Так было. Глава 3. Неожиданная удача

               
                Стучит молоток отбойный,
                в закутанных шахтах души.
                Стучит он и днем и ночью.
                Хватает тревог и бед,
                проверка идет на прочность...
                Юлия Друнина.

    На следующий день, поезд быстро домчал меня до желаемой цели. Небольшое  здание станции Роковатая встретило  утренней тишиной и густой зеленью привокзального сквера. Надо мной голубое небо с застывшими, словно заснувшими белыми облаками. Умытый утренней росой просыпался сквер. Тротуар, по которому я шел, в лучах утреннего солнца блестел, словно умытый. Меня обгоняли машины и пешеходы.

     Удивительно, вот уже более полувека минуло с того утреннего часа, когда я впервые ступил на эту землю. За эти годы Кривой Рог  изменился до неузнаваемости, похорошел. А этот тихий уголок сохранился в своем первозданном виде. Словно бури минувших пятилеток его не коснулись.

     По прежнему над железной дорогой завис пешеходный мост и примкнувшая к нему тихая улочка словно боявшаяся потерять своего спутника. Ее с обеих сторон подпирали коттеджи старой застройки, прячущиеся в густой зелени разросшихся садов. Ветви яблонь гнулись под тяжестью плодов, блестевших сквозь листву, как новогодние шары. Обилие темно красных, сочных вишен и вид плодов абрикос вызывали  восторг. Листья деревьев и зеленый ковер дворовых площадок серебрились в лучах утреннего солнца...  Тишина. Лишь изредка нарушает покой далекий шум автомобиля, или надрывный крик паровоза.

      С рекомендательным письмом, я поднимаюсь на второй этаж, старого двухэтажного здания управления рудником имени "Розы Люксембург". Меня приветливо встретил хозяин кабинета - секретарь комитета комсомола Владимир Цапенко. Высокий, плечистый гигант, лет двадцати пяти. О таких говорят, косая сажень в плечах. Его добродушное, живое лицо и смеющиеся глаза, располагали к разговору.

     Усадив за стол, он внимательно выслушал меня. Читая письмо друга, уточнял детали. Я рассказал о себе, о случайной встрече с его другом.. Мое сердце, в ожидании конца нашего разговора, билось напряженно и отчаянно. Уточнив все обстоятельства дела, он повел меня к начальнику производственного отдела Боярскому, коротко рассказав ему об услышанном от меня разговоре.

     И вот будущий горный мастер шахты "Новая", проходит медкомиссию. Больничный городок располагался рядом с управлением. Врач, ссылаясь на состояние здоровья, не пропускает меня в шахту. Это для меня было потрясением.

     И вновь, мы с Володей Цапенко у Боярского. Втроем идем к заведующему поликлиникой. Оставив нас за дверью, Боярский сам разговаривал с врачом, затем  пригласили нас.
-Ты будешь тренировать наших ребят?- спрашивает Боярский в присутствии врача.
-Буду,- отвечаю без тени сомнения.

     С обходным листом вхожу в кабинет начальника планового отдела Кузьменко Николая Арсентьевича. Стройный, седовласый мужчина оказался любознательным человеком. Усадив,  он долго расспрашивал...,мы разговорились. Мир тесен...

    Оказывается, во время войны, он работал на Урале, в городе моей юности Карпинске. Он знал поименно руководство города и треста "Вахрушев уголь". Наш разговор затянулся. Он не мог освободиться от нахлынувших на него воспоминаний,
-Вот что,- на прощание говорит Николай Арсентьевич, вынимая из кошелька сторублевку,
-У тебя, вероятно финансовые затруднения? Возьми,- категорически махнув рукой на мое возражение,
-Когда будет возможность, вернешь.
 
     И так, я горный мастер. Временно живу в общежитии, в трех местной комнате Владимира Цапенко, Двое жильцов работали в шахте посменно. Я занимал кровать уходящего в ночную смену. Так решил Владимир.

     Вот таких людей я встретил в трудную минуту. Позднее мы дружили с этими удивительными людьми. К сожалению годы развели нас... Выйдя на пенсию, Николай Арсентьевич уехал со своей женой к сыну в Сибирь. Володя Цапенко, женившись, вернулся в город своего детства Никополь.

     Работая посменно в шахте, утром или вечером, я спешил на тренировку в спорт зал клуба, Так был составлен график занятий. Желающих заниматься было много. Сюда часто заглядывали руководители рудника и конечно, Володя Цапенко.

     Громадный парень, весом под сто двадцать килограммов, вставая в партер, просил проводить на нем приемы. У меня не хватало сил приподнять или перевернуть этого цветущего здоровяка. Глядя на мои безуспешные попытки, он весело смеялся.

     Начальником участка работал Слюсаренко Виктор Григорьевич, симпатичный  человек и большой трудоголик.  Воспитанник детского дома, война...  Работая в шахте слесарем, закончил десятилетку в школе рабочей молодежи. Успешно закончил  институт. Работая начальником участка в шахте защитил кандидатскую степень. Позднее, работая заведующим кафедрой институт, защитил докторскую диссертацию.
Словом, у меня был яркий пример для подражания, Я поступил в институт. Жизнь торопила.

     Спустя годы, мы встретились с ним в между народном вагоне. Виктор Григорьевич ехал с коллегой на симпозиум, я по делам производства. Мы рады были встрече. Под стук колес торопившегося поезда, мы вели непринужденный разговор
Но это было тридцать лет спустя.
   

               


Рецензии
Виктор, по жизни часто выручали знакомые, друзья. Это здорово, что находились те, кто помогал, не оставлял в трудной ситуации, учил. Отличный получился рассказ,добрый. Люди отличались открытостью и отзывчивостью. Прочитала с удовольствием, радостно, что в жизни была такая поддержка. C теплом, Виктория.

Виктория Романюк   25.07.2022 18:10     Заявить о нарушении
Да, Виктория, эта встреча решила
всю мою судьбу. Спасибо за прочтение.
С уважением

Виктор Костылев   30.07.2022 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.