Тепло маминых рук

Мама,мамочка-родная,нежная,заботливая,любимая...Как много ласкательных прилагательных можно подобрать к слову"мама" Оно ведь такое родное,теплое и самое дорогое на свете.

     Моей маме уже много лет.Ее долгая жизнь очень не простая.Сиротское детство было безрадостным,холодным и голодным.Некому было пожалеть,обогреть,посоветовать.Много было бед и скитаний.Но все эти трудности мама преодолела,повзрослев,вышла замуж и воспитала нас-пятерых детей.

     Иногда мне кажется,что она всю жизнь живет только для нас. Все мое теплое детство,юность,настоящий путь я иду рядом с мамой. С ней всегда тепло,надежно и уютно. В далеком детстве она подарила столько доброты и нежности,что эти качеств до сих пор живут во мне. Я их так берегу,стараюсь не растерять и с радостью дарю моим детям и внукам.

     Мама приучала нас быть аккуратными, с раннего детства  не только себя приводить в порядок,но и содержать в чистоте дом.Учила уважать старших,заботиться о младших.Если папа приходил с ночной смены и ложился отдыхать,или засыпала младшая сестренка,мы уже знали,что шуметь нельзя,и старались спокойно заниматься своими делами.

     Мама большая рукодельница.Часто принимала участие в наших играх-рисовала нам кукол,а мы раскрашивая их,вырезали им одежду из бумаги.Мама вышивает-и мы вышиваем,мама шьет платье на заказ-мы с сестрой тоже шьем платья,только куклам. Брат тоже часто участвовал в наших девчачьих играх.Папа работал в шахте и не всегда мог уделить нам свободную минуту.Мы,дети,постоянно находились под широким и теплым крылом нашей мамы.

     Так хотелось,чтобы она всегда была дома,рядом.Но маме приходилось трудиться на производстве.Как же мы ее ждали с работы!Если маме приходилось задерживаться,мы так страдали,и каждая минуточка ожидания казалась вечностью.Наверное не зря существует пословица:" При солнышке тепло,при мамочке-добро"

     Благодаря маме мы всегда были опрятными,ее золотые руки обшивали нас полностью. Домашние платья шила мама,школьные формы и воротнички шила мама,платья на выпускной тоже шила мама.
     А сколько же ее руки заплели косичек, собирая нас в школу. Сколько связали рукавичек и носков,конечно же не сосчитать.

     Не помню ни одного дня,чтобы кто-то из нас,детей,уходил в школу,не позавтракав.Я не знаю ,во сколько ей приходилось вставать,но перед уходом в школу всегда был горячий завтрак-каша,или молочная лапша,или просто чай с выпечкой. Мама и сейчас угощает нас пирогами или булочками,которые печет сама.

     Дети часто болеют,болели и мы.И опять рядом была мама.Мы очень любили,когда перед кроватью простудившегося мама ставила табурет,накрывала его салфеткой,а сверху-тарелка с вкусняшками. Нежные касания рук и добрые слова мамы помогали быстрее выздоравливать.

     Да разве можно перечислить все радостные моменты нашего убежавшего детства! Если бы меня спросили,что такое детство,я бы ответила:детство-это тепло маминых рук


Рецензии