тепло души в морозном хладе, или миг длиною в день

Чудесный день. Солнечный, безоблачный, и по-зимнему холодный. После шумных праздников наступил покой, и сквозь выпавший за ночь снег виднелись пестрящие всеми красками конфетти, и использованные цилиндры салютов. Сейчас чувствуется вся свежесть настоящей русской зимы. На часах бьёт третий час, а солнце уже садится. Яркие солнечные лучи, проходя сквозь ветви могучих деревьев, полностью покрытых белой пеленою, насыщают монотонные белые сугробы теневыми узорами и мягкими, тёплыми, подсолнечному яркими оттенками. Слышится пение улетающих птиц. Может это разум, очарованный ярким солнцем, которое напомнило ему лето? Или моё сердце приютило певучих пташек в душе, в память о тех тёплых днях? Что бы то ни было, это делает казалось бы и так восхитительный день, ещё прекрасней. На горизонте виднеется лес, слегка приглушённый зимней дымкой. Он безнадёжно завораживает и очаровывает своей естественной красотой, и манящей загадочностью. Всей душой хочется оказаться среди этих деревьев, сверху до низу покрытых белоснежным снегом. На небе ни одного облака. Как будто холод прогнал прочь все облака из небосвода, позволяя солнцу отдать все тепло и свет.
Трескучий мороз. Вечер. Снег с хрустом сминался под ногами. Ветви кустов качались от порывов холодного воздуха, а машины торопясь проносились через яркие, и слегка поблекшие огни фонарей. Из-за безудержной метели, заполонившее город в тот вечер, автомобили, виднеющиеся на горизонте, казались слегка приглушёнными от снега огоньками, а взлетающие самолёты проносясь сквозь мрачные, полупрозрачные тучи напоминали гигантских летающих китов. Дорога шла ровно, давая возможность подумать. Холодный воздух просачивался через пальто, а мороз слеплял ресницы, не давая осмотреться вокруг широко открытыми глазами. Порой закрыв глаза, я шёл по дороге вперёд, несмотря ни на что, вспоминая все хорошее из прошлого, будущего, и настоящего. Холодный воздух прижигал лицо не давая идти, не прижавшись лицом к затянутому на шею шарфу. Мороз будто напоминал о том, что пора идти домой. Дома среди родных, меня ждёт домашний очаг и уют. Только что разогретый горячий шоколад, и тёплый вязанный свитер, который я одену чисто ради поддержания зимней атмосферы.
Я остановился. Несмотря ни на что. Приковал взглядом один из фонарей на дороге, и смотрел на него спокойным, умиротворённым взглядом, слегка покрасневшими и уставшими глазами. Холод до сих пор одолевал меня, и казалось, что вместо ног у меня пару подмёрзших деревяшек. А кожа на открытом лице будто покрылась коркой льда. В такие моменты начинаешь вспоминать мамины слова. -"Все же надо было надеть кофту" - сказал я про себя, и неторопливо направился вперёд. Путь был долгий, изнурительный. Несмотря на погоду у меня оставалось хорошее настроение, и довольное лицо, которое красила улыбка и музыка, греющая изнутри приятными воспоминаниями. Вокруг никого. Ни одной души. Я иду по узкой дорожке вдоль больших сугробов, полностью погрузившись в мысли. В компании мыслей, любимой музыки и воспоминаний.


Рецензии