Кто сильней?
- Почему ты не расскажешь родителям? – сочувствующе спросила как-то Оксана, отлепляя со спины подруги очередную оскорбительную наклейку «Пни меня!».
Соня насупилась и сказала, грустно рассматривая бумажку:
- Это только наша с ним битва. Будет нечестно, если я вовлеку сюда родителей. Он подумает, что я слабая и не могу сама бороться.
- Поговори и узнай, откуда такая ненависть! – одобряюще кивнула Надя.
- О, а вот и он! Удачи, Сонь! – воскликнула Окси, кивнув в сторону окна, схватила Надю за рукав и утащила её в сторону библиотеки. Соня осталась один на один с врагом.
Петя был одноклассником подружек. Он был среднего роста, носил растрёпанные светлые волосы, залитые гелем, отчего казалось, что вместо волос у него копна соломы, и «вечную» клетчатую рубашку, которую, кажется, никогда не сменял. Характер его не отличался смелостью и героизмом. Он постоянно насмехался над другими, но в основном над Соней, трусливо бегал от тех, кто сильнее его или хотя бы в чём-то превосходящем его. Но самое интересное было то, что Петя был постоянным «человеком в маске». На улице, когда он выходил кататься на скейте с Соней и её младшим братом, он вёл себя естественно без напряжения. Но как только он попадал в школу в окружение мальчишек, что-то резко в нём переклинивало. Даже смех получался у него какой-то другой, механический. Звуки вырывались мучительно нервно и даже с какой-то дикостью. Что же случилось? Откуда ненависть и злоба?.. Это и предстояло выяснить Соне.
- Привет! – девушка нерешительно подошла к Пете, как щенок не знающий что сейчас произойдёт: побьют ли его или приласкают.
- Привет. А чего ты на меня так смотришь, будто я сейчас тебя убью? – нервно озираясь, словно боясь, что его заметят парни-одноклассники, спросил тот.
- Что происходит?
- Ты о чём?
- О том, что нашей дружбе пришёл конец! Я не могу дружить с человеком, который вечно носит маску!
- Маску? Ничего я не ношу! Я честный человек и мне нечего бояться!..
- Да? Тогда почему я должна терпеть оскорбления с твоей стороны?
- Какие оскорбления? Я не понимаю, о чём ты говоришь…
- Хватит! Перестань! Это из-за мальчишек! Я знаю! Когда они рядом с тобой, то ты начинаешь издеваться надо мной, чтобы показаться крутым и независимым! Я знаю!
- Ничего ты не знаешь!.. Я ведь не только из-за этого так поступаю… - Голос Пети странно потеплел. Соня была удивлена. Она ещё никогда не слышала, чтоб он разговаривал «нормально».
- А из-за чего же ещё я обязана терпеть хамство друга? Учти, какое ни было бы твоё оправдание, тебе эта маска – клоуна-задиры – не идёт! – произнесла страшным голосом Соня и поняла, что задела парня.
- Прости, я не хотел. Просто за хамством я скрывал…
Девушка закрыла уши и в панике подумала:
«Боже! Нет! Только не это! И обязательно ли было влюблять в меня, Господи, этого чудика, искупавшегося в геле для волос!»
- Всё! Пожалуйста, перестань надо мной издеваться! Просто перестань издеваться! Умоляю! – простонала Соня, убегая от Пети.
- Соня! Ты мне правда нужна! – крикнул он ей вслед, и Соня побежала со всех ног прочь, ощущая страх и смущение.
- Что, прямо так и сказал? – вытаращила глаза Оксана после подробного рассказа Сони о случившемся.
- Да! Девочки, я в шоке! Я его не люблю! Даже не хочу с ним дружить после того, как он надо мной издевался! Я не знаю, что мне делать!.. Не хочу его обижать, но я его терпеть не могу! – простонала Соня, подперев голову руками и разглядывая своё отражение в чашке кофе.
В столовой было спокойно, даже подозрительно тихо.
Надя нахмурилась и сказала:
- Сонь, если ты его не любишь, так и скажи ему!
Соня в ответ упрямо боднула пустоту головой и коснулась пальцами дымящей чашки.
- Нет, не могу. Слишком грубо получится. Я не привыкла обижать людей, как Олька или Ксюшка… или ОН… - вздохнув, добавила она.
- Но ты ведь не обидишь! Из-за правды никто никогда не обижался! – попыталась уговорить её Надя.
Соня задумалась.
- Хорошо, я попробую. Но мне нужна поддержка! – прошептала она.
- Мы всегда с тобой! – ободряюще улыбнулась Оксана.
- Не бойся, если что не так – мы за тебя горой! – обняла подругу за плечи Надя. – А теперь допивайте кофе! Мы идём разбираться с нашим неудачливым Ромео!
Зайдя в класс, девочки, незаметно подмигнув друг дружке, сели на свои места. Все, кроме Сони. Это была её битва. Она должна была поставить точку в этой повести издевательств.
- О! Сонька! Здоровенько! Как поживает твой жених Мистер Жаб? – словно язва, подал голос Петька, неожиданно возникший перед ней.
Стоящие по бокам мальчишки загоготали. Надя и Оксана переглянулись.
- О, нет! Это же больная тема для Сони!.. Помнишь случай с жабой? – прошептала Окси.
- Да...
Это было в летнем лагере три года назад. Петька и Серёжка тогда положили Соне на кровать жабу, а сами спрятались под ней. Когда Соня вошла в комнату, Петька проквакал: «Сонечка, я заколдованный принц! Поцелуй меня, и я стану человеком, а ты моей принцессой!» И Соня поверила, поцеловала жабу. А мальчишки – раз! – выскочили из-под кровати и сфотографировали её «милый» поцелуй.
- Ума не приложу, как можно помнить эту глупую историю, которой уже три года! Мы же были младше и глупее, чем сейчас, но мы ведь не виноваты в том, что мы дети. Неужели так тяжело вспомнить что-то хорошее? – Надя опасливо покосилась на Соню – плачет она или нет?
Но Соня не плакала. Более того, она улыбалась, почти смеялась! Что происходит? Соня стояла напротив группы задир. Весёлое выражение лиц медленно, как грим, маска, сползало с них. Класс притих. Слышно было лишь, как смеётся Соня.
- Глупец! Неужели ты считаешь, что позоришь меня? Нет, милый, ты ломаешь жизнь себе! – Лицо девушки вдруг резко побледнело и стало ужасно серьёзным.
Петя молчал, но его подбородок слегка подрагивал, словно он хотел её остановить или в очередной раз сморозить не смешную гадкую шутку в её адрес, но молчал.
А Соня продолжала атаковать:
- Петя, вернись! Где ты пропал? Куда провалился? Чьё это лицо? Чьи слова? Чей голос? Нет, это не твоё! Понимаешь меня?.. Нет, не понимаешь! Помнишь, ты признался мне в симпатии?
Класс зашелестел. Произошло то, чего так боялся Петя – его чувства всплыли на поверхность, как пенопласт – пустые и никому не нужные.
- Я не могу любить человека, который смеётся надо мной, издевается, а потом, как ни в чём не бывало, зовёт меня же кататься на скейте! – На глазах у Сони показались слёзы. – Ты Трус. С большой буквы «Т»! Ты слишком слаб, чтобы признать это, я понимаю. Прости, но я сильнее! Унижая меня, ты падаешь в глазах окружающих, становишься слизняком! Унижаешь меня ты, а я начинаю тебя презирать, потому что ты становишься слабым, но безжалостным! Ты боишься даже своих чувств! Скрываешь их за маской задиры! Я ведь тоже могла бы над тобой поиздеваться! Могла бы много чего о тебе рассказать…
- Так чего же ты ждёшь? – перебил сиплым голосом Петя. Он был повержен. Соня оторопела. Она не ожидала такого вопроса, но ответила:
- Я не такая, как ты. Я не трусиха. И не говорю про друзей гадости!.. Да, и если ты ещё раз скажешь про меня или моих друзей что-то плохое, я… Я на тебя обижусь!.. А сейчас я тебя прощаю. И ты меня прости, если наговорила чего-то лишнего. Но, думаю, здесь нет ничего лишнего!.. - Соня всхлипнула и выбежала из класса. Столь длинный разговор и волнение отняли у Сони все силы.
«29 апреля, моя комната, 16:23.
Привет, дневник!
Петька, который обзывал Соню, перестал над ней издеваться, но обиделся страшно на тот последний разговор! Зато на Серёжу он подействовал положительно. После нервного разговора с Петей, Соня выбежала вся в слезах из класса, а Серёжка так расчувствовался по этому поводу, что пошёл её успокаивать. Он подошёл к ней, вытер ей слёзы, и… поцеловал в щёку! Даже Серёжкина мартышка Муся обалдела от неожиданности! Правильно ли Соня поступила с Петей? Вопрос на засыпку! С одной стороны, немного жестковато, а с другой – правильно и правдиво. Правда – это единственное, что у Сони оставалось. Единственное оружие, против целой артиллерии гадких словечек Петьки и его компании. И она его использовала, это оружие. И победила. И заслужила по праву называть себя сильнейшей.
До встречи, Надя.»
Свидетельство о публикации №216010501096