Третий уровень. Рифы времени эпизод 9

  Река Припять является одним из наибольших водных объектов Чернобыльской зоны отчуждения. Река пересекает зону отчуждения с севера на юго-запад и на границе 30-ти километровой зоны впадает Киевское водохранилище.  Сашка напряг память, вспоминая все, что читал в интернете о реке. Он вспомнил, что при строительстве ЧАЭС  русло реки было искусственно изменено, в обход пруда-охладителя для технических нужд самой станции. Маленький факт: протекая по загрязненным территориям,  река играет роль в миграции радионуклидов за пределы зоны отчуждения. И чтобы не говорили ученые, ребятам не очень хотелось оказаться в ее водах. Под тонким руководством девушки, им удалось спуститься немного вниз по реке и пришвартоваться у другого берега.  Они надежно его спрятали от посторонних глаз, и Ёлка повела дальше свой отряд к селу.
В Зимовище прибыли  ровно в десять. До открытия портала оставалось еще 40 минут. Ребятам ничего не оставалось, как ждать. Ёлка забралась на крышу навеса и залегла там с биноклем. Сашка и Бейтс уселись в тени навеса.
Солнце вставало все выше и выше, прогревая прохладный с ночи воздух. Сашка кутался поначалу в свою куртку и выглядел со стороны нахохлившимся цыпленком. При пересечении реки, когда от воды шел сырой холодный воздух, от него мало было толку. Цепенея от холода, он не мог думать, что и от его действий зависит, насколько скорее они попадут на берег.
Стояло теплое лето, утренний воздух, прогреваясь, заставил его, наконец, очнуться и понять, мир не так плох и мрачен, как ему казалось. Сашка расслабился, перестав выстукивать зубами морзянку, почувствовал легкий голод. Вытащив из рюкзака сделанные накануне  бабой Леной пироги, он, молча, предложил один Бейтсу. Тот вцепился в него зубами. Сашка толкнул его в бок и указал пальцем наверх. Бейтс понял, взял два пирожка и полез на крышу навеса.
Время неумолимо приближалось. Сашка относился  к ближайшему переходу спокойно. Подумал, что его смело можно назвать путешественником в иные миры. Как впрочем, и Бейтса с Ёлкой, но, увы, они ничего не помнили и не знали о своем первом переходе.
Он следил за Бейтсом. Его друг выражал беспокойство. Ежеминутно глядел на свои часы, к чему-то прислушивался и вел себя не адекватно.
- Бейтс, чего ты метешься, не пойму? - Сашку стало раздражать поведения парня. – Успокойся, наконец. Портал вот-вот откроется, и мы уйдем отсюда.
Бейтс остановился и посмотрел на Александра. Выражение лица Бейтса было противоречивое.  Сашка не мог уловить, чего больше – сомнения или надежды. Кривая усмешка портила его лицо. Бейтс хотел что-то возразить на слова Сашки, но не посмел. Взглянув  по инерции в очередной раз на часы, парень внезапно успокоился и, как показалось Сашке, отошел в сторону, снимая с себя ответственность за происходящее. Александр почувствовал, что его друг вообще стал вести себя как посторонний, оказавшийся здесь случайно.
Сашка мотнул головой. «Не сходи с ума!», приказал он себе. Еще не хватало так же заметаться, как Бейтс.
Где-то рядом залаяла собака. Сашка вскочил на ноги, пытаясь определить, откуда доносился лай, моля об одном, чтобы это была обычная Жучка, на территории которой горстка людей оказалась совершенно случайно. Ёлка кубарем скатилась в крыше навеса.
- Сколько до открытия? – спросила она.
Сашка взглянул на часы.
- Минуты две-три.
Ёлка закусила губы.
- Слишком много. Не успеем уйти.
Сашка собрался. Если бы шли просто солдаты, можно было бы спрятаться и подождать, когда они минуют площадь перед навесом и саму машинотракторную станцию. К его большому сожалению, собака засекла их след и верно вела вояк прямо на них.
- Сколько их?
- Я заметила пятерых, плюс собака.
Сашка взглядом скользнул на часы и с надеждой посмотрел в угол навеса. Там  блеснуло серебром. Сердце Александра встрепенулось на мгновение, но он с сожалением понял, маленький паучок дернул за нить свою паутину.
- Бейтс, мать твою! Не светись!
Бейтс пожал плечами, но,  все же, подошел к ребятам.
- Что с тобой сегодня? – недоумевал Сашка.
 - Не выйдет у нас ничего, - произнес он. – Лучше сразу сдаться.
 Ёлка криво усмехнулась:
- Это почему же не выйдет?
Бейтс почесал голову, собираясь с мыслями.
- Не откроется…-
- ..тише, - перебил его Сашка и указал в угол. Воздух заколыхался и дернулся.
 Челюсть Бейтса отвисла.
 - Не может…- начал было он, и тут же захлопнул рот.
- Что не может?
Бейтс заворожено смотрел, как марево набирает цвет. Сашка наблюдал за ним и все больше терялся в догадках. Это уже не первый в жизни  его друга портал. Бейтс добровольно вызвался вернуться с Сашкой назад, в параллель, во всем помогал ему, довольно легко пришел сюда, в село. И вдруг такая смена настроения. Он до конца не верил, что две грани сомкнуться в одну, и им удастся уйти в другой мир? Или для Бейтса прогулка по загрязненным  территориям зоны отчуждения  в порядке вещей и он пришел сюда, чтобы тыкнуть Сашку, чтобы доказать, что назад пути нет? Гадать было некогда.
- Ты с нами? – Сашка взял Бейтса за плечи и тряхнул его.  Парень скинул руки друга со своих плеч и взглянул на него.
- А ты как думаешь?
Бейтс быстро пришел в себя и, схватив свой рюкзак, подошел к столбу. Тот наткнулся  на крышу навеса и разделился надвое.
- Отмашку давай,  – Бейтс оглянулся на Сашку.
- Как скажешь, - усмехнулся Александр.  – Пошел!
Бейтс выдохнул, сделал шаг, и портал проглотил его, вспыхнув ярче, чем обычно.
- Ёлка, вперед!
Девушка скользнула в параллельный мир.
Сашка остался один. Набрав в грудь воздуха, он на всякий случай оглянулся. К нему бежали пятеро вооруженных молодых ребят.  Они что-то кричали, но из-за расстояния, Сашка ничего не слышал.
Один из солдат скинул с запястья поводок, на котором была собака, и та, услышав команду, рванулась к Сашке.
- А вот дырка тебе от бублика, а не Сашка, - он шагнул в бледнеющий портал.
Собака резко притормозила, полностью потеряв след, и с недоумением взглянула на людей.
- Уф, - выдохнул Александр, - я думал, она меня сожрет.
Ёлка с непониманием взглянула на него.
- Собака, - пояснил он. – Ее спустили с поводка.
Они вновь оказались под навесом. Сашка оглянулся и прислушался к себе. Ничего необычного он не ощущал; сверху грело утреннее солнце, было еще прохладно. День обещался стать жарким и душным.
Сашка вышел из-под навеса и оглянулся. Поведение Ёлке было предсказуемо: девушка обходила территорию по периметру с одним  незначительным отличием – сейчас она была в бейсболке.
« Интересно, этот маленький фактик уже повлиял на ход времени данной реальности?», усмехнулся про себя Александр. Он старался не думать, куда его команду занесло на этот раз – в будущее или прошлое. Находиться все время здесь они не могли, поэтому при любом раскладе каждый шаг будет менять и уклонять реальность от первоначального курса. 
Бейтс сидел на краю платформы навеса и, подставив лицо утреннему солнцу, закрыл глаза. Разве что не мурлыкал от удовольствия.
- Ну – ну, грейся, - произнес Сашка.
Он решил для разнообразия, пока Ёлка изучает окрестности, проанализировать ситуацию. В прошлый раз, они перенеслись из утра в вечер трехдневной давности. Так, стоп, оборвал он себя. Никакого исчисления, иначе запутаешь сам себя. Сейчас портал перенес группу в утро, будто ничего не было. Разве что за маленьким исключением, в этом месте не было не понятной погони и той милой собачки, которая едва не вцепилась Сашкино филейное место. Сашка постарался на этом факте не зацикливаться. Петля есть петля, и она отличалась от той, которую Сашка непроизвольно делал в Реале своим появлением.
Надо будет сказать Игорю, чтоб особо не маялся с основной группой людей. Смысла нет. А гонору от него, будто он всевышний. Пока петлю не разорвем, все так и будет повторяться день за днем. Итак, переход состоялся и они в параллели.  Постараться не суетиться и не гнать пургу. Да, одно изменение уже есть. Теперь ждем Ёлку с сообщением о трупах людей с огнестрелом.  Далее, пройти к месту Большого перехода и узнать, когда их перенесло.
- Ёлка пришла, - как-то равнодушно сказал Бейтс. Сашка внимательно присмотрелся к нему.
- Какая собака тебя укусила? – спросил он.
Бейтс открыл глаза и усмехнулся:
- Меня-то, как раз не какая, а вот тебя чуть не сцапали.
- Ты отлично знаешь, о чем я говорю. ТАМ, - он многозначно произнес это ТАМ, - носился как ошпаренный, и не верил, что портал откроется. Как видишь, все случилось не зависимо от твоих желаний. Сейчас сидишь, как отдыхающий в санатории. Бейтс, если мы убежали от погони солдат, это ни в коем случае не значит, что надо расслабляться здесь. Я давал тебе шанс остаться, но ты пошел со мной. Игоря здесь нет, так что командовать..., нет, я не  скажу, что командовать буду я. Каждый ясно и четко знает свои  обязанности. Пока мы вместе – это команда, врозь у нас ничего не получиться.
- Да, ладно тебе, я все понял, извини, что-то со мной действительно сегодня не то.
- Перегрелся на солнце, - усмехнулась Ёлка.
Сашка взглянул на друга. Бейтс, и, правда, собрался, встряхнув с себя ту отрешенность, которой прикрывался последние пять минут. Отлично. Надеюсь, то подобного больше не повториться, но тревожный осадок остался.
- Говори, - попросил Сашка и сосредоточился на девушке.
-Тихо, - ответила она. – И чисто. Ни трупов, ни оружия.
Он немного растерялся, не зная, как на это реагировать. Ладно, не суть.
- Хорошо ли это или плохо, нам необходимо узнать, когда нас перенесло. Идем к «Фудзияме». Ребята, мы и так уже наделали много бед. Прошу отнестись к моим словам внимательно. Идем строго по дороге, если дороги не будет, по траве, желательно след в след. Я не верю, что наше присутствие добавить и без того в рехнувшуюся реальность этой параллели еще что-нибудь новое, но все же. Пока не узнаем, куда нас занесло на этот раз – в прошлое или будущее, постарайтесь быть внимательнее к представителям флоры и фауны.
Бейтс тихонько рассмеялся:
 - Ну, ты прямо как Трэвел.
- Какой Трэвел?
Брови Бейтса поползли наверх:
- Я что-то не понял? Кто из нас почитатель таланта Брэдбери? Вспомнил? «И грянул гром». Эй, ты чего?
Сашка весь как-то напрягся и побледнел. Он медленно обернулся в сторону навеса и деревянным шагом двинулся к нему.
Ничего не было: ни  написанной корявыми буквами  из баллончика с черной краской надписи, ни подобия рисунка бабочки. Отсутствие надписи поразила его куда больше, чем другие изменения перехода в этот мир: что они шагнули из утра в утро, а не в вечернюю пору, как прошлый раз.   И отсутствие тел, которые Ёлка нашла в прошлый раз, хотя, с другой стороны его должен был радовать  факт, что никто здесь не пострадал.
Сзади подошли друзья.
- Саш! – Ёлка коснулась плеча парня. – Что случилось?
Сашка растерянно оглянулся:
- Надпись, - наконец, произнес он. – Её нет.
Бейтс пожал плечами:
- Ну, нет, а что же тут такого?
Сашка попытался собрать разрозненные мысли в кучку:
- Понимаешь, когда мы переместились сюда в первый раз, она была.
- Все равно не понимаю, что же в ней важного?
- Здесь,  вот на этой стене, была надпись «И грянул гром». Понимаешь? Это мое любимое произведение из Брэдбери.
Бейтс и Ёлка переглянулись Они, только делали вид, что все понимают. Однако, Сашка видел в глазах друзей  полное непонимание происходящего. Он тихо зарычал, вцепившись пальцами рук  в свои волосы.
- Надпись, сделанная распылитель из баллончика – предупреждение, или хотите, послание. И послание именно для меня. Я должен был его понять еще в прошлый раз.
- Что понять, Саш?
- Что нет заднего хода, Ёлка, нет возврата назад. Я не про то, чтобы вернуться сюда за Сэл.
Он чувствовал, что чем больше пытается объяснить, тем больше запутывается сам и путает в своих мыслях друзей.
- Я про то, что после того, как сделан Выбор, нет дороги назад. Понимаете? Либо я просто возвращаюсь домой, НЕ ВМЕШИВАЯСЬ  в дела данной реальности. Либо, я ВМЕШИВАЮСЬ, спасая Сэл от смерти, и остаюсь ЗДЕСЬ, не меняя событий реалии. А я хотел и здесь урвать, и домой вместе с ней вернуться. Так не выйдет. Именно это я пытался передать для самого себя.
- Почему ты думаешь, что это ТЫ оставил эту надпись на стене?
Сашка дернул плечом:
- Потому что это смог сделать только я.
- Когда? Если учитывать, что тогда мы были в первый раз. Ты никак не мог ее написать.
Он немного подумал.
- Знаешь, Ёл, скорее всего, мы уже были тут, и  не раз. Ты не помнишь, но когда мы ждали  накануне  Большого Перехода,  на развалинах детского садика, ты как-то мимоходом рассказала, что «та» Ёлка, назовем ее Ёлка-1,  приходила в схрон и многое не досчиталась, подумав, что кто-то из сталкеров высчитал его. И посмеялась, что, мол, теперь знаешь, кто тебя ограбил.
 Ёлка пожала плечами. Она, как и Сэл, не любила читать темпоральную фантастику. Она вообще не любила читать, да и некогда ей было тратить время на чтение. Ёлка всю свою сознательную жизнь посвятила изучению оружия и военного дела.
Сашка посмотрел на Бейтса.
- Что? – тот уставился на Сашку. -  Может, ее здесь и нет, потому что ты еще ее не написал, для самого себя. Ведь если тот, самый первый «Сашка» сюда пришел,  ее же тоже здесь не было. Кто-то из вас просто должен ее сделать. И сделает.
Глаза Сашки засверкали. Это был выход. Да, все решалось просто.
- Но, у меня нет баллончика с краской.
-Это точно, - усмехнулась Ёлка. – Баллончик - не первая необходимость, чтобы о нем помнить, собираясь в параллель. Рассуждай логически. Для него, кто сделал ее, тоже краска не была первой в списке вещей, значит, он нашел ее. А если б не нашел, то, скорей всего, нацарапал бы ее на стене.
- Нет, краской лучше.
 Сашка ринулся в обход навеса, раздвигая  кусты и заросли репейника, ломая сухостой, в поисках баллончика.
- Приехали, - проворчал Бейтс. – Ты нашла выход, Ёлка. Теперь он не успокоиться, пока не найдет этот злосчастный баллончик. 
- Не ворчи, а лучше помоги ему.
Бейтс свернул глазами исподлобья.
- Никто не гарантирует, что баллончик вообще найдется. Вариаций много, и один из них, что кто бы ни сделал ту запись, прихватил краску с собой.
Ёлка не ответила, а пошла искать  что либо похожее на баллончик. Бейтс постоял немного, пнул ногой камешек.
- К черту все, - произнес он, и пошел рыть по кустам.
Сашка копался в каком-то мусоре, понимая, что ища этот баллончик, они попросту теряют время. Им необходимо выяснить, в какую точку временной петли они попали, но вместо этого занимаются черте чем. В тоже время, Сашка не мог себе объяснить, почему он так зациклился на этой записи. Ну, не оставит он себе послание, и что. Все равно она так и не сработает, сколько бы он ее не наносил на стену.
- Держи, - послышалось из-за спины.
Сашка обернулся. Бейтс протягивал тому небольшой баллончик. Сашка улыбнулся:
- Нашел? Ой, как хорошо, - он взял Бейтса за плечи. – Чмоки тебя в носик.
Бейтс отшатнулся, подозревая, что Сашка и вправду чмокнет его в нос, но тот уже рванул под крышу навеса. Краски в баллончике было мало. Сашка встряхнул его и начал выводить первые буквы.
- Рисуй-рисуй, Паганини, - усмехнулся Бейтс.
Подошла Ёлка. В полной тишине, Сашка закончил выводить по стене корявую запись.
- Знаете ли, у меня не было опыта в граффити, - оправдывался Сашка. – Так что и так сойдет.
Он сделал шаг назад, полюбовавшись результатом своего творения. Тряхнул еще раз баллончик: краска почти кончилась. Он провел по стене распылителем, рисуя бабочку. На нижние крылья краски не хватило.
- Если ты пытался нарисовать бабочку, - произнес Бейтс, - то тут скорее мутация осы с богомолом.
Сашка запустил пустой баллончик в сторону Бейтса, но тот увернулся от удара и рассмеялся:
- Мазила!
- Хватить, мальчики!- сказала Ёлка, когда Сашка потянулся за небольшим камнем. – Пошлите уже. Время дорого.
Сашка виновато взглянул на нее. Действительно, они и так потратили много времени.
Вскоре, они двинулись в сторону села Усово, к мосту.
 
 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1187


Рецензии