Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 24

Люди колонии восприняли новость о переходе сдержанно, чем думал Тимоти. В глазах многих, он видел недоверие. А несколько человек прямо высказали Тимоти все, что они думают об этом. С другой стороны, Тимоти не тот человек, чтобы так грубо и жестоко разыгрывать зависящих от него людей.
Ян взял слово и  доходчивее рассказал о себе, о своих расчетах, о ребятах, попавших в Зону далеко не по воле случая. Ему пришлось сказать и о другом портале, который откроется за пятнадцать минут до того, как откроется их портал.
- Люди Гесера могут не успеть все перейти.  Боюсь, что скорей всего они ломанутся сюда, к вам. Гесер не имеет понятия, когда и где откроется наш портал, но как знать, возможно, его лазутчики находятся среди вас и можно считать, что Гесер уже в курсе.
В зале раздался глухой рокот.
- Спокойно, я ничего не утверждаю. А лишь предполагаю. Тем, кто надумает покинуть этот мир и вернуться домой,  советую с утра, не толпою, а поодиночке, проследовать в сторону развалин многоэтажного дома, известного также как  “Фудзияма“, и схорониться там до открытия портала.
- А как быть с теми, кто живет на территории “десятки“?  Их гораздо больше, чем людей в лагере Гесера.
Ян непонимающе посмотрел в толпу.
- А тебе оно на данный момент надо? Я отлично знаю о поселенцах    “десятки“, и мы вернется за ними.
- Ага, вернетесь, как же, - язвительно произнес тот же голос. – Только вас и видели.
- Он вернется, - громогласно сказал Тимоти. – Хотя бы за мной. Да, я остаюсь.
- Нет! – от стены оторвалась Кира и бросилась сквозь толпу. – Пожалуйста, Тим, нет!!!
Тимоти пошел навстречу к Кире и, обняв ее, что-то зашептал ей, уводя ее от толпы.
- Мы вернемся, - вновь повторил Ян. – На территории Зоны остался друг Александра и Сайюри, благодаря которому они неоднократно оставались в живых. Если Александра вы мало знали за короткое пребывание его в колонии, то Сайюри знаете отлично. Сайюри, ты сможешь бросить здесь Кондрата и забыть его как страшный сон?
Толпа разом повернулась к двери, где стояли Игорь, Сашка и Сайюри. Девушка, оказавшись в центре внимания, растерялась.
- Нет. Конечно, нет. Я многим обязана ему, поэтому я вернусь за ним при первой возможности.
- Мы будем вытаскивать людей из Зоны. Вот только закрыть портал у меня нет никакой возможности…

- Тимоти? – в двери постучали. – Можно войти?
- Входите.
В квартиру Тимоти и Киры вошли Ян и Игорь. Киры в комнатах уже не было.
- Садитесь, где вам удобно.
Несмотря за “царское” положение Тимоти в колонии, убранство квартиры супружеской пары было спартанским. Ничего лишнего, лишь самое необходимое. Молодые люди сели на жесткие табуретки, сделанные рукой Волка.
- Почему? – просто спросил Игорь.
Тимоти глубоко вздохнул.
- Только ты не начинай. Я и так наслушался от Киры. Послушайте меня внимательно. Я здесь уже двадцать лет. За эти годы жизнь в Реале довольно-таки далеко шагнула вперед. Появилось  много вещей, о значении которых я понятия не имею. Вы представляете себе, как людям не легко будет доказать что, они, это они. Молодых еще ждут и ищут. А таких как я давно похоронили. Ни документов, ни родственников, ни жилья, ни денег на первое время. Люди ниоткуда. В лучшем случае окажутся в психушке, в худшем  - нарвутся на пулю из-за куска хлеба. Здесь я - все, а там никто. Ни семьи, ни родственников.
Ян, ты сам понимаешь, даже если увести всех отсюда, порталы не закроются, а люди из Реала не перестанут шагать в неведомое. Я отлично помню себя, попавшего сюда через голубой портал. Если бы ни Гесер, с ума сошел от ужаса. Да и те, кто останется, а люди останутся, уж поверьте мне, будут нуждаться в помощи. Нет, каждому свое. Вот только Кира, дуреха, без меня не  уйдет. Жалко бабу, а что делать?
- Значит, уговорить идти со всеми не получиться? - заключил Игорь.
Тимоти только улыбнулся и встал на ноги. Аудиенция закончилась…

 - Жаль, что с нами не уйдет Кондрат, - с сожалением сказала Сайюри. – Я действительно обязана ему жизнью. Он столько раз вытаскивал меня из…, ну, ты сам знаешь оттуда.
Сашка тихонько засмеялся и прижал девушку к себе.
- Догадываюсь, - он поцеловал Сайюри за ухом. – Ян вернется за всеми, кто не успеет уйти с нами сейчас. Он человек слова и дела. Не переживай. Через пять часов ты покинешь этот страшный опустошенный мир и вернешься домой.
Сайюри вздрогнула.
- Страшно, Саша. Я успела отвыкнуть от мирной тихой  жизни.
- С твоим характером ты везде найдешь себе приключений.
- Негодяй! – Сайюри завалила парня на пол и безболезненно кулачками била его, чем вызвала смех.
- Сэл, не надо, я щекотки боюсь! Перестань! Людей разбудим.   С-э-ээл!...

Гашиш сидел на крыше дома и смотрел в сторону станции ЧАЭС. Ночь стояла звездной. В небе зарождалась новая луна. Гашиш думал о Яне и о пересечении миров.
- Не спиться? – спросил Бейтс, подходя к Гашишу. – Можно?
Гашиш, молча, кивнул на место рядом с собой. Бейтс уселся и затянулся сигаретой.
- Даже не вериться, что завтра ночью я уже не увижу этот жуткий пейзаж разрушенного города.
- Сплюнь! Просто надо дожить до завтра, а там – посмотрим.
- Но как Тимоти заявил о том, что останется здесь, я просто обалдел.
Гашиш усмехнулся:
- Вот его понять я вполне могу. Двадцать лет в небытие и вот он я – любите меня. Люди, живущие в Реале, по ошибке списанные в покойники долго и мучительно доказывают, что они живые. А тут появятся такие, о которых, и засвидетельствовать некому будет.
- А Кира? Она без него не уйдет, это и ежу понятно. Добровольно заточить себя, когда была надежда. Хотя знаешь, - Бейтсу пришла мысль занятная, как ему показалась мысль, - с появлением Яна для людей Зоны откроются неплохие перспективы. Тот же бензин на нужды поселенцев, инструменты, бытовая мелочевка, продукты питания… Если, конечно, Ян согласиться взять на себя бремя заботы о людях, которых видит в первый и в последний раз. Ян не Джаггер, характер не тот. Надо будет завтра кинуть идею Тимоти.
- Завтра всем будет не до этого. Вон, смотри, люди уже потянулись в сторону “Фудзиямы“.
Действительно, с крыши были видны капельки огня, растянувшиеся вдоль проспекта. Складывается далеко не идеальное соотношение: пять минут - 237 колониста, включая ученого. Нет, Ян говорил о четырех минутах и семнадцати секундах, значит, в сумме портал будет открыт 257 секунд. Сколько уйдет драгоценных секунд на полное открытие портала?  Или действует тариф  “все включено“? Кто, кроме Тимоти и Киры откажется возвращаться? А если люди кинуться при первых признаках раскрытия портала, создав давку, чем уничтожат надежду на возвращения другим? Тимоти обдумал такие вопросы?
- Голова пухнет, - бросил Бейтс.
- А ты не думай о чужих проблемах, - ответил Гашиш, догадываясь о тяжелых мыслях молодого человека. – Раз Тимоти не снял с себя полномочий, то и все варианты ухода колонистов должен взвесить он. Как там пел в свое время Титомир: “Не думай ни о чем, что может кончиться плохо“ …

Солнце медленно поднималось из-за горизонта. Низкое пасмурное небо нависло над серой хмурой Припятью. Сашка вспомнил, как провожало небо той настоящей Припяти, которую они покинули почти полтора месяца назад. Эта – не хотела отпускать. Солнечный свет, пробивавшийся через разрывы тяжелых облаков, окрашивал слои в оранжево-лиловые цвета.
Из 237 человек уйти решило 187. Шансы увеличились, но никто не гарантировал, что страх Бейтса о панике перед открытым порталом не создаст давки.  Тимоти продумал и этот вопрос, но не в пользу колонистов. Среди оставшихся, как и думал Тимоти, осталось много верных ему людей. Настолько верных людей, что он доверил руководить процессом перехода с оружием в руках.  Вплоть до физического устранения, если опасность будет реальной. О чем он и предупредил еще вверенных ему людей. Все с ужасом осознали, что никто до конца не узнал Тимоти. Даже Киру, не ввели в планы мужа.
Люди из колонии продолжали подходить к предполагаемому месту портала. Между уходящими ходили люди Тимоти с небольшими коробками. Шла обычная жеребьевка. Альке позволили тянуть один билет за троих: за себя, Митяя и Тимофея. Она попала в первую двадцатку. Спам уходил шестидесятым, помочь преодолеть порог портала обещала Ёлка, у нее номер 61-й. Игорю достался 168-й, Сашка оставлял этот мир 171-м, Сайюри пал выбор завершить процесс перехода – роковой 187-й.
- Ну, уж нет, - твердо заявил Сашка. – Ты уйдешь вместе со мной.
- Саш, не дури. Никуда я не денусь. Просто задержусь ровно на шестнадцать человек.
- Не секундой больше меня,  – Сашка казался несокрушимым, и отправился искать человека с номером 186, чтобы пропустить его на пятнадцать человек раньше.
Время приближалось. Колонисты  невольно выстроились в огромную очередь. Ян стоял у точки пересечения миров с большим куском ДСП для создания двугранного угла. Другой гранью угла служила панель стены одноподъездного дома,  большим осколком возвышаясь над заросшей могилой дома.
Кира, увидев очередь, отшатнулась назад, вспомнив, как ей приходить выстаивать в многочасовых очередях за выброшенной на прилавок халвой или синюшными курицами, тушку в одни руки. Те же номерки на руках, как и сейчас:  люди мяли в руках желтоватые бумажки. Она оглянулась. Мертвый, но все же спокойный город. Ни городского перезвона транспорта, ни очередей в магазинах, ни орущей под окнами молодежи, ни суетливой толпы… А ведь прав, Тимоти, именно здесь начинаешь чувствовать, чего ты стоишь. Нет, пожалуй, господа, следуйте дальше без меня. А я побуду еще здесь.
У стены дома воздух задергался, закручиваясь в спираль, наливаясь с каждой секундой голубоватым цветом. Очередь ахнула и отшатнулась в сторону. Ян поставил большой прямоугольник ДСП перпендикулярно панельной стене. Это ускорило движения спиралевидного столба воздуха.
-Мне нужно два человека, - обратился к Тимоти Ян, продолжая поддерживать кусок ДСП. – Могу ли я позвать Игоря без последствий для его жизни со стороны твоих злобных вооруженных людей?
На лице Тимоти появилась что-то подобие усмешки. Он царственно кивнул, позволив Игорю подойти к ученому. Игорь пожал плечо Саньке, не волнуйся, мол, все под контролем, и подошел к Яну.
- И еще один человек из тех, кто остается в Зоне. Мне ведь тоже придется уйти.
Тимоти дал отмашку. Балык, попавший в зону только пять лет назад, предпочитающий остаться в этом мире, закинул оружие за спину и встал за спиною у молодых людей, ожидая дальнейших приказаний. Попав сразу под влияния Старлея, Балык не привык обсуждать приказы старших и не задавать лишних вопросов, 
- Значит, так, Игорь, портал полностью откроется через минуту.  Держи таймер, он поставлен на обратный отчет, времени должно хватить на всех. Я уйду сотым и не смогу до конца контролировать движение, так что все останется в твоих руках. Да, я помню, что последним уходит Сашка, но все же…
Игорь, молча, кивнул и взял в ладонь таймер. Тот равнодушно отчитывал секунды. Портал между тем вырос выше человеческого роста, и голубой столб разделился надвое.
- Что ж, - сказал Ян, глядя в глаза первого в очереди человека. Им оказался парень, известный в колонии по кличке Скрипач. – Готов, Скрипач?
- Скрипач не нужен, - крикнул кто-то из первой десятке. Раздался нервный смех в толпе, но эта неумелая шутка сняла напряжение с людей.
- Не слушай их, им просто завидно, что ты первый. Не бойся,  раз ты прошел сюда без проблем, то и уйдешь из Зоны спокойно.
Парень улыбнулся:
- Все в порядке. Я пошел, мать, поди, уже похоронила меня.
Он что-то еще хотел добавить, но передумал и сделал один большой шаг. Голубой цвет на доли секунды вспыхнул, проглотив паренька.
Второй в очереди была тихая незаметная девушка Эльза. Она только благодарно улыбнулась и буквально вбежала в портал. Далее, люди без спешки, один за другим шагали в голубые ворота между двумя мирами.
Таймер продолжал отчет: 234, 233, 232….
Алька, держала на правой руке Тимофея, другой поддерживала Митяя, с завязанными черной тканью глазами.
 - Все хорошо? – спросил Игорь, осторожно касаясь плеча друга.
Митяй нервно кивнул головой.
- Все отлично, - за всех ответил маленький Тимка. – Мама купит мне мороженку. Правда, я не знаю, что это, но думаю, это необычайно вкусная вещь.
Игорь рассмеялся.
- О, да. Это очень вкусная вещь, - добавил Игорь. – Встретимся на той стороне.
Девушка кивнула, и группка аккуратно протиснулась в проем портала. 
…187, 186, 185….
Ёлка и Сашка  помогли доковылять Спаму до портала.
- Ну, что, герой? Еще будешь писать для американцев о Чернобыле?
Спам хмуро взглянул в глаза Игоря.
- Я даже за карандаш не возьмусь. Хватит. Серега Спам переквалифицируется, правда, не знаю во что. А какая разница? Спасибо вам всем за этот шанс.
- Ладно, дружище, еще будет время поговорить на той стороне. Давай, Ёлка, аккуратно с ним там.
 Девушка только кивнула и далее уже самостоятельно, приняв вес парня на себя, потащила его через портал.
Шагнула в портал Юджи.
Толпа заметно убывала.
- О’ кей, Игорь. Пришел мой черед проверить, как за чертою чувствуют наши подопечные. Балык. Подойти.
Парень шагнул ближе к Яну.
- Ничего сложного, просто держи ДСП прямо, пока последний человек не пройдет. А там, независимо закроется ли портал или нет, отпусти. Просто уже никто не сможет миновать грань миров. Понял?
Балык кивнул и взялся за гладкую поверхность.
К ним подошли Тимоти и Кира. Ян и Тимоти, молча, пожали друг другу руки. Говорить было не о чем. Все переговорили ночью на экстренном Совете. Ян пообещал помочь всем желающим в начале, элементарно, просто  разместиться где-нибудь. А далее, по возможности и в восстановлении документов. Ну, и не забывать об оставшихся в десятиметровой Зоне людях, которые не сном, ни духом, продолжают свое существование без надежды на возвращение.   
Ян взглянул на Игоря, на Сашку. Усмехнулся.
- Не задерживайтесь. Я жду, - и шагнул в голубое сияние.
…100, 99, 98, 97…
Откуда-то издалека послышались автоматные очереди и страшные крики.
- Что это? – насторожилась Хелен, стоя у порога портала.
- Не важно, иди! Будь хорошей девочкой.
Хелен пожала плечами и шагнула в голубой цвет.
…59, 58, 57, 56…
Люди благодарили Тимоти за все, что он сделал, но задерживаться даже на минуту в проклятом мире не хотели. Один за другим исчезали в портале, заклиная себя никогда больше не проявлять сверхчрезмерное любопытство, как бы чудно это не выглядело. Выстрелы меж тем переместились по дуге от места перехода.
- Тимоти? – насторожился Балык. – Смотри, кто-то бежит со стороны лагеря Гесера.
Оставшиеся по эту сторону люди  разом напряглись.
- Сашка! – выдохнула Сайюри. – Так это Кондрат с отцом Варфоломеем!
- Вижу! Тимоти, не стрелять!
- Да понял я. Не отвлекаемся! – рявкнул он сжавшимся у портала людям. – Степлер, Бейтс, пошел-пошел!
Игорь, стоявший как страж у ворот,  схватил Бейтса за рубаху и, буквально, втолкнул его в границы портала.
- Тимоти! – Кондрат споткнулся и завалился на бок. Сашка кинулся на помощь другу. – Быстрее уводите людей за черту.
- Что случилось? Говори, - приказал Тимоти, обращаясь к отцу Варфоломею.
- Люди Гесера не успели уйди. Там, там… - Варфоломей не мог говорить. - Настоящая бойня! Гесер нарвался на пулю, убито много людей.
…48, 47, 44,…
Автоматная очередь прошелестела над головой Игоря. Тот успел среагировать и упал на землю.  Из-за развалин домов показались вооруженные люди и бросились к открытому порталу.
Шальной пулей раздробило голову Балыка. Он медленно осел на землю и умер, продолжая поддерживать спиной кусок ДСП в вертикальном положении, не давая прерваться пересечению граней миров.
- Спасибо, друг! – тихо сказал Игорь, поднимаясь на ноги.
Вооруженные люди Тимоти ответили огнем на огонь.
Сашка рванул за собой Кондрата и Сайюри.
- Пора, время не ждет, люди Тимоти прикроют. Я так думаю.
Кондрат вдруг запрягся на мгновенье, а затем осел на землю. Сашка в недоуменье взглянул на друга и все понял.
- О, нет, только не сейчас. Идти можешь?
Конрад вяло улыбнулся.  Сайюри оторвала от рубахи Кондрата кусок ткани и перетянула руку парня выше раны.
- Давай! Давай! – в нетерпении проговорил Игорь, не церемонясь, зашвыривая всех подряд. – Там, разберемся.
Тимоти толкнул Киру за большой осколок стены, возле которого открылся портал. Женщина спряталась среди заросших кусков бетонных плит.
…34, 33, 32…31,…
Сашка помог войти раненому Кондрату в портал, когда обнаружил, что Сайюри нет рядом. Он в панике оглянулся. Девушка подбежала к убитому человеку, подобрав оружие и начала отстреливаться.
..29, 28, 27, 26,…
- Сэл, нет! – он хотел кинуться вслед за девушкой, но попал в цепкие лапы отца Варфоломея. – Отпусти! Я не уйду без нее!
….23, 22, 21, 20…
- Уводи его! – крикнула девушка священнику. – Пожалуйста!!!
Сашка пытался вырваться, но крепкие руки Варфоломея сдавили парня.
- Мы вернемся за ней! – сквозь грохот услышал Сашка слова подбежавшего Игоря. – У нас нет времени убеждать ее в обратном.
- Они же убьют всех, кто останется здесь! – Сашка в отчаянии, уже не сдерживая слез, орал на друга.
- Это ее выбор, слышишь? Я не имею права дать тебе выбор остаться с ней!
…17, 16, 15,…
Портал заметно вздрогнул, потеряв былую  насыщенность цвета. Дергаясь, Сашка нашел глазами девушку. Она укрылась за обломками конструкции жилого дома, принесенной детонацией бомбы двадцать лет назад.
…13,  12, 11…
Сайюри поймала взгляд парня и жестом показала: я люблю тебя! – и снова сосредоточилась на перестрелке.
- Варфоломей! – Игорь в попытке перекричать звуки автоматных очередей, обратился к священнику. - Пошли, портал, вот-вот закроется.
…8, 7, 6…
Сайюри огнем прикрывая священника, давая тому шанс спасти любимого ей человека.  Варфоломей, держа в руках дергавшегося Сашку, прижимаясь к земле,  быстро подбежал к бледнеющему порталу и втолкнул парня вслед за Игорем. Он успел заметить вырвавшуюся с той стороны ладонь Игоря, схватившую Сашку за локоть и рванувшую парня прочь из параллельного мира.
Портал вспыхнул в последний раз и свернулся, оставляя за собой стеклянно-гладкую поверхность.
…3, 2, 1, ЗЕРО…
                Январь-декабрь 2008 г.
                Челябинск
                Переход на третий уровень


Рецензии