Третий уровень. Рифы времени эпизод 19
- Сам все ей расскажешь или мне рассказать?
Бейтс исподлобья посмотрел на Сашку и на девушку. Та сидела у окна, (на подоконнике маленькой каплей горела свеча), и пришивала пуговку на рубашке Бейтса.
- Сам, - наконец, произнес он, - только пусть она отдаст тебе все режущее, стреляющее и колющее.
Брови Ёлки полезли наверх: всё настолько серьезно?
Сашка с неохотой подошел к ней:
- Ёл, он где-то прав, отдай мне оружие. Ну, и иголку с ножницами тоже. Не барин, сам пришьет потом.
Девушке уже не нравился предстоящий рассказ Бейтса, если они так бояться ее реакции на историю. Она закончила шить, откусила зубами нить, и протянула иголку Сашке.
Бейтс поведал все, о чем Сашка только догадывался и то, что открылось перед ним сегодня. И про способности Сашки, с которыми его сейчас просто не выпустят, тоже. Ёлка слушала спокойно, без эмоций. Бейтс не мог прочитать по лицу девушки ее мыслей. Сашка сидел у нее за спиной, чуть в сторонке, держа Бейтса в поле своего зрения. Александр не знал, как Ёлка воспримет правду, она по жизни была одиночка, и возможно, впервые доверяла свою жизнь в чужие руки.
Сашка понимал, что в настоящее время Бейтс жалеешь, что добровольно вызвался держать их под наблюдением и докладывать в тот долбанный закрытый институт. Всё, что им пришлось испытать и вынести, сблизило друзей, и правда, так некстати всплывшая между ними, разрушала в одно мгновение. Он вспомнил эпизод в той далекой Реальности: Салават, шарящий по карманам в поисках пистолета. Он просто хотел вернуть свою собственность или, действительно, думал, что Сашка сможет убить его и Эллери? Сашка всегда считал себя бесхитростным парнем, и его намерения всегда открыты человеку. Он говорил правду, и иногда страдал от этого, потому что, правда никому не была нужна. Но он вправе был рассчитывать на открытые планы в отношение себя, а не так как случилось: людей использовали в темную. Обидно, что это был человек, которому он доверялся, и доверялся всецело.
- Могу гарантировать одно, - заканчивал Бейтс, - перед очередным броском, вам не будут делать коррекцию памяти, и вы сможете уйти с тем багажом знаний, которые получили и получите здесь.
Ёлка, сидевшая все это время на месте, внезапно метнулась вперед, свалив Бейтса на лету, и схватила его за горло. Сашка едва успел перехватить ее руки, но расцепить ладони вокруг шеи Бейтса не смог. Из горла Бейтса слышалось только шипение, а лицо краснело с каждой секундой.
- Отпусти его, Ёлка! – Сашка вцепился в ее пальцы, царапая ногтями горло Бейтса. Она ничего не слышала, сжимая его все сильнее. Сашка с ужасом осознал, что сейчас она просто его задушит, а он ничего не может поделать.
Краем зрения, Александр заметил легкое движение от дверей, и чьи-то мужские руки взяли лицо Ёлки в свои ладони.
- Отпусти его, милая, - нежно произнес человек.
Руки девушки непроизвольно расцепились и повисли вдоль тела.
Сашка схватил Бейтса под мышками и оттащил его к окну. Бейтс кашлял, чувствуя, как воздух толчками проходит сквозь горло.
Отец Варфоломей держал лицо девушки в своих руках, когда та почувствовала слабость в ногах и упала бы на пол, если бы он не подхватил ее.
- Всё-всё, успокойся, все кончилось, - тихо говорил он ей. – Как он?
Отец Варфоломей оглянулся на Бейтса. Тот приходил в норму, все еще держа руки на своем горле. Лицо Бейтса приобретало нормальный цвет.
- Я оставлю тебя ненадолго? – спросил он у девушки. Она кивнула головой.
Варфоломей отпустил ее и подошел к Бейтсу.
- Я только проверю, - сказал он и аккуратно взял его за шею. – Так больно?
Бейтс кивнул.
- Александр, включи фонарик и посвети мне. Открой рот.
Сашка бросился к столу, схватил фонарь и направил луч в сторону лица Бейтса.
- Вроде горло внутри не успело распухнуть, но все же надо будет сделать холодный компресс. У вас есть вода?
Сашка взял со стола двухлитровую бутылку, подобрал брошенную Ёлкой бандану и смочил ее полностью водой. Отец Варфоломей уложил Бейтса на пол и положил мокрую ткань ему на горло.
- Ничего не говори и постарайся поменьше делать глотательных движений. Я понимаю, что делать это нелегко, но ты постарайся не думать об этом.
Отец Варфоломей поднялся на ноги.
- Я слышал рассказ Бейтса, - он обратился к Сашке. – Только не думай, что я намеренно следил за вами. Да, я шел к вам сюда и, как оказалось, не напрасно.
-Да все нормально, Варфоломей, – выдохнул Сашка. – Спасибо! Я уже не знал, что делать мне.
Варфоломей снова сел рядом с Бейтсом.
- Тебе надо поспать. Будет очень больно с каждой минутой, а если ты уснешь, сон сгладить боль.
Бейтс кивнул. Варфоломей стянул с себя куртку и, сложив ее валиком. Положил под голову парня, а сверху укрыл Бейтса его же собственной ветровкой.
- Постарайся заснуть.
- Пить, - одними губами попросил Бейтс.
Отец Варфоломей отрицательно закивал головой.
- Чуть позже. Дмитрий, я могу только смочить тебе губы.
Через несколько минут Бейтс закрыл глаза, и. казалось, забылся.
Варфоломей подошел к Сашке.
- Скажи, я с вами вчера, то есть уже позавчера разговаривал на совете колонии?
- Это была первая группа, которая пришла в Зону.
- А вы?
Сашка взял себя за правое плечо и стал разметать себе мышцу.
- Мы - третья.
- На данный момент есть еще кто-нибудь в Зоне?
- Вторая ушла недавно, так что мы пока одни.
- Что значит – пока?
- Пока мы снова не вернемся и петля не закрутиться с новой силой.
Отец Варфоломей смотрел то на Ёлку, сидевшую все в той же позе, как он ее оставил, то на Бейтса.
- Да, Александр. После всего, что случилось здесь, я не знаю, как ты снова сможешь вернуться сюда.
Сашка пожал плечами.
- Я вернусь сюда при любом раскладе. Моя цель одна – найти Сайюри, а дальше мы будем решать все с ней. Я за собой никого насильно не тащил, и тащить не собираюсь. Согласен, теперь их нельзя оставлять вместе. Ёлка добровольно вызвалась остаться здесь, в параллели. Если Бейтс останется там, в Реале – это будет его выбор. Я справлюсь и с Ёлкой.
Сашка подошел к девушке и что-то тихо, почти на ухо говорил ей. Она поднялась на ноги.
- Варфоломей, - обратился Сашка, - посиди с ним, пожалуйста.
- Конечно, без проблем, Александр.
Сашка вместе с Ёлкой вышли на улицу.
Они прошли на берег, благо река протекала недалеко от домика, где они остановились. Холодный воздух от воды пробирался под одежду заставляя людей кутаться в одежду. Ёлка до сих пор, как ее отцепили от горла Бейтса, не сказала ни слова.
Сашка хотел только одного, чтобы она пришла в себя. Она очень здорово изменилась с тех пор, как они, раз за разом появлялись здесь, в параллели. Становилась жесткой, даже жестокой, несмотря на то, как Бейтс уверял, что ей каждый раз делали коррекцию памяти, и та забывала напрочь свои приключения, а так же мысли, чувства, трупы…
Значит, плохо работаете, господа ученые, усмехнулся про себя Александр.
- Спасибо тебе, - услышал он голос Ёлки.
- За что? - удивился он.
– За то, что все еще веришь в меня.
Сашка сел на край берега, где сидела девушка, и обнял ее одной рукой:
- Ой, Ёлка, прекрати, а в кого мне еще верить, кроме тебя и в самого себя? Бейтс сам виноват, переиграв со своими тайнами. А ты? Ты просто среагировала так, как я не смог, а должен был врезать ему. Интересно, как Варфоломей теперь распорядится тем, что услышал. Кстати, он так и не сказал, зачем шел к нам.
- Как давно ты в курсе всех этих экспериментов?
- Кот рассказал, когда я про Яна спросил.
- А про Бейтса?
Сашка бросил в реку камень и проследил в лунном свете, как круги расходились по воде.
- Когда ты в колонию ходила, он и проговорился. Я его особо к стенке не прижимал, он вполне бы мог и отбрехаться. Сам устал, наверно, держать все в себе.
Ёлка усмехнулась.
- Я его там не очень сильно?
- Выживет. А ведь он нам чуть не проговорился, тогда, когда мы переходили во второй раз, в Зимовище, если бы, блин, я сам не открыл портал, как выяснилось, впоследствии.
- Ты веришь в это, ну, что ты можешь открывать границу между мирами?
Сашка пожал плечами.
- А ты попробуй, – услышали они у себя за спиной. К ним подошел отец Варфоломей. – Ваш друг спит.
Ребята фыркнули. Они и сами теперь не ведали, кто кому друг, а кто враг.
- Каждый из вас вынес свой урок из этой истины, которая открылась сегодня.
- А ты? - спросил Сашка.
- И я тоже, - Варфоломей сел рядом Ёлкой так, чтобы она оказалась между двумя мужчина и пояснил: - Тебе так теплее будет.
- Спасибо, - тихо ответила она.
- Ты сказал, что шел к нам, - начал Сашка. – Зачем?
- Я видел, как Ёлка ночью покидала колонию с полным рюкзаком, и понял, что операция по спасению Сайюри провалилась, и вам ничего не оставалось, как ждать открытия нового портала. Единственное, в чем я запутался, это то, что Ёлка уходила провожать группу вместе с Сайюри в клетчатой рубашке и в комбинезоне, а в колонию вернулась в серой водолазке. Тут я и подумал, что вы скорей всего, уже ни один раз посещали Зону, Параллель, как вы называете мое пространство. Найти в покинутой деревне дом, где светит свеча на окне, не составляло проблем.
- Ты все равно не ответил, зачем шел к нам? – не сдаваясь, спросил Сашка.
Варфоломей замялся, теребя в пальцах несчастный лист травы, борясь с собой и с тем, что требовал от него Сашка. Ёлка крепко сжала кулаки, оставляя на своих ладонях следы от ногтей, и смотрела куда-то поверх воды. В конце концов, священник решился.
- Я шел за ней, - ответил Варфоломей, но так, что Сашка не поверил собственным ушам и попытался разглядеть в темноте глаза священника.
Отец Варфоломей не выдержал и повернулся к Сашке вполоборота.
- Александр, послушай, ты же не слепой и давно все понял.
Сашка усмехнулся, когда же они успели-то?
- Я понял про нее. Но никак не про тебя. Ёл, ты извини, что мы так о тебе, в третьем лице.
Девушка передернула плечами, но ничего не ответила.
- Я же не железный, я обычный человек, скорее спрятавшийся за сан, - ответил отец Варфоломей. – А она…. Знаешь, против нее, - он коснулся ладони девушки и улыбнулся, - противостоять невозможно.
Сашка поднялся на ноги и отряхнулся.
- Нестыковочка получается, ребята. Вы знаете друг друга от силы три-четыре дня. Ёл, с тобой, извини, все понятно. Варфоломей, мужик чисто внешне красивый, и на него бы любая повелась, а то, что он священник, так для тебя, чем сложнее, чем лучше. А ты, Варфоломей? Только не говори, что девочки тебе глазки не строили и пышными формами не завлекали?
- Было дело, - не смущаясь, ответил священник.
- А ты, значит, рассмотрел нашу Ёлочку еще тогда в церкви во время грозы, и умом тронулся.
Варфоломей откинулся на спину, уперся локтем в землю и хмыкнул. Перед Сашкой сейчас полулежал-полусидел обычный парень в джинсах, в свободной рубахе навыпуск, с длинными неприбранными волосами на плечах, с трехдневной щетиной на синих щеках. После того, как группа Сайюри покинула церковь на утро после грозы, он сбрил свою бороду и усы, особо не отдавая себе отчета, зачем он это делает. До Александра вдруг дошло, что Варфоломею было от силы лет 35-38, и он не выглядел на свои годы.
- Выходит, что так. Тебе для того, чтобы Сайюри рассмотреть, всего несколько мгновений хватило.
Теперь призадумался Сашка, вспоминая первую встречу у блокпоста лагеря Гесера. И она в проеме выбитой взрывной волной оконной рамы на фасадной стене. И как она смотрела на них сверху вниз, с веселой искринкой в кошачьих глазах. Прядь светлых волос, вечно падающая на лицо. И губы, такие влекущие и зовущие за собой. Тогда-то он и понял, что они будут вместе. Блин, что со мной, за них радоваться надо, а я допрос устроил.
Сашка подошел к ним со спины, уселся между Ёлкой и отцом Варфоломеем, взял руки девушки и Варфоломея.
- Простите меня, день сегодня не ахти выдался. Я рад за вас, чертовски рад!
Они посидели в тишине. Сашка первым нарушил молчание.
- Ёл, тогда я возвращаюсь вместе с Бейтсом, а ты тут, ну…
- Нет, Саш, в точку исхода и назад в параллель только вместе. Иначе из петли никогда не вырвемся.
Александр не понимал, зачем, она потеряет все….
- Ты не думай, что Илья, ну, так зовут его в миру, забудет все из-за временной петли, - она оглянулась на Варфоломея. - Мы еще тогда, в церкви поняли, что…
Девушка замялась, не зная, как сказать, хотя для Сашки ответа не требовалось.
- Дуреха, а что ты тогда в Реал через Большой переход пошла? – с улыбкой спросил Сашка,
- Потому что дура! Да вот ты меня вовремя развернул на сто восемьдесят градусов.
Сашка проснулся первым. Бейтс так и спал всю ночь у окна после не состоявшегося убийства со стороны Ёлки. Сама девушка свернулась калачиком в огромных объятиях Варфоломея и, возможно впервые, спала спокойно и безмятежно, не хватаясь за рукоять пистолета при каждом шорохе.
Он тихо подошел к Бейтсу и приоткрыл край ткани банданы. Следы от пальцев Ёлки еще долго будут напоминать ему об этой ночи, если проход через границу миров в очередной раз не швырнет всю компанию через свой особый барьер, где обгоревшая кожа вновь приобретает нормальный цвет, кости срастаются, а тело перестает чувствовать боль от сломанных позвонков.
Он вышел на улицу. Стояло ранее утро. От воды шел туман. Сашка потянулся, чувствуя, как утренний воздух пробирается к коже.
- Говоришь, сосредоточится и поставить перед собой цель? – тихо, не к кому не обращаясь, произнес он. Пройдя к берегу, где они сидели накануне ночью, Сашка подобрал с земли два небольших камня и поставил их так, чтобы между ними образовался угол.
- Цель? Попасть в точку исхода. Отрешиться от окружающего мира? С этим сложнее.
Сашка постарался сконцентрироваться и отключиться от всего. Сначала у него ничего не получалось. Мыслями он возвращался в ночь накануне, вспоминая, как Ёлка душила Бейтса, как ему на помощь пришел Варфоломей, потом он переключился на Сайюри, вызвать перед собой ее образ. Он не замечал, что постепенно перестал слышать, как текла внизу река, щебет утренних птиц, ветер в кронах деревьев. Не ощущал кожей утренний холод и не видел, как между двух камней забрезжило марево, как над раскаленной асфальтированной дорогой.
Вырвавшейся возглас позади его спины, спугнул начитавшейся расти голубой столб. Сашка оглянулся, увидев Ёлку, которая испуганно закрыла ладонью себе рот.
- Ты чего? – спросил он.
Ёлка виновато смотрела на него своими огромными черными глазами.
- У тебя почти получилось.
- Что? – он даже не понял, что произошло.
- Ты сделал это, Саш, ты почти открыл портал.
Сашка махнул рукой.
- Глупости. Я не смогу его открыть. Для этого нужно упражняться, а я еще тот лентяй.
Девушка подошла к нему ближе.
- Саш, а кто тебе сказал, что тот портал, которого ты ждешь, откроется? У Бейтса нет этих штук, «Проколов», а Ян дал тебе те, якобы расчеты из условия, что Бейтс сам откроет портал.
Сашка неожиданно понял, что девушка права, возможно, и сам Бейтс только и надеялся на его внезапно открывшийся талант прогрызать барьеры миров. Как он там говорил? Что я обладаю воздействием на темпоральные потоки? Блин, еще бы знать, что это такое. А, к черту!
Сашка вновь сосредоточился на двух камнях. На этот раз у него получилось быстрее. Он не заметил, как Ёлка своей неслышной походкой вернулась в дом, попросила Варфоломея разбудить Бейтса, быстро собрала все вещи и потащила всех на берег.
Столб поднялся очень высоко, мерцая в спектре от бледно - голубого до насыщенного фиолетового цвета. Сашка стоял с закрытыми глазами и ничего не видел и не слышал вокруг себя. Воздух дрожал на едва слышимой ноте. Ёлка взяла Варфоломея за руку, понимая, что они встретится очень скоро, но, как и когда произойдет встреча, они не знали. Бейтс, помалкивая, наблюдал за другом, опасаясь, что тот, заметив их у себя за спиной, испугается и портал исчезнет.
Александр, где-то на интуиции, знал об их присутствии и о готовности прямо сейчас шагнуть через портал.
Звенящая нота лопнула где-то высоко, разорвав столб на две половинки. Ворота между мирами открылись, сквозь которые, в неясной дымке виднелась Припять и толпа людей.
- Бейтс, ты первый. Ёлка, у тебя мало времени.
Девушка поняла. Бейтс подобрал рюкзак с земли и прошел сквозь портал, оказавшись сам в легкой дымке.
Ёлка с трудом оторвалась от губ любимого, но тело протестующее рвалось к нему, в его такие теплые и добрые руки.
- Я вернусь! – пообещала она. – Я скоро вернусь!
- Я знаю, – ответил он. – Иди, он не сможет его долго держать. Я буду ждать тебя и… вас.
Ёлка, наконец, отпустив руки Варфоломея. Подобрала свой и Сашкин рюкзак, кинулась к порталу, оглянулась, и шагнула вслед за Бейтсом.
- Всё, Варфоломей, я пошел, - произнес Сашка. Он, не оглядываясь, махнул рукой отцу Варфоломея и перешагнул камни, сбив один из них, чем разорвал связь между двумя мирами.
продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1281
Свидетельство о публикации №216010501257