя, оставив тяжелый разговор кому-нибудь другому. Он сделал то, зачем его откомандировывали – отыскал ее.  Альке и так сегодня досталось. Как знать, возможно, Митяй уже пришел в себя, а он панику разводить будет. Нет уж, пусть болит голова у Игоря.
Алька спрашивала, почему сам Митяй не пошел искать ее, но Сашка ловко уходил от ответа. Когда Бейтс, не соображая, почему Сашка не говорит правду, пытался сам заикнуться, получил ощутимый удар в бок от Гашиша. Ждать осталось не много.
Небо с утра заволокло тучами. Тревожило что-то. Не радовал и благополучный исход похода, ни мысли о завтрашнем переходе. В душе Сашке скребли все кошки мира.  Он пытался успокоить себя тем, что просто устал. Поиски девушки меж двух берегов действительно были насыщенны событиями. Вот вернуться в колонию и сразу спать. А завтра будет завтра.
Отряд встретил блокпост у развалин ”Фудзиямы“.
- О нас уже знают в колонии, - сказал Бейтс. – У Игоря сейчас будет очень тяжелый разговор с Тимоти.
- Это точно, - буркнул себе под нос Сашка. – Учитывая реалии последних событий…
- О чем это вы? – спросила Алька.
 Девушка уже знала, как нелегко пришлось людям, поневоле вступившим в поиск девушки в двух мирах. Сашка рассказал ей, как Митяй по счастливой случайности вышел на Игоря, человек, который знал и помнил ее. Случайность или простое совпадение, но Алька была благодарна всем. Особенно болезненно девушка восприняла рассказ о стычке с бандой Марка на железнодорожной станции Янив.
- Разве нельзя было отступить и не нарываться на бой? – спросила Алька. – Они превосходили вас по численности. Я не стою того, чтобы ради меня убивали людей.
- Детка, дело даже не в тебе, - сказала Сайюри. – Дело в принципе. Ну, ушли бы мы от столкновения с ними, они бы убрали бы кого-нибудь в лагере Гесера. А там не все твари и быдло. Есть очень хорошие люди. Или перебили переселенцев в “десятке“,  а они в отличие от лагеря или колонии, самые незащищенные. У них оружие-то лопата да грабли. Ты не думай, я в Робин Гуды не напрашиваюсь, но и бессмысленно губить людей не дам. Саш, ты ей лучше о переправе расскажи, как ты весло выпустил, и мы чудом не отправились в свободное плавание вплоть до Днепра.
- Ну, тебя, Сэл, сама рассказывай, не хочу я.
- Стыдно?
Сашка наигранно зарычал.
- Ой, боюсь, боюсь!
- А еще меня ребенком считают, - усмехнулся Бейтс, глядя, как Сашка догоняет Сайюри и аккуратно сбивает ее с ног, умудрившись смягчить ей удар падения, подставив в последний момент руки.
- И как давно они знакомы? – Алька впервые почувствовав себя в безопасности, позволив себе расслабиться. Она вдруг осознала, что и в этом мире, полным горем и болью, может возникнуть любовь как у этого парня, которого она помнила совсем другим и девушкой Сайюри, о которой много наслышана.
- Они? – пожал плечами Бейтс. – Недели две, не больше.
- Вот так? Однако!
- А ведь и не поймешь, кто за кем ухаживает, - продолжал Бейтс. – Так, ради любопытства, понаблюдай за ними, это того стоит.
Девятиэтажка росла, возвышаясь над серыми развалинами. Об их приходе, действительно знала вся колония. Многие высыпали на улицу.
- Любопытно девки пляшут, - сказал Сашка. – С чего это  такое скопление народа? Мы, вроде, не афишировали о нашем маленьком походе, чтобы так всполошилась вся колония? Надеюсь, у Тимоти хватило ума не говорить раньше времени всем о портале?
- Саш, слишком много вопросов, на которые я не могу ответить. Пошли, скоро все выясним.
Алька до боли в глазах искала в толпе два лица: брата и маленького мальчика, но не видела ни одного.
Вдруг маленькие ручонки обхватили Альку за ноги. Девушка оглянулась, подхватила тельце и подбросила вверх. Тимофей заливисто рассмеялся, а затем крепко обнял Альку за шею.
- Мама, ты больше не уйдешь от меня? – спросил Тимка, глядя большими глазенками на Альку.
Алька улыбнулась.
- Нет, Тимка, не уйду, - и обратилась к Сашке. – Где Митяй?
- Здесь, - пожал плечами парень, выискивая глазами Игоря. Тот будто услышал тревожные мысли друга и шел навстречу вместе с Кирой. Сашка облегченно выдохнул.
- Вот Игорь. Он тебе все покажет.
На лице Игоря блуждала потерянная улыбка. Он понятие не имел, как рассказать девушке о брате. А первый ее вопрос будет именно о Митяе.
- Не волнуйся, - сквозь зубы сказала Кира. – Беру огонь на себя.
- Спасибо, - также сквозь дежурную улыбку произнес Игорь.
Поисковая группа распалась. Ёлка с Бейтсом затерялись в толпе. Гашиша радостно встретили Стрелок и Старлей.
 Сайюри ни на шаг не отставала от Сашки, с издевкой, думая, как ребята будут выходить из ситуации, куда сами себя загнали.
Игорь от души обнял Сашку:
- Долго же вас не было. Рад тебя видеть, дружище.  Мы уже тут все передумали. То перестрелка где-то в районе лагеря Гесера, то со стороны станции. Хотели подмогу выслать, но потом подумали, что Сайюри с Гашишом по-любому вытащат всю группу, как я вижу, всё и оказалась. Только не пойму, почему вы с севера возвращаетесь, когда на юг уходили?
- Да вот за ней бегали, - Сашка кивнул на Альку. – Я расскажу все потом, о’кей?
- Хорошо, Саша, - ответил Игорь и посмотрел на девушку. – Ну, здравствуй, Аля. Вот ты какая стала. Выросла, похорошела. Митяй прав. Ты не рождена для домашней жизни.
Алька опустила глаза на мгновенье, но тут же впилась взглядом в Киру, стоявшую все это время, молча за спиной у Игоря.
- Вы – Кира? Врач, настолько я помню. Вы неспроста подошли вместе с Игорем, не правда ли? Карантин с моим приходом объявлен не будет, так что, скорее всего дело в Митяе. Говорите. И не надо лишних слов. Прошу вас, изъясняйтесь прямо.
Кира вздохнула. Что ж, девушка избавила ее от витиеватых ложных слов. 
- Да, дело в Митяе. Ваш брат не смог психологически принять реальность этого мира. Нет, он не сошел с ума, просто перестал воспринимать мир, и боится людей. Митяй в изоляторе под присмотром медсестры Хелен. Вся надежна только на вас, Аля. Пойдемте. Я объясню все по дороге наверх.
Алька быстро взглянула на молодых людей, на Сайюри, кивнула им и пошла вслед за Кирой.
- Я думал, что она съезд меня, - выдохнул Игорь. – Черт, это не та Алька, о которой я помню.
- А кто мне два месяца назад говорил, что девочка выросла, что как никак семь лет прошло, а? Знаешь, друг, я тоже не так представлял себе встречу с ней.
- Возможно, будь с нами Митяй, все ваши мечты и сбылись. Что вы ходите от девушки? Оказаться в чужом мире, с ужасом сознавая, что назад дороге нет, блуждать по десятиметровой зоне, как в ловушке, не имея ни родных, ни друзей. Озвереешь тут. А в вашем случае… Семь лет, бывает достаточно большим сроком. Немудрено, Алька просто могла забыть вас обоих.
Игорь с Сашкой переглянулись.
 - Нет, Сайюри, она не могла. Тем более меня. Я как вспомню ту ночь в заброшенном доме с домовым, мурашки по коже. Или кинотеатр вместе с дурацким  клоуном, бр-ррр. А больница, где мы ее нашли…  Нет. Не верю.
- Алька сильная девочка. Она не могла психологически блокировать воспоминания, как бы тяжелы они не были, - Сашку тоже коробила мысль, что для Альки те приключения сейчас ничего не значат. – Мы спасли ее мать от смерти. Она жила в Терре, а это очень обязывает. И тот факт, что Алька стала сталкером, тоже наша с Игорем “вина“. Так что, Сэл, она отлично все помнит, только в отличие от нас, научилась сдерживать эмоции.
- Ее интересовали только двое: брат, которого она поневоле втянула в Зону, и Тимофей, по сути, ставшей только ее ребенком, хотя биологически это не так. А на воспоминания у нее просто не было времени. Ладно, чего уж там. Главное, вы нашли ее и вернулись все, живыми. А это для меня главное. Идемте,  у вас час на отдых, а потом нас ждет Тимоти.
Игорь остановился у подъезда и посмотрел на друга. Тот с нежностью смотрел на Сайюри, едва сдерживая себя от того, чтобы не обнять и не поцеловать ее.  Но  они не привыкли на людях проявлять свои чувства, поэтому Сашка что-то страстно шептал ее на ухо, заставляя девушку  хихикать, как обычную влюбленную девчушку. Будто и не было войны.

- Тимоти, поди, рвет и мечет, - спросил Сашка, когда друзья поднялись в комнатку Александра.
Игорь пожал плечами.
- Да нет, он-то как раз спокоен, а вот Гесер…
- Что Гесер? – насторожился Сашка.
- Приходил тут накануне вашего прихода, до грозы, с утречка.
- Сам Гесер? Обалдеть. И Тимоти отпустил его? Хотя, что я спрашиваю. Они же вместе начинали на этом месте. Да, допекла всех Зона. Все домой стремятся. А что я удивляюсь. За те полтора месяца, которые мы находимся в этом кошмарном мире, я очень устал. А ведь половина населения сегодняшней планеты родилось после Большого Взрыва и другого мира просто не знают. Игорь, - вдруг заскулил Сашка, - я домой хочу!
Игорь внимательно посмотрел на своего друга. За время пребывание в этом мире, он перестал узнавать его. Александр быстро и незаметно превратился из сломленного Системой человека в сильного ответственного за другие жизни мужчину.
- Потерпи, недолго осталось. Завтра с утречка и уйдем отсюда, чего терпеть не может Митяй. Ох, мы совершенно забыли о нем. Пошли в изолятор, спать ты все равно не будешь, а оттуда пойдем  сразу к Тимоти. 
Но несмотря, ни на что, Кира не пустила друзей к Митяю.
- Пока Аля сама или с братом не выйдет – даже не думайте. Не пущу.
Ребята настаивать не стали и только просили передать для Альки, чтобы та при любом раскладе шла в зал к Тимоти…

Они сидели за столом как неделю назад, за исключением отсутствия на собрании Киры и, естественно, Ультры. И еще, присутствовала Сайюри, как непосредственный участник поиска и сталкер-нейтрал.
Тимоти попросил рассказать в подробностях о четырехдневном походе. Гесер, посетивший накануне  колонию, интересовался не только о портале и времени перехода, но и о перестрелке в районе Янив. Совет с интересом слушал о злоключениях, когда за дверями в зал послышалась возня и переполох.
В зал заглянул взъерошенный охранник с кровоподтеком у носа.
- Эй, Тимоти, - обратился он, вытирая рукавом под носом. –  Сюда какой-то чувак рвется. Говорит, что к Игорю.
Из-за стола вскочил Старлей и Шериф, готовые в любой момент вступить в бой.
- К Игорю, к Игорю, - послышалось из-за спины невезучего охранника.
В комнату осторожно просочилось  лицо с аккуратной бородкой эспаньолкой и  очечками Гарри Поттера.
- Стоп, ребята, это, и впрямь, ко мне. Ян, какого черта? Тимоти, если Ян здесь появился, то либо все хорошо, либо  дело, действительно, дрянь.
Тимоти молча, кивнул головой. Двери за охранником закрылись.
Ян и Игорь неловко обнялись под пристальными взглядами всего Совета колонии.  Тимоти внимательно осмотрел нового человека в колонии, требуя объяснений.
- Прошу прощения у Совета за столь бурный и немного болезненный, - Ян кивнул на двери, имея в виду нос охраны зала, - визит. Но дело не требует отлагательств. Разрешите мне присесть. У вас великолепная охрана. Я пробивался сюда целый час.
Брови Старлея поползли вверх: как так, ему никто ничего не сообщал о визите новичка.
Ян оглядел людей, сидящих за столом. Каждый из присутствующих легко мог стать объектом пристального изучения для научной работы Яна. Но, увы, времени не было  даже на предварительное  исследование характеристик. Ян посмотрел на Александра и Игоря и ободрительно улыбнулся.
- Спешу ответить на главный и пока не заданный вопрос моего  друга Игоря. Почему и как я оказался здесь, учитывая, что меня здесь категорически быть не должно? Ваш канал откроется завтра в заданное время и в заданном месте. Мое присутствие здесь связанно исключительно в интересах колонии и лагеря Гесера. Я, кстати, только, что оттуда. Подождите, - Ян пресек вопрос Тимоти, - я все объясню. Две недели назад, когда я ждал высчитанное мною пересечения миров,  из тоннеля на меня выскочила очаровательное создание по имени Тайка. Девочка рассказала мне все-все и о людях, проживающих в “десятке“, и о взаимоотношениях между двумя группами, то бишь, между колонией и лагерем и численном составе. Тут я  подумал, что при переходе могут возникнуть большие проблемы. О том, что ребята  смогут оставить людей, поневоле попавших в этот мир через портал, я даже не думал. За месяц проживания они наверняка нашли друзей, которых не захотят бросить в мире, подвергшемуся уничтожению в ядерном огне. Не так ли?
Ян успел заметить испуг на лице светловолосой девушки, которая на мгновенье сжала ладонь Сашки, но девица тут же взяла себя в руки.
- Итак, я перехожу к делу, без мудреных научных слов. Проход будет открыть только четыре минут и семнадцать секунд. Все желающие покинуть это место никак не смогут уйти за столь короткое время. Погоди, Игорь, я знаю, о чем ты хочешь спросить. Да, я давал тебе другую информацию о семи минутах. Но дело в том, что я  эти данные отдал Гесеру. Согласитесь, по численности лагерь Гесера имеет некоторое превосходство над колонией. Я догадался, что ребята не смогли сдержать сведения о переходе в строжайшем секрете. Никто ведь не хочет паники и смертоубийства у ворот перехода? Поэтому я сам принял решение разойтись полюбовно с Гесером от имени колонии. Вот, собственно и все, что хотел сообщить собранию.
На несколько секунд в зале повисла тишина. Игорь кашлянул и задал Яну первый вопрос:
- А сам-то ты, когда оказался здесь? Почему я ничего не знаю об этом переходе?
Ян серьезно посмотрел на Игоря.
- Послушай, друг, я задал вам большие по времени открытия каналы для двух пространств. Но между ними было достаточно  мелких, не дотягивающих даже до шестидесяти  секунд. В любой момент канал может сколлапсировать в черную дыру, поставив путешественника в весьма трудное положение.  Порталы не успевают толком раскрыться, как происходил сдвиг между мирами и они вновь шли параллельно друг другу. И не приведи Господь живое существо оказаться в это время на разломе миров.  Сам был свидетелем открытия перехода на пять секунд. Женщина, проходившая на свою беду у телепортационного места,  шагнула в голубой портал. Ее тело взорвалось  изнутри, причем при абсолютной тишине. Все внутренности вывалились наружу. Мясо женщины оказалось совершенно обескровленным. Кости были раздроблены. А на черепе зияло несколько огромных бескровных дыр…
- А тебе, значит, повезло? – съязвил Старлей.
Ян быстро перевел взгляд на молодого человека.
- Угу, мне не слыхано повезло. И все потому, что я, в отличие от некоторых любознательных, владею точными до доли секунд расчетами и не лезу в смертельные ловушки. И сотрите улыбочку, молодой человек. Вы и понятия не имеете, столько людей погибло при переходах страшной мучительной смертью. Вы Бога должны благодарить за то, что вам дан шанс жить в этом мире.
- Да чихать я хотел на этот гребанный мир! – со злостью ответил Старлей. – Уж лучше подохнуть при переходе, чем медленно умирать  от радиации в зараженном городе.
 -  Ты не прав, Старлей, - мягко возразил Тимоти. – Тебе известно, что Припять – одно из экологически чистых мест на планете этого мира. Ни Док, ни Кира среди людей колонии ни разу не зафиксировала болезней связанных с радиоактивным излучением.  Хотя сейчас мы ведем разговор именно о том, как покинуть этот мир.
- Кроме Совета колонии и Гесера с его людьми, есть еще знающие о переходе?
Тимоти пожал плечами.
- О переходе знают ребята из поисковой группы, Спам, некий Кондрат и отец Варфоломей в церкви села Красное, - ответил Игорь. – Но до перехода остались считанные часы, так что я не думаю, что и дальше следует наводить тень на плетень. Пора рассказать людям всю серьезность ситуации. Им нужно будет время осознать, что есть шанс покинуть этот мир. По-моему, ночи достаточно, чтобы эйфория прошла, и они стали трезво смотреть на вещи.
Тимоти согласно кивнул.
- Хорошо, мы расскажем всем сразу после заседания. А теперь, Ян, скажите, где и как откроются порталы…

- Как Митяй?
Кира устало улыбнулась.
- Все в порядке, ребята. Он вернулся к нам, благодаря Але, как я и надеялась.
- Кира, я слышу в твоих словах сомнения. Что случилось? – забеспокоился Сашка.
Четыре человека стояли на лестничной площадке у дверей в изолятор. Тимофей крутился у ног Киры, не понимая, почему его не пускают к маме. Сашка осмелился и взял малыша на руки. Малыш успокоился, почувствовав себя в сильных и надежных руках.
Кира задумчиво потерла переносицу.
- Я не знаю, стоит ли его выпускать на улицу. Мир вокруг краше не стал.
- Вы боитесь рецидива? – спросил Игорь.
Кира молча, кивнула.
- Завтра откроется портал и Алька сможет уйти с Митяем одной из первых.
Тимофей заерзал на руках Саньки. Тот улыбнулся:
- И непременно с тобой.   
- Ночь пусть переждет здесь, благо окна выходят не в сторону города, а на окраину, на озеро, так что он всего лишь будет помнить. Но не видеть. А завтра Аля завяжет ему глаза, если Митяй не против.
- Возможно, это выход. Хорошо, идемте со мной. Кроме Митяя, я уверена, Александр хочет увидеть Спама, - Кира, наконец, улыбнулась…
 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/04/990


Рецензии