Железяка глава 16

                - 16 –

      В состоянии сильной депрессии я прибывал пару дней. Делать ничего не хотелось абсолютно.  Даже неимоверные старания Спицы, желающего непременно угодить мне своей стряпнёй, не вызывали должной радости, хотя полным отсутствием аппетита я не страдал.  Единственной светлым пятном этих дней  были длинные прогулки с Пятницей и многочасовые пробежки по лесной местности. Я бы вообще с удовольствием остался на эти дни в лесу, но друзья сильно за меня переживали, и пропади я хоть на одну ночь, устроили бы грандиозные поиски своего лидера.  Потому приходилось возвращаться и валяться на кровати, закрывшись в своей комнате. Слава богу, Юли со своим лечением не приставала, осмотрев меня один раз, больше не подходила. Как я говорил, она была умной женщиной и грамотным специалистом, и прекрасно представляла, что таблетками тут не поможешь. Правда в коридоре, думая, что я не слышу, посоветовала Родерику по возможности захватить меня в бордель, чтоб развеялся, но я от такого заманчивого предложения отказался.
      На третий день с самого утра меня снова навестил Максимильян, я даже позавтракать  не успел.  На этот раз он пришёл с хорошим настроением и с подарками, в виде керамической бутылки вина почти столетней выдержки, запечатанной особой магией, что бы ни скисло.  Вино, как выяснилось в дальнейшем, было неплохим, наверное, даже получше чем у Маргеда и гораздо крепче.  Жаль крепость моим организмом не воспринималась, а так хотелось напиться.
      - Привет Железяка! Как самочувствие? Надеюсь полегче стало, и бред из твоей головы улетучился?  - мило улыбнулся он, войдя в комнату.
      - И вам здравствуйте Максимильян! Самочувствие, вроде, нормальное! Во всяком случае, говорить, что я с другой планеты, больше не буду, это точно!  - ответил я на его приветствие.
      - Вот и хорошо! А то я, было, испугался, что твоя психика не выдержит таких нагрузок! Сколько времени прошло с тех пор, когда тебя нашли умирающего от жажды в пустыне  - меньше полугода кажись, а путь ты за это время прошёл такой, что многим и за всю жизнь не преодолеть!  - посочувствовал он мне:  - Кстати, я решил все наши проблемы!
      - Какие проблемы?
      - Как какие? Ты что совсем не помнишь наш прошлый разговор?
      - Почему не помню? Помню! Только проблем там не вижу!
      - Зато я прекрасно всё вижу! Потому и решил их все!
      - И как же! Неужто все согласились, что земля вращается?  - не удержался я, что бы немного не съехидничать.
      - Похоже, ты ещё не до конца поправился!  - констатировал Максимильян:  -  Я убедил всех, что ты был основательно пьян, потому и сморозил глупость! Это даже король Фарлах подтвердил! Кстати, никогда не думал, что ты ему так понравишься! Он даже попросил Маргарет пригласить тебя на королевский приём!
Интересно, как тебе удаётся всем нравится - мне, Маргарет, королю, графине Ламанской и вообще простым людям? А, Железяка!
      - Это потому, что в отличие от вас никогда не вру!  -  зачем то ответил я, возможно насмехаясь над самим собой.
      - Ага, конечно! И по поводу солнца тоже?  - добродушно засмеялся ректор.
      - И по поводу солнца тоже!  - подтвердил я, лишний раз, доказывая, что думаю значительно позже, чем начинаю говорить. Но остановиться, к великому сожалению, уже не мог:  - Давно уже должны были знать, что настоящие викинги никогда не лгут! Ни по поводу нашей страны, ни по поводу пингвинов и белых медведей, ни по поводу крутых магов из «Газпрома», вообще никогда! Ясно! А если будете и дальше  не доверять  - я Чубайсу пожалуюсь! Это один широко известный маг у меня  на Родине, ему дай волю, он камня на камне от любой страны не оставит, будь она хоть трижды больше вашего государства!
      После моего сумбурного и неожиданного даже для меня самого заявления, Максимильян снова стал угрюмым.  Чего я несу? Зачем? И главное, а на фига мне это вообще нужно было? И Чубайса, зачем приплёл? Между прочим, я к нему не относился с такой уж злобой, чиновник, как чиновник, просто в газетёнке одной эту белиберду прочитал, коммунисты перед выборами всем в руки пихали. Ответы на  все эти вопросы затрудняюсь дать до сих пор. Может во мне частичка русской крови играет, наш человек без трудностей же не может.  Если их нет, то надо придумать на свою голову. Чёрт, и почему я евреем не родился, сейчас жил бы себе припеваючи и в ус не дул.  Они, в отличие от меня, прежде чем своим языком чего-нибудь ляпнуть, семь раз подумают.
      И как теперь исправить ситуацию? Нужно хотя бы её смягчить по возможности.
      - Успокойтесь господин ректор! Это я пошутил немного! Во всяком случае, по поводу угрозы Чубайсом!  - начал изворачиваться я:  - Не то, чтобы я его не знал, просто он давно отошёл от таких дел, и сюда его не за какие коврижки не загонишь, ему и там хорошо живётся! Так что выкиньте это из головы!
      - По поводу того, что земля крутится, тоже пошутил?  - скорее констатировал, чем спросил он:  - Ну и плоские у тебя шуточки Железяка, и совсем не смешные к тому же!
      Мне вдруг стало обидно. У самого- то шутки лучше что ли.  Вон как меня с графиней подставил, да и Валерта чуть до инфаркта не довёл. Он бедняга теперь перед встречей с тобой  не спит ночами.
      - Нет Максимильян! Совсем не шутил! Говорю же, ну не могут викинги врать, природой честность заложена! И я это тебе докажу! Точно докажу! Причём на этой неделе!  -  зачем-то опять полез я в бочку:  - И принцессе твоей ушастой докажу, что не лгун - пусть помучается! А то корчит из себя невесть что! К тому же я считаю – если предварительно как следует настучать по голове, будущему лесному партнёру, то договор получится на более выгодных условиях!
      - Ладно! Доказывай, если получится!  - сказал совершенно расстроенный ректор:  - А до этого лучше ко мне не подходи!
      После этого он встал, поставил на стол не откупоренную бутылку, и вышел, даже не попрощавшись.  Ну вот - обиделся на меня старик. Жалко конечно, мне он в принципе нравился, и за державу свою искренне переживает, не ворует к тому же.  А нечего было ко мне до завтрака приходить, у меня, пока не поем, может, настроение для беседы не располагающее.
      Оставшись один, понял, бездарно валяться пора заканчивать, и Пятница подождёт до лучших времён, надо срочно делами заниматься. Только плотно позавтракаю для начала, а то вдруг опять начну с голоду  глупости делать.  А перед Максимильяном потом извинюсь, когда всё закончится, сейчас ну никак нельзя, иначе за неуравновешенного идиота примет. 
     Порадовав нашего повара великолепным аппетитом, я с хорошим настроением принялся за текущие дела.
Как доказывать свою правоту в астрономии я уже определился. Вспомнил кое-что из школьных учебников и своё давнее посещение Исаакиевского собора, до передачи его в лоно церкви там маятник Фуко находился, на радость детворе, любящей смотреть, как здоровенный шар на тросе кубики сбивает.  Так что проблем возникнуть не должно, хотя технических сложностей в изготовлении, в отличие от маленького демонстративного макета, хватало.  Например, что бы сила трения и сопротивления воздуха фатально не влияла на эксперимент, необходимо было по максимуму увеличить радиус раскачивания, плюс как-то решить вопрос с обыкновенным ветром, если делать опыт на открытом воздухе, поскольку таких высотных куполов, как Исаакиевский, тут не было и в помине.  Если с первым вопросом можно было разобраться, построив с помощью Никона и его знакомых плотников достаточно высокую и крепкую деревянную конструкцию, то  в борьбе с силами природы были проблемы, и как их решить я не знал.  Ну и ладно, начинать всё одно надо, а там глядишь, и придумаем что-нибудь.
      Начал я с изготовления демонстрационного макета, объясняющего принцип действия, связанный с силой инерции.  Это было самым простым делом.  Слава богу, то, что земля круглая здесь понимали.  Если бы её считали плоским блином – можно было бы сразу вешаться, или кругосветное путешествие совершать на хлипком судёнышке. Я хоть и стал волею судьбы викингом, но на такие подвиги был не способен.  Быстро набросав рабочий эскиз, в виде большого шара, имитирующего землю и закреплённого на вращающейся оси, передал его Никону и гному, приказав к концу дня срочно сделать.  Подробно объяснять для чего это нужно не стал, ограничившись заявлением, что они будут участвовать в великом фундаментальном эксперименте, способным поменять основы мировоззрения.  Они спорить не стали, а вот важностью момента прониклись, и принялись за дело с благородным рвением.   Сильно удивило и одновременно порадовало, то, что все мои друзья поверили в меня и в мою затею. Первым такую поддержку высказал Михард, впрочем, и в случае с памятной дуэлью на востоке он был первый, кто поставил на меня все свои сбережения.  Это навело меня на хорошую мысль, как можно без труда поправить своё финансовое положение, точнее увеличить, поскольку оно было у нас и так гораздо выше среднего.  Мысль  и правда была неплохая, а то вы привыкли, что я всё делаю, не подумавши, и в голове только глупости возникают.
      Город давно судачил о нашей словесной пикировке с эльфийской принцессой. И жители были очень довольны  тем обстоятельством, что мне удалось осадить высокомерный лесной народ.  Но вот концовку с солнцем посчитали смазанной, и потому блистательной мою победу не считали.  На фоне этого ажиотажа я и хотел устроить тотализатор, в успехе которого не сомневался, поскольку народ в этом мире был не менее азартен, чем у нас. Необходимо было только немного разогреть интерес, распустив слухи о моей затее окончательно утереть нос эльфам, заставив принцессу исполнить любое моё желание.
      По этому поводу пришлось собрать срочное совещание.  Вначале к моей идее отнеслись несколько прохладно. Как сообщил Валерт, поскольку ставки будут где-то один к ста, никто не захочет нести кучу денег, что бы заработать одну монету. А мы не сможем поставить у букмекера большую сумму, так как он не примет, если против нас мало нести будут.  На это я предложил ему самому организовать  букмекерскую контору, со ставками, выигрыш от которых заинтересует окружающих. Конечно, это больше походило на банальное мошенничество, но юридически к нам было не подкопаться.  В итоге моё предложение прошло единогласно, тем более что своих денег фактически вкладывать и не придётся, если я, разумеется, не проиграю.  С утра решили отправить Родерика и Стэфана по кабакам разжигать ажиотаж, а Валерт должен будет заняться организацией конторы.  Я же собирался найти место в городе для полномасштабной демонстрации маятника Фуко, пока плотник с гномом закончат демонстрационный макет, заодно и отвезти королю Фарлаху обещанные мною пару ящиков марочного вина.
      Свою поездку по городу я начал с посещения короля. Не то что бы я воспылал к нему тёплыми чувствами, просто постоянно таскать с собой ящики не хотелось.  На удивление охрана, не чинила ни каких препятствий для прохода, а прислуга вежливо проводила меня в его покои.  Видя моё удивление по этому поводу, дворецкий учтиво объяснил, что вообще-то здесь далеко не проходной двор, просто Фарлах приказал – если пожалует господин Железяка, то немедленно проводить Вас к нему, причём в любое время.  Я ещё раз удивился, не думал, что сумасбродный молодой король, после первой же встречи, запишет меня к себе в закадычные друзья. К чему бы это, и с какого перепуга?  Я вроде и вёл себя с ним немного хамовато, в пределах разумного естественно.  Тем не менее, Фарлах был рад моему приходу.
      - Привет Железяка! Заходи не стесняйся! Пить будешь?  - вполне дружелюбно, в своей манере, поприветствовал он меня.
      - Так вроде утро сейчас, пить как то не с руки, дел ещё впереди много!  - ответил я.
      - Счастливый! Даже дела у тебя есть!  - с грустью сказал король.
      - Не понял! Фарлах, ты чего городишь?  - уже в третий раз удивился я:  - Никогда не поверю, чтоб у короля такой страны да дел не было!
      - Я уже много лет как король! Только толку от этого никакого!  - разоткровенничался он, наливая два полных бокала вина.
      От неожиданности я выпил поданный бокал до дна, не ощутив при этом даже вкуса. Фарлах, слегка усмехнувшись, налил ещё.
      - Чему ты так удивляешься Железяка? Только не говори, что не слышал о том, какими государственными делами я занимаюсь! – произнёс он с сожалением, и тут же уточнил:  - Никакими! Вот, пьянствую с утра, а по вечерам по девкам хожу!
      Я выпил и второй бокал вина, и опять без слов, как алкоголик.  От Фарлаха я ожидал чего угодно, только не таких откровений.  Король недолго думая налил мне третий, не успев при этом свой даже пригубить.
      - Давай выпьем, только ты меня подожди, я за тобой не успеваю!  А я тебе расскажу чуток о жизни своей весёлой!
      Выпили мы с ним четыре бутылки вина. За это время я узнал следующую историю молодого короля.  Как оказалось лодырем, пьяницей и бабником он не родился, а стал по стечению обстоятельств.  Ещё совсем в юношеском возрасте у него был старший брат, и отец, тогдашний король страны, постоянно брал их с собой, разъезжая по государственным делам. Такая практика часто использовалась в этом мире, причём всеми сословиями. Считалось, чем раньше ты будешь брать с собой наследников, и передавать им азы своей работы, тем спокойнее будет за свои труды, которые попадут в надёжные и знающие руки.  Но так уж сложилось, что двадцать лет назад на окраинах было совсем неспокойно, был период закрепления государственных границ, и около их часто возникала смута, спровоцированная ближайшими соседями, желающими отхватить себе лишний кусочек.  В одной из таких инспекционных поездок и произошло хорошо спланированное нападение на королевскую семью.  В результате этой чудовищной акции, с привлечением  степняков и недовольных магов, королевская семья вместе с сопровождающей свитой была уничтожена. В живых остался лишь Фарлах, раненый стрелой в бедро, и Максимильян, чудом умудрившийся вытащить раненого мальчика из кольца нападавших, и, уйдя от последующей за этим облавы, добраться до дворца в столице. Овдовевшая королева Маргарет, своей железной рукой за полгода навела порядок и жестоко покарала зачинщиков нападения, сравняв их замки с землёй и развеяв прах почти всех жителей тех земель по ветру.  В то время по-другому было нельзя.  Но вот любовь матери к детям, и горечь утраты сыграла злую шутку с Фарлахом.  Боязнь за жизнь оставшегося сына, королева решила оградить его от любых опасностей, что в дальнейшем переросло в маниакальную заботу.  Естественно об участии молодого короля в делах государства пришлось забыть, регулярные провокации случались довольно часто, и Маргарет понадобилось пятнадцать лет, чтобы узаконить с соседями все границы. Прошло уже двадцать, а он так и остался для королевы несмышлёным ребёнком, требующим постоянной опеки.  За эти годы его окружали в основном бездельники и бездарные люди, поскольку умные и высокопоставленные чиновники и дворяне постоянно разъезжали по стране с государственными делами, а молодого короля брать с собой указом категорически запрещалось.  За два часа совместной пьянки, я совсем по-другому взглянул на Фарлаха.  Только не подумайте, что виной тому был алкоголь, он на меня не действовал, просто такой участи, быть заточённым в рамках ничегонеделания, никому не пожелаю.  Покидая покои короля, поскольку после такой дозы выпитого ему необходим был отдых, я решил почаще навещать считающегося бездельником страдающего, и как не парадоксально,  одинокого человека.
      Гуляя по городу и размышляя об этом, я встретил нашего мага, спешившего на очередное занятие в академии, где он преподавал у Эдариэль теорию общей магии.
      - Привет Железяка!  - дружески поздоровался он:  - Извини, опаздываю! Потом поболтаем, я тебе про успехи Эдариель расскажу!
      - Знаешь Римас! Я как то и не сомневался, что у неё всё хорошо будет! Тем более с таким преподавателем! – сделал я маленький комплемент приятелю.
      - И не говори! А скоро, через неделю, ей семь лет исполнится и можно будет к практическим занятиям приступать, у нас в академии так принято, практика после семи разрешается!  - сказал он и убежал дальше.
      Чёрт, с этими заморочками у меня совсем вылетело из головы день рождения у нашей маленькой ушастой бестии. Позор, ещё питерский викинг называется, а про ребёнка забыл.  Хотя здесь никаких дней рождений никогда не отмечали, даже у королей, и никаких подарков, соответственно, не дарили. Непорядок, надо менять такую постановку вещей, любимого детского праздника детвору лишили.  А если учесть, что и дед Мороза здесь не было, то вообще беда получалась.  Нет, праздники здесь конечно были, коронация, свадьбы, окончание сбора урожая и тому подобное. Даже такие экстравагантные как посещение солнцем своих жён, рыжей и светлой луны, который проходил не в конкретный день, а когда очертания одной из них в небе касалось видимой окружности светила, и происходило это примерно раз в два года. Но это всё было не то, сплошные пьянки.  Подарки только на свадьбу дарили и на коронацию, или как я королеве в обмен на любезность, короче простым детям ничего не перепадало.  Вот тебе и ещё одна забота  -  что подарить и как отпраздновать, как будто других дел у меня мало.  Приду домой, организацию праздничного стола поручу Спице, скажу у викингов так принято, а Валерта попрошу мне список составить, кто, когда родился. Раз принято, значит, у всех должен такой праздник быть, во всяком случае, у моих друзей он точно будет, вплоть до приказного порядка, а не будут отмечать – дворянства лишу.  Осталось решить с подарком, и можно считать, что с этим делом покончено, и можно полностью переключиться на насущные проблемы, которых у меня, помимо маятника Фуко, за два дня депрессии скопилось немерено.
      Одной из проблем, точнее одним из текущих дел, был вопрос с нашим портным.  Заказ он выполнил отменно, хоть я и нагнал на него страху, не со зла конечно, а следовательно надо было выполнять свои обещания по поводу организации эксклюзивной мастерской под патронажем доблестных викингов. Заодно и подарок у него закажу, не такой конечно как целительнице, а значительно попроще, чего зря деньги переводить, если ребёнок растёт постоянно, да и сроки поджимают.  Придя к этой мысли, сразу отправился к нему, зачем перебирать варианты с подарком, когда можно за полчаса одним махом решить два дела и забыть о них.
      Подойдя к дому Барни, обратил внимание, что у него достаточно многолюдно. На улице были привязаны около десятка лошадей, судя по клеймам на седлах принадлежащих разным дворянским семьям.  О причинах такой популярности неизвестного молодого портного я в принципе догадывался. Ничего нового, всё, как и у нас, стоит кому-нибудь выделиться своим нарядом на светской вечеринке, так сразу найдутся желающие приобрести такое же. А то, что наша Юли сумела выделиться на общем фоне, я абсолютно не сомневался, да и наши строгие костюмы были тоже вполне ничего, это мне, кстати, сам король сказал во время утренней пьянки.  Не успел ещё полностью открыть дверь, как до уха донеслись грязные ругательства и угрозы в адрес моего нового подопечного. Пора спасать парня от разъярённых заказчиков. Они хоть в качестве изощрённого психологического давления мне и в подмётки не годились, но всё же их было много, а Барни только-только от моих наездов отошёл.
      - Господа! Что за шум, а драки нету?  - громко произнёс я, переступив порог:  - Привет Барни! Сливовым компотом угостишь  знакомого викинга?
      После моих слов в комнате наступила тишина.  От необоснованных нападок заказчиков портной стоял бледный как мел и, похоже, готов был провалится сквозь землю, не зная, что делать.  Как выяснилось, дворяне, привыкшие к выполнению своих капризов, пожелали получить похожие костюмы и платья к следующей неделе, причём все сразу и ещё каждый вне очереди.  Совсем обнаглели, я и то две недели ждал, а на платье даже два раза сроки переносили.  И вообще, незачем на будущего придворного мастера викингов голос повышать.
      - Сожалею, господа хорошие, но мастерская закрыта в связи с реорганизацией и переездом!  Потому заказы временно ни от кого не принимаются!  - назидательно пояснил я:  - Если вы ещё не знаете, то Барни является моим придворным портным, а, следовательно, выполняет мои прямые указания и ваши претензии к нему не обоснованы!
      Я хоть и не получал пока официального согласия Барни работать на меня, точнее под эгидой викингов, что в принципе одно и тоже, но думаю он не будет против этого предложения.  В крайнем случае, я могу и процентами поменяться, мне пятнадцать, а ему восемьдесят пять.  Но это, в крайнем случае, естественно. Сейчас главное замять возникшую проблему с заказчиками. Выгнать их труда не составляет, тем более что репутация крутого парня и друга короля позволяет сделать это без проблем, но вот терять потенциальных богатых заказчиков совсем не хотелось, да и прослыть грубияном тоже.  Потому, видя их кислые лица, решил поднять им настроение.
      - Вы зря расстраиваетесь господа! У меня есть много причин, что бы вы остались довольны!  - продолжил я, уже в более дружественной манере:   - Во-первых, все ваши заказы будут выполнены, но чуть позже и вне очереди! Во-вторых,  все здесь присутствующие получат десяти процентную скидку на заказ, как первые и весьма уважаемые клиенты!  В-третьих, реорганизация и переезд осуществляется для расширения ассортимента и улучшения качества изделий,  в которых будут применены революционные новшества,  и, поверьте, они вам обязательно понравятся! Ну и напоследок, каждому присутствующему дворянину, в качестве компенсации за временные неудобства, будут подарены по бутылке элитного вина от Маргеда и по килограмму редких морских жемчужниц, приготовленных одним из лучших поваров в этом мире!
      Мои слова вызвали оживление в комнате и бурную радость.  Понятно, что бутылка вина и закуска, таких влиятельных клиентов особо не интересовала. А вот то, что они могли покинуть мастерскую с высокоподнятой головой, как и подобает благородному сословию, а не быть вышвырнутыми на улицу как простолюдины, и вызывала бурную нескрываемую радость. А нам что? Нам не жалко, тем более что дворян тут было всего четверо – остальные слуги, и от четырёх бутылок вина я не разорюсь, да и маринованных устриц  в подвале было ещё три бочонка.  В итоге мы расстались почти друзьями и с хорошим настроением, чего я и добивался.
      - Спасибо господин Железяка!  - поблагодарил меня портной:  - Если бы не вы, меня похоже четвертовали бы прямо на месте!
      - Всё хорошо Барни! Успокойся! И, в конце концов, ты угостишь меня сливовым компотом, или нет?  - великодушно ответил я, состроив страшную гримасу по поводу отсутствия моего любимого в этом доме напитка.
      За те полчаса, пока я пил жбан сливового компота, кстати, очень даже неплохого, мы обсудили с моим новым подопечным все рабочие дела.  Как я и предполагал, начинающий мастер с удовольствием принял моё предложение быть придворным портным у викингов, и на прежних условиях - получения пятнадцати процентов от прибыли (Как вы помните, я уменьшил их с двадцати пяти в наказание за просрочку заказа).  В свою очередь я пообещал выделить сто пятьдесят золотых на переезд мастерской в более просторное и престижное помещение и на закупку всех необходимых для швейного производства инструментов и оборудования, причём обязательно самого лучшего качества.  Поверьте, сумма была не малая, за сорок – пятьдесят золотых можно было купить добротный дом, пусть и не в самом центре.  Плюс дополнительно выделил шестьдесят золотых лично семье Барни на новое жильё и обустройство быта. Он поначалу категорически отказывался, но я жёстко настоял, объясняя, что благополучие людей, работающих на меня, является лицом питерских викингов, и потому позорить себя не позволю никому.  К тому же за мой заказ он взял мизер за свою работу, основную часть съели материалы.  Сделал я это не столько из благородства, скорее, что бы совесть потом не мучала, как-никак она главный судья в нашей жизни. Так же в двух словах обрисовал ему пуговицы и их предназначение, посоветовав, обратится  с их изготовлением к Михарду. По поводу подарка для Эдариэль, вопрос тоже был закрыт.  Новоиспечённый викинг пообещал в ближайшее время сделать для неё чудесное платье с  рюшечками  и с вышитым пингвином на груди, даже пуговицы надеялся пришить, если гном с изготовлением не подведёт.  В ком-ком, а в Михарде я был уверен, такие люди не подводят.
      Уже собираясь уходить, неожиданно заметил, что портняжка плачет. Что за чёрт? Какой из него викинг получится, если  парочка нагловатых дворян его до слёз довела?  Надо будет  более осторожно людей к себе приближать.
      - Барни ты чего? Заказчиков давно отшили! Так какого дьявола ты плачешь?  - спросил я, удивившись его странному поведению.
      - Это я от счастья, господин Железяка!  Вы исполнили мою самую заветную мечту – стать известным придворным портным! Я даже к старости на такое не надеялся!  - ответил он со слезами на глазах:  - Спасибо Вам! До конца жизни ваше добро помнить буду, и детям своим накажу! А ведь я ещё, дурак, сомневался, когда Стэфан говорил о древних предсказаниях, что с вами все желания сбываются!
      Блин.  И надо было на самый конец  настроение мне испортить.  А так хорошо день начинался.  Может и король Фарлах меня к себе в друзья записал, что бы я его желание исполнил, от мамкиной опеки уйти. Только этого ещё не хватало.  Хотя пора бы уже и привыкнуть к глупым предрассудкам этого мира.  Раз слинять отсюда не получится, значит надо жить с этим, даже если не хочется.
      Гуляя по городу и высматривая место под установку маятника, встретил запыхавшегося Валерта.  Он занимался организацией букмекерской конторы. По его словам всё складывалось нормально и сегодня он закончит с бумажной волокитой, хотя обычно на это уходило больше недели.  Всё-таки связи и взятки – они и на другой планете связи и взятки, двигатель предпринимательства так сказать. Интересно, если у нас правительство с этим покончит – куда бедному предпринимателю  податься, вымрет как класс очевидно, без  связей и взяток никогда же ничего с мёртвой точки не сдвинется.  Я хоть этим и не занимался, но знающие люди говорят, что это неоспоримый факт нашей жизни.  В этом отношении повезло Родерику и Стэфану. Они связями и взятками голову не забивали, знай себе пили в кабаках за казённые деньги, да байки нужные рассказывали. Не работа, а сплошное удовольствие, причём хорошо оплачиваемое. Главное что бы печень здоровая была, а то потом на лекарствах разорюсь.
      В самом городе место для своей астрономической авантюры я так и не нашёл. Не будешь же базарную площадь от лавок убирать или королевскую лужайку портить, да и не дадут. А вот на выезде, за мостом через  водяной ров, недалеко друг от друга стояли две сторожевые башни с широкими площадками, высотой метров по пятнадцать.  Если их соединить дугообразной конструкцией, то можно увеличить  длину троса ещё настолько же. А это уже кое-что, почти десятиэтажное здание, может и получиться. Надо только помимо установки крепких деревянных конструкций ещё площадку внизу выровнять. Но это уже технические мелочи, пусть гном с плотником голову над этим поломают, заодно и о найме рабочих и об оплате подумают. Наследнику викингов как то не солидно всякой ерундой заниматься, ему главное ценные указания дать, да сроки поставить.
      Сроки я поставил жёсткие. Пять дней. День на согласование производства, закупку материалов и наём специалистов, оставшиеся четыре на саму работу. За качество обещал спросить отдельно.  Ребята тяжко вздохнули, почесали репу, но спорить не стали – надо так надо. А чего они хотели, раз я им желания исполняю, пусть иногда и мои выполняют.  Всё почестному. Тем более что не так уж много я и прошу, подумаешь поработать пять дней с утра до заката, ну может и ночью немного при свете факелов.  Один чёрт легче, чем мне с благородными пьянствовать.
      Естественно пьянкой с дворянами я эти пять дней не занимался.  Помимо основного дела, которое состояло в предварительной подготовке моего доказательства в астрономии, решил ещё кучу разной текучки.
Для начала установил метровый глобус с закреплённой на нем имитацией маятника во дворе магической академии.  И каждое утро показывал всем желающим  как при вращении шара и опоры маятника, подвешенный груз  всегда качался в одном положении. Разъясняя, что если земля вращается, то траектория настоящего большого маятника будет смещаться, и в итоге он собьёт рядом стоящие кубики.  Народу за эти дни академию посетило немало, тем более что Валерт со своей букмекерской конторой вызвал небывалый ажиотаж. Многие даже пытались, в виде эксперимента, подвесить верёвку с грузом у себя во дворе, закрепив её за угол крыши. Понятно, что у них ничего не вышло, при такой высоте колебания затухали раньше, чем земля поворачивалась хотя бы на градус. Можете посчитать с калькулятором. Разделите двадцать четыре часа на триста шестьдесят – получится градус за четыре минуты.  Я, кстати, запланировал поставить пять кубиков для наглядности, последний самый большой, как финальный аккорд. Следовательно, надо было продержаться двадцать минут, что, по моим примитивным расчётам, моя конструкция позволит сделать.  Между прочим, то, что многие пытались и получили отрицательный результат, очень сильно сыграло на руку нашей созданной конторе. Короче мне никто не верил, не крестьяне, не учёные, и считали, что всегда расчётливый Валерт сошёл с ума, принимая такие ставки. Ну и пусть смеются, цыплят, как известно, по осени считают.
      Что касается текучки, то её тоже было немало.  Нарисовал кучу эскизов для новых солдатиков, которые на ура расходились не только по округе, но и закупались крупным оптом  иноземными торговцами.  Для этого пришлось нанять дополнительных работников для их изготовления и сделать много новых штампов. Помимо Чупа-чупс, стали делать леденцы на палочках, в виде петушков и других птиц и зверюшек. Открыли свой фирменный магазин игрушек. Именно полноценный магазин с привычной витриной и большой яркой вывеской, а не лавку под открытым небом, что было для этого мира в диковинку, поскольку  продукты и  промышленные изделия продавали в лучшем случае под навесом. Просто у местных торговцев всей годовой выручки не хватало на покупку для этого дела дома, и такая инициатива считалась пустой тратой времени и денег. Значительно расширили ассортимент игрушек. Добавили куклы, погремушки, глиняные свистульки и многое другое. В проекте было изготовление мягких игрушек, в виде плюшевых мишек и тому подобное.  Наладили маленькое производство пуговиц, различного вида, которые привели в восторг Барни.  Он кстати, уже подыскал себе место для нашего совместного проекта, что тоже немаловажно. Также нарисовал пару десятков рисунков для наших пазлов, они хоть и перестали вызывать ажиотаж, но деньги приносили исправно. Так что не надо считать меня полным лодырем, эти пять дней я крутился как волчок и спал меньше чем строители на маятнике.
      Вроде всё шло нормально, но нервничал я с каждым днём всё больше.  Оставалась одна проблема, решение которой было в руках божьих, а не моих. Это ветер. Он постоянно дул то с одной, то с другой стороны, и хоть сильным его назвать было сложно, но чистота моего эксперимента была под угрозой. Решение этой проблемы пришло неожиданно  и совсем не со стороны моих друзей, а как раз, наоборот, со стороны злопыхателей. Начинался пятый день, и я начал впадать в отчаяние, проклиная свою дурость и тот момент когда решил доказать вращение земли вокруг светила. Даже пытался прикинуть предстоящие убытки на тотализаторе, от которых чуть в ужас не пришёл.  Вот тебе и железяка, удачу приносящая. Похоже, всем скопом по миру пойдём. Ладно я, но ребят жалко, им то за что такие испытания. В это время в комнату и ввалился Римас, как он считал, с дурными вестями.
      - Беда Железяка! Твой эксперимент под угрозой! – выпалил он при входе.
      - Я это уже давно знаю!  - с грустью сказал я, начиная впадать в депрессию.
      - Как ты можешь это знать, если совещание магов  только что закончилось, и я первый к тебе прилетел?
      - При чём здесь маги? Мне пофиг их совещания!
      - Не скажи, Железяка! Они своей магией решили полностью изолировать место с твоим маятником Фико, или Феко, ну ты понял короче, от внешнего мира! Как ты теперь его сдвинуться заставишь?
      - Повтори, что ты сейчас сказал!  - немного ошалел я от его заявления:  - Что значит полностью изолировать от внешнего мира?
      - А то и значит, что тебе не удастся его сдвинуть со стороны! Ни магией, ни магнитом, ни ветром! Они защитным куполом его накрыть хотят! Вот я и говорю, что беда!
      Я, наверное, с минуту переваривал услышанное. Поверить в такое счастье было нелегко. Наш молодой маг по-своему истолковал моё молчание, думая, что я сильно расстроился этим известием.
      - Извини Железяка! Но кто-то должен приносить тебе плохие вести! Друзья обязаны говорить правду, ничего не утаивая, даже горькую!
      Если вы считаете, что я начал прыгать от радости, и с благодарностью целовать Римаса, то вы глубоко заблуждаетесь. Внутри меня именно всё так и было, но снаружи я состроил страшную недовольную рожу и начал выговаривать своему приятелю гадости.
      - Римас! Ты совсем совесть потерял! Меня, лучшего друга и повелителя пингвинов, обвинить в махинациях! Ты что считаешь, что я мухлевать собрался?  Как ты вообще мог такое подумать про кристально честных викингов! Позор! Такого я от тебя не ожидал!  - начал я громко на него ворчать.
      - Ну что вы, господин Железяка! Я знаю про вашу честность! Просто подумал, что ради удара по честолюбию зазнавшихся эльфов, можно и соврать немного! Все только рады будут! Ребята тоже со мной согласны! - перешёл на «вы» он, немного смутившись от моих обвинительных слов.
      - Ты ребят не трогай! Никогда не поверю, что бы Михард сомневался в моих словах! И вообще, уйди с моих глаз долой, и пока не убедишься в моей правоте, не возвращайся! А ещё лучше, лично проследи, что бы защитный купол стоял как следует, без подвохов! Понял?  - закончил я свою тираду, грозно указав рукой на дверь.
      Ну вот! И с этой проблемой было покончено. Мне даже палец о палец стукнуть не пришлось.  Видимо я не настолько прогневил боженьку своим постоянным враньём, что бы он убрал от меня ангела хранителя.        По-другому, своё везение я объяснить не мог.  Впрочем, нельзя радоваться раньше времени, дело ещё не закончено. Принятые Валертом деньги пока не наши, и я не утёр нос эльфийской принцессе. Надеюсь, завтра всё прояснится, тогда и поймём, кто на коне, а кто в глубокой  заднице.  А сейчас надо проверить завершение работ на башнях, да за подарком к Барни сбегать, что бы с утра Эдариэль поздравить. Только плотно перекусим для начала, заодно и Спицу хорошим аппетитом порадуем, он это заслужил.
      Утро встретило меня ласковыми лучами восходящего солнца и прекрасным настроением.  Завершив вчера свою инспекционную поездку к сторожевым башням, на которых упорно трудились Михард и Никон, я остался доволен.  Они не только успевали к сроку и с прекрасным качеством, но и в эстетическом плане всё выглядело на высшем уровне.  Привлечённые рабочие даже площадку дорожным булыжником вымостили с выкрутасами, применяя различные камни, сделали узор с идущими от центра линиями, которые зрительно помогали восприятию будущего эксперимента.  Да и смотрелось всё это очень красиво, в дальнейшем  убирать не придётся, пусть жители радуются. Прочная верёвка с грузом, напоминающим шар с выступающим внизу штырём, который будет сбивать установленные кубики, тоже была на месте. На подвешиваемый шар, кстати, ушло больше ста килограмм свинца, и обошёлся он мне весьма дорого. Но это того стоило, чем больше раскачиваемый вес и длина верёвки, тем больше сила инерции, и меньше потери от трения, что было для опыта немаловажно.  Да и отбить все вложения я с лихвой собирался с помощью букмекерской конторы.
      Достав из шкафа забранное у портного чудесное детское платье, приготовленное для подарка, решил его красиво упаковать. К сожалению, ничего путного из этого не вышло, я, и дома бросал свои вещи, как попало, навыков не было. Плюнув на это безнадёжное дело, принялся рисовать поздравительную открытку, здесь у меня проблем не возникло. А подарок и без упаковки шикарный.  Один вышитый золотом пингвин чего стоит, не говоря о пуговицах, сделанных из раковин морских жемчужниц. Туфельки под него, конечно, не помешали бы, но тут пусть родная мама позаботится, не всё же ей воспитанием заниматься. Плюс Спица, по моей рекомендации, подарок подготовил.  Пятьдесят радужных Чупа-чупс, упакованных в деревянную красиво раскрашенную коробочку. Пусть именинница её с собой в магическую академию возьмёт, своих одноклассников угостит, там хоть и хорошо кормят, но таких деликатесов не бывает, пускай детвора порадуется. Я тоже в детском садике конфеты на день рождения в группу таскал, все довольны были.
     Как всегда одним из первых, не считая повара, спустился в столовую, где меня ожидал хороший плотный завтрак. Но в этот раз решил подождать остальных, осталось совсем немного времени, и поздравить Эдариэль в присутствии всех, а потом уж и перекусить.  Праздничный банкет для своих был намечен на вечер, после рабочей демонстрации маятника Фуко, как раз и наш ушастик домой с занятий вернётся. Там и отметим сразу два события.
      Минут через десять все начали собираться у нашего большого стола. Дождавшись последнего, которым оказался зевающий Родерик, я попросил у всех минутку внимания.
      - Дамы и господа! Уважаемые викинги! Сегодня у нас знаменательное событие! У  самой юной представительнице нашей дружной компании сегодня день рождения! Ей исполнилось семь лет, и по меркам этого мира она уже может заниматься практической магией, так мне Римас сказал! – начал я торжественную речь.
      - Дядя Железяка! А разве день рождения знаменательное событие?  - удивилась Эдариэль, перебив меня на полуслове:  - Я думала, мы вечером по поводу твоего эксперимента соберёмся!
      - У Викингов любое день рождение знаменательное событие, особенно в юном возрасте!  - пояснил я ей и всем окружающим, совершенно не обидевшись на девочку. Она часто меня перебивала по причине своего детского любопытства. Сам разрешил в своё время, да и привык уже. Правда, кроме неё этим никто не злоупотреблял, опасно было со мной спорить или возражать по мелочам.
      - Кроме этого у нас принято дарить по этому поводу маленькие подарки! Что я и хочу сейчас сделать!  - продолжил я, как ни в чём небывало, и полез за свёртком.
      Я даже не ожидал, что простенькое, ну не совсем конечно, детское платьице вызовет такую бурю восторга. Радостный визг стих только минут через пять. Он был слышен, даже когда Юли помогала его примерять в соседней комнате.  Выйдя в обновке, лицо у Эдариэль светилось от радости, подарок ей явно понравился. Да и Барни не подкачал, стоит отдать ему должное как портному, практически без примерки, на глаз, сшил как на заказ. Единственное о чём сожалела маленькая шкода, что пуговицы находились сзади у ворота, и их ей было не видно, но вышитый большой пингвин на груди это недовольство сводил к минимуму. 
      - Дядя Железяка! У вас что, тоже дар как у меня проснулся?  - спросила Эдариэль, крутясь у зеркала:  - Иначе, как бы вы догадались, что именно об этом я и мечтала?
      - Для того что бы знать о чём мечтает девочка в твоём возрасте, не обязательно обладать уникальным даром! – ответил я, тем не менее довольный таким вопросом.
      Вдобавок, Спица, успевший разложить нам по тарелкам рубленные куриные котлеты, тоже сделал свой подарок в виде конфет. Естественно завтракать после этого именинницу пришлось заставлять маме, она непременно хотела убежать в свою магическую школу и всем там похвастаться, по-доброму, по детски, заодно всех конфетами угостить. Мы такие же в своё время были. В итоге, проглотив, почти не разжёвывая свой завтрак, Эдариэль поспешила на учёбу. Впрочем, она и раньше ходила туда с удовольствием, просто без такой спешки. Михард догадался отвезти её в этот раз на своём  «БМВ», что бы платье ни запылилось, да и праздник как-никак.
      Ну вот, с утра  одно доброе дело сделали. Здесь это, кстати, считалось хорошей приметой. Если ты с утра сделал доброе дело, значит, звёзды будут к тебе благосклонны всё оставшееся время. Будем надеяться, что так оно и будет, и моя авантюра с маятником и тотализатором пройдёт успешно. Публичная демонстрация была назначена на двенадцать часов, и нам надо было поспешить, оставалось четыре часа, необходимо было груз подвесить и саму конструкцию апробировать.
      Подъезжая к башням, заметили большую толпу зевак, начинающих занимать удобные места ещё с рассвета.  Хорошо, что Валерт оставил часть рабочих охранять нашу постройку, обещая выплатить  обещанные деньги после тестирования маятника. Потому помешать они не могли, ребята ближе пяти метров к очерченному кругу их не пускали.  На закрепление груза с верёвкой ушёл час. Для проверки надёжности мы вместе с Родериком повисли на грузе и немного покачались. Михард только ухмыльнулся в ответ, как он считал, если гном что-то сделал, то проверять это вовсе не обязательно. Через час подъехал король Фарлах, и, оставив свою свиту, сразу подошёл ко мне.
      - Привет Железяка! Смотрю, с утра готовишься!  - поздоровался он.
      - И тебе привет Фарлах!  - дружески ответил я, не соблюдая никакого этикета:  - Готовлюсь, как видишь! А ты чего так рано приехал?
      - Да я хотел предупредить! Тут наши маги защитный купол хотят поставить! Может это для тебя важно?
      - Мне он как-то по барабану! Хотят – пусть ставят, он мне не мешает!  - высказался я по этому поводу.
      - И что, ты правду думаешь, что через купол заставишь свой маятник сдвинуться?  - удивился он моему спокойствию.
      - Фарлах! Я никак его двигать не буду, это земля повернётся вокруг своей оси! Я же тебе вроде объяснял!
      - Так я думал, ты пошутил!  - изумился он:  - Показалось, что ты какую-то хитрость придумал, что бы эльфам насолить! Потому про магов и сказал!
      - Да не шутил я! Зачем мне это было делать! И насолить я никому не хочу, просто получилось так! И на принцессу ушастую зла не держу, и насильно спать с ней не собираюсь, так, ушки почешу для порядка, и пусть идёт!
      - Не знал, что ты такой садист! Лучше уж переспи с ней, зачем так оскорблять, женщина всё же, хоть и вредная!
      - Не понял! Что значит оскорблять? И при чём здесь садизм? – на этот раз удивился уже я.
      - Ты чего? Не знаешь?  Даже северные варвары более сведущие в этом вопросе, чем ты! Пойдём, выпьем, заодно объясню!
      Как выяснилось за бутылкой вина, я чуть не совершил большую глупость.  Оказывается, ушки  для них были чем-то особенным, а не просто удлинённой ушной раковиной.  И трогать их могли только любящие друг друга люди в момент близости.  Если образно выразиться, то раздеть  прилюдно нашу женщину, приласкать на глазах у всех, а потом сказать иди отсюда, было  более милосердным, чем я первоначально задумывал сделать с принцессой.  Хорошо, что меня король просветил, а то, как бы я выглядел перед людьми, викинг хренов.  Хотел даже пойти накричать на своих друзей, что не предупредили, но вспомнил, что не говорил им о своём дурацком желании.  Да и некрасиво на других свою вину перекладывать, кто мне мешал об эльфийских нравах с Юли проконсультироваться, только моя лень, наверное.
      Мои мысли прервал подошедший Максимильян. Я со своим самобичеванием даже не заметил, как он приехал. Подойдя к нам с Фарлахом, он устало поздоровался.
      - Добрый день король Фарлах! И тебе привет наследный принц викингов! Опять пьёте?
      - А чего нам ещё делать? Девицы только по вечерам приходят!  - съязвил в ответ Фарлах.
      - Я не про тебя! Зачем Железяку спаиваешь?   - пояснил ректор, и перевёл взгляд на меня:  - Всё-таки собираешься небылицы доказывать? Знаешь, Иола настояла, что бы маги купол поставили, что бы подвоха избежать! Это я так, на всякий случай, вдруг не знаешь!
      - Да знаю я про ваш купол! Вы третий кто о нём рассказывает!  - вздохнул я:  - И мухлевать я не собираюсь!
      - Ну что ж, как знаешь Железяка, я тебя предупредил!  - с сожалением произнёс он, и тоже вздохнув, отошёл в сторону.
      - Знаешь приятель! А ведь он тебя любит! Вон как извёлся весь, давно я его таким не видел, даже его  тупых шуток не слышно!  - высказал мне своё предположение король, глядя на уходящего ректора:  - Он даже с матерью совещался, как тебе помочь, и предлагал тебя спрятать пока всё образуется и ты отдохнёшь как следует! Я случайно подслушал, когда во дворце был! Может и правда, давай съездим в наш летний дом у моря, отдохнём, поплаваем? Я слышал, тебе море нравится, и плаваешь ты как рыба!
      - Съездим Фарлах! Обязательно съездим! Только позже немного, когда здесь всё закончим!
      Время близилось к двенадцати. Народу собралось много, гораздо больше, чем на балаганное представление цирковых артистов и свободного места вокруг сторожевых башен почти не осталось.  Подавляющее большинство собравшихся болело за меня, желая посмеяться над эльфами, но ставки делали против, не веря в мою версию. Все ожидали, что я проиграю пари, и они получат лёгкие деньги, но смогу выкрутится из этой ситуации, и они получат удовольствие. После чего собирались хорошо выпить на выигрыш и получить радость.  Короче, ситуация как в известном шампуне – три в одном флаконе, и не какой перхоти.  Насчёт удовольствия и выпивки я не сомневался, а вот по поводу выигрыша, уж извините, не получится.
      Наконец показалась процессия из десятка уважаемых магов  и эльфийской принцессы со своей небольшой свитой. Пришли они ровно к назначенному времени, ни раньше, ни позже. Удивительно, но при отсутствии даже песочных часов, они могли с помощью простенькой магии определять время с точностью до минуты. Здесь это считалось обыденным занятием, даже маги первого уровня и дети могли это делать, правда, с более грубой точностью. Я в отличие от них делил время на четыре части  -  утро, день, вечер и ночь. Поначалу мои товарищи очень удивлялись этому обстоятельству, но потом привыкли и перестали хихикать.  А чего за ним так досконально следить, и так ясно, что его никогда не хватает, хоть ты поминутное расписание составь. Подойдя ко мне, они достаточно вежливо поздоровались и спросили, не буду ли я против, если они установят защитный купол вокруг моего сооружения. На что я совершенно искренне ответил, что буду только рад такому обстоятельству, поскольку оно пресечёт ненужные подозрения. Иола во время разговора только ехидно ухмылялась, как будто какую-то гадость задумала. Так оно и оказалось.
      -Железяка! Мы договорились, что в случае твоего выигрыша я исполню любое твоё желание, даже такое мерзкое как провести с тобой ночь!  - обратилась она ко мне, достаточно громко, что бы слышали остальные.
      - Именно так, уважаемая Иола!  - подтвердил я наше пари.
      - Но мы не успели договориться, что получу я в случае твоего проигрыша! Не так ли?
      - И что же вы хотите? Любое ваше желание для меня закон! Даже если вы заставите меня есть ваши гадкие салаты!  -  издевательски в отместку ответил я, зная, что эльфийские салаты из местной зелени и фруктов считались гордостью лесного народа, и если честно, то по праву и совершенно справедливо.
      - Нет! Салаты тебе есть не придётся, один чёрт у диких северян вкус отсутствует! Будешь моей домашней обезьянкой, по развитию вы где-то рядом стоите, только у неё магия немного присутствует, в отличие от тебя!  - сказала она, теребя в руках розовый ошейник с поводком, по размеру явно больше чем для мартышки.
      Вот злобное существо, подумал я. Ей не только ушки потеребить, а оторвать их прилюдно надо и так что бы обратно пришить не смогла. Понятно, что спускать такие оскорбления викингу было нельзя, народ разочаруется, потому ответил в её же грубой манере, чего обычно себе не позволяю.
     -  Хорошо красавица! Согласен! Тем более давно слухи ходят, что вы предпочитаете с обезьянами общаться, нормальных людей к вам и палкой не загонишь! Вон, спроси, кого хочешь вокруг, пойдёт ли он с тобой добровольно!
      Народ, прекрасно слышащий нашу перепалку, весело рассмеялся. Всё проходило как они и ожидали, впервые у эльфов был противник не уступающим им в оскорблениях. Понимаю, что поступал некрасиво, но народ был доволен, да и я, к своему стыду, тоже.  А не надо было меня трогать, обычно я белый и пушистый.  Иола, понимая, что переиграть меня не получится, отошла в сторону, придумывая изощрённые способы мести, когда я окажусь в её руках. Думаю, в застенках гестапо палачи обошлись бы со мной более миролюбиво, чем в её мечтаниях.
      Между тем защитный купол от внешних воздействий был установлен. Помимо этого маги тщательно проверили всю нашу установку, включая верёвку и подвешенный груз. Убедившись, что никаких тайных уловок и секретов она не содержит, дали добро на испытания.  Ещё раз, подробно объяснив принцип эксперимента и расставив для наглядности кубики по окружности, до которой доходили колебания, мы с ребятами запустили маятник.  Кубики мы расставили с интервалом в полградуса, всё-таки мы находились не на полюсе, где всё проходило бы идеально, но забивать вас такой мелочью не хочу. Главное всё должно было сработать.  Хотите сами посчитайте, используя элементарную математику, разницу при установке на полюсе и на широте примерно уровня Санкт Петербурга, я её по траектории солнца прикинул.  Просто в этом мире климат был более тёплым, потому снег выпадал только дальше на севере, а здесь очень редко и быстро таял. 
      Как только тяжёлый груз проделал свой первый путь, наступила почти полная тишина. Слышно было, как слегка поскрипывает прочная верёвка и раздавался еле различимый гул от установленного магического купола.  Если честно, то я сильно разволновался. Знал, что всё должно быть хорошо, но волнение нахлынуло капитально, казалось ещё немного и сердце выскочит из груди. Почему не знаю, трусом и паникёром я вроде не был. Мои ребята тоже стояли с побелевшими костяшками на пальцах, до такой степени сжимали кулаки от переживания.  Впрочем, все были в похожем состоянии, даже Иола, забыв о мести, с интересом наблюдала за колебаниями затаив дыхание.  И действительно, зрелище завораживало. Казалось, ничего особенного, ну качается себе металлическая болванка и больше ничего, но взгляд оторвать никто не мог. Может поэтому гипнотизёры и используют какой-нибудь кулон на цепочке, стараясь ввести нас в транс, раскачивая перед глазами. Но это надо спросить у них, я психологию не изучал, потому определённо сказать ничего не могу.
      Когда через несколько томительных минут был сбит первый кубик, раздался вздох изумления. Я тоже вздохнул, но от облегчения. Пульс у меня зашкаливал, как будто я пробежал двадцать километров на предельном темпе. Никогда не думал, что стоя на месте и ничего не делая можно так разогнать кровь. Надо будет у медиков при случае проконсультироваться, почему так происходит. Но это неважно.  После второго сбитого кубика народ начал нервничать, а некоторые даже стали испытывать страх.  Я же наоборот начал успокаиваться, всё кончилось, я вышел победителем. И пусть осталось ещё не сбитыми три кубика, но это ничего не изменит, всего лишь дело времени.  Теперь можно и подумать, какое желание высказать принцессе, про ушки я решил не озвучивать, хотя очень хотелось.  После третей сбитой мишени, маги судорожно закрутились вокруг купола, пытаясь найти хоть какую-нибудь брешь, которой можно было объяснить происходящее. Естественно ничего не нашли, как и любых признаков применения магии со стороны. На четвёртом кубике ко мне подошёл ректор магической академии Максимильян, и просто сказал: «Извини! Был неправ!».  Ну а на последнем ко мне кинулись мои друзья, и, крича во всё горло от радости, начали качать меня на руках.  Переворот в понимании мироздания, пусть и в отдельно взятом мире, был совершён. Поверьте, было очень приятно, и эмоции, которые я испытывал, были сравнимы с теми, которые испытывал Гагарин, вернувшись из космоса. Справедливости ради замечу, что рисковал он, ради науки, намного больше, чем я. 
      Принцесса, к удивлению окружающих, с заплаканными глазами бросилась прочь, даже не спросив про моё желание. Не знаю, чего она там накрутила в своей голове, наверняка кучу всякой глупости, хотя желание я так и не придумал, потому хотел просто её отпустить на все четыре стороны, ну может быть для проформы взять с неё бутылку эльфийского вина.  Своё она уже с лихвой получила,  и незачем было в дальнейшем издеваться над вполне симпатичной женщиной.  Одно её бегство, не сдержав слова заключённого на пари, вызовет много гневных осуждений, даже у её соплеменников. Мне стало её искренне жалко, несмотря на те гадости, которые она мне наговорила.  К тому же, если не было бы той словесной перепалки у барона Зарича, не было бы и сегодняшнего триумфа, так уж его величество случай распорядился.
      Чтобы присутствующие маги отошли от шока, и официально подтвердили  мою теорию, я отдал им свою экспериментальную установку на весь оставшийся день.  Пусть крутят, сколько хотят, пока не сломается. Хотя сломать то, что сделано под руководством гнома довольно сложно. А мы, щедро расплатившись с наёмными рабочими, дав каждому по половине золотого,  всей толпой пошли домой отмечать наш успех, прихватив с собой короля Фарлаха. Отказать ему в этой просьбе было слишком трудно, да в принципе и не нужно. Вёл он себя вполне адекватно и радовался вместе с нами. К тому же свиту свою он восвояси отправил, нам она точно была не нужна.


Рецензии