Сказка о Марьянке
- Да иду я, иду, маманя! Чего?!
- Подь сюды и примерь-ка вот это.
- Маманя, опять вы за старое! Ясно же было мной вам дано понять - за Захарку не пойду. Рябой он, да ростом не вышел.
- А ну, не кочевряжься! Давай, примеряй платье.
- За что же вы наказываете меня, маманя?! - с недовольством надевая платье, вопрошала Марьяна.
- Не перечь, зато у тебя таких платьев четыре сундука будет, а то и больше!
"Эхе.. Все едино помирать" - думала Марьяна, - "Да молода-ж еще..."
На следующей неделе Марьянку выдали за рябого Захара, да и тут же Марьянка овдовела: жених так наклюкался, что невесту свою за кикимору принял, да и напал на неё прямо на ложе брачном. Однако, это люди так думали. На самом деле, отравила его Марьянка недобрыми травами, что в венке ее были, который она накануне сама же и сплела, да незаметно ему в мед подкинула.
Выбежала из спален Марьяна и завопила блажью. Тут же кинулась во двор, а во дворе бык племенной в загоне стоял. Захарка-то за Марьянкой с топором уже ковылял - совсем довела его дурман-трава. А Марьянка возьми и выпусти быка этого, тот на обезумевшего Захара помчался, да на рог себе его в миг надел, ещё и копытом потоптал.
Марьяна тем временем, дабы так же быку на рога не напороться, на крышу загона полезла по бревнам. Вот там её услыхавшие шум соседние мужики и увидали. Слезть помогли.
Досталось после Марьянке наследство - четыре сундука платьев, да не стала она их брать. Попрощавшись с маманей своей, да мужика с соседней улицы с собой заманив, уехала она аж до города Аракеля. Правда, забыла она в селе родном венок свой в доме Захара, нашли его, сестры Захаровы, да заметили там траву дурманную, и пошли слухи о Марьяне, надо сказать, страшнющие, что и до самого Аракеля дошли.
Поймали там Марьянку да в темницу посадили, мужика, которого она с собой заманила, тоже как за подельничество упекли. Суд состоялся над ними. Сестры Захаркины туда тоже прибыли. Марьянка их рябые рожи издалека узнала, и венок свой у одной из них увидела. Все трое обвиняли Марьяну, да ещё и сказали, мол, видели они Марьянку на болотах, где она дурманящую траву и собирала. Что же сестры делали на болотах сами, городничий Аракеля и не спросил. Затем, пришедшие на суд горожане голосовали за виновность, или же невиновность Марьяны, а мужика её оправдали.
После суда Марьянку повесили, а рябые сестры Захаркины поехали в свое село, четыре сундука Марьянкиных платьев делить, да только ни одно платье на сестер не налезло.
Свидетельство о публикации №216010501190