Флотский, где ты

 Он появился на втором курсе нашего строительного отделения в самый разгар учебы. Вернее даже не появился, а возник каким то непонятным образом. Прямо с порога аудитории представился " Воронин Борис. Прибыл из Дальневосточного морского училища. Можно просто - Флотский. Меня так звали в нашем литературном объединении." Худощавый, светловолосый, с открытым чисто славянским лицом и не сходящей с него немного смущенной улыбкой, Борис сразу стал душой нашего  дружного  второго курса.

Флотский знал много интересных историй и мастерски их рассказывал.
необычные образные сравнения и очень выразительные словечки из морской терминологии поначалу вызывали у всех нас удивление, но потом их даже цитировали.
Борис обожал поэзию и постоянно писал стихи. Узнав, что я увлекаюсь французским, попросил сделать для него подстрочники нескольких произведений Поля Верлена и озвучить текст. И тогда я стал свидетелем чуда: перевод получился не хуже оригинала.

Небесный свод над крышей
Спокойно - голубой,
И дерево чуть слышно
Качает головой.

На фоне неба колокол
Едва, едва гудит
И песня одинокая
Над крышами летит.

Поет ту песню птица
На дереве немом.
Как жалобно струится
Она во всем.

О боже мой, как просто
Устроен мир!
Ты, плачущий бесстрастно,
Что сделал ты?...

Вроде бы простая сельская зарисовка, но с очень глубоким философским смыслом, который Борису удалось не просто уловить, но и отразить нечто свое личное. Сам он создавал свои произведения и в жанре любовной лирики, и с налетом философских рассуждений и даже - острые политические с некоторой долей сарказма. Его стихи были отмечены необыкновенным жизнелюбием и несли заряд  неистощимой энергии.

Я люблю прямые струи ливней
Тонкие и острые как гвозди.
Ненавижу дождички ленивые,
Что так подло портят людям осень
Я люблю лицо подставить струям
Искренним, волнующим, внезапным,
Что смывают только подчистую,
До последней нитки моют залпом
Тем, что без остатка отдаются
Черновой, грохочущей работе,
И смешно смотреть, как люди жмутся
В каменные ниши подворотен.
Город весь очистился от пыли
Я иду промокший и счастливый
Делу надо отдаваться с пылом!
Я б хотел пройти по жизни ливнем!...

Вот ведь: более полувека прошло, а запали в душу эти строки, запомнились на всю жизнь. Позднее уже в довольно зрелом возрасте случайно набрел на "Грозу" Павла Когана и поразился созвучию их душевных настроев.
"Косым стремительным углом и ветром, режущим глаза, переломившейся ветлой на землю падала гроза" и всем известный рефрен: "Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал".

После окончания университета Борис попал по распределению в Ташкент, а затем переехал в Сибирь и следы его совсем затерялись среди широких российских просторов.
 Первоначально я узнал его по фотографии настолько мелкой, что даже при увеличении контуры лица лишь угадывались. Помещена эта фотка была на довольно известном сайте "Проза.ру". Все объяснялось очень просто: наш Флотский переключился с поэзии на прозу. И все же он не изменил себе: миниатюры и зарисовки получились очень легкие, но свежие и  насыщенные,.

У нас на Кавказе говорят: "Лучше больше видеть, чем дольше жить". Однако, видеть надо тоже уметь и учиться этому можно всегда и везде. И жить при этом долго тоже неплохо, и создавать, творить..

Флотский, Боря, Воронин! Ну где же ты? Отзовись!


Рецензии
У меня с детства было три товарища. С двумя я поссорился из-за Украины, а третий умер. Пришли другие времена .. и скрылась за углом весна
Спасибо за рассказ

Виктор Скормин   31.01.2024 23:31     Заявить о нарушении
А меня флотские стихи не впечатлили. Таксебешные, имхо.
Ди и рассказ о Флотском - тоже.
"Их было много... Что я знаю?
Воспоминанья, тени сна"...

Золотая История Павла Афанасьева   21.02.2024 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.