Бессмертие памяти

На Поляну Торжеств уже опустились сумерки. Светящиеся шарики по-прежнему ярко мерцали, но было тихо. Все феи замерли в ожидании. Скоро должна была начаться новая церемония - восхождение на трон королевы будущего года. Ирида уже стояла в центре поляны и, взглянув на недавних поданных со слезами на глазах, сняла корону и торжественно соприкоснулась рукой со своей предшественницей, лунной феей. Их цикл полностью завершился.
В это же время на небольшом постаменте появилась Минура, молоденькая и очаровательная рыжеволосая фея пения, которую все обычно называли Соловушка. Улыбаясь, она нежным голосом пропела: "Придет рассвет... Он осветит эту поляну и высушит росу на цветах, на этих увядающих розах... Я хочу обратить свой лик к солнечному рассвету... Я жду его." Так фея выражала почтение предыдущей королеве.
Вслед за этим Минура спустилась, и вскоре на ее голове уже красовалась корона, опять же изменившая свой внешний вид в соответствии с новой хозяйкой. Феи вновь начали кричать "Ура!", но не слишком громко: что-то поистине волшебное и чарующее было в эту минуту в той тишине, которая воцарилась на поляне.
- Вот и все, у нас появилась новая королева, и ничего страшного за этот год больше не произошло! - сказала кто-то из фей. - А теперь устроим же наш бал!

Веселье уже должно было начаться, но в тот же миг на поляну вновь шагнула Виридиана. Все так же, как и год назад, она медленно шла, прихрамывая и горбясь, но уже не опиралась на свою трость. Более того, дойдя до центра поляны, она по возможности выпрямилась и окинула взглядом собравшихся.
- Я же говорила, что она вернется, чувствовала! - вскрикнула Астата. - Ах, сейчас что-то будет!
- Что тебе опять здесь нужно? - спросила Ирида, презрительно прищурив глаза. - Можешь радоваться, теперь я уже не королева!
- Успокойся, дорогая кузиночка, мне нет более до этого дела, я пришла сюда не за тем... А чтобы вспомнить. Все, отойдите пожалуйста, оставьте меня одну в пределах поляны, чтобы меня смог осветить лунный свет. Тогда я смогу начать.

С этими словами бывшая фея опустила голову, словно напряженно задумалась. Присутствующие решили выполнить ее просьбу и отошли подальше. Через некоторое время Виридиана вновь по возможности встала прямо и начала.
- Память... Под этой Луной, чей свет освещает поляну... Я прошу, не покинь меня, сохрани мои воспоминания, они - мое единственное счастье. Если я буду помнить и верить, я смогу обрести новую жизнь. Сейчас я могу улыбнуться над старыми днями, временем, когда я блистала, будучи красивой и сильной... Я помню это время счастья... И пускай оно снова оживет. Полночь не будет длится вечно, скоро вернется утро... И я должна, я должна думать о счастье в своих воспоминаниях, это все, что у меня осталось. Я не ценила, что имела, пока всего не лишилась по собственной глупости, и теперь... Эта ночь тоже станет воспоминанием... Когда начнется новый день.
С последней фразой Виридиана медленно опустила навзничь и, крикнув "Простите меня!", зарыдала. И юная Минура, с состраданием смотревшая на несчастную, начала снова петь:
- Пусть солнечный свет течет сквозь тебя, осветит душу, как цветы и деревья, и так твои воспоминания обретут бессмертие.
Услышав это, Виридиана начала сперва медленно подниматься, а затем резко выпрямилась и закричала:
- Только дайте мне руку, это ведь так просто! Прикоснитесь ко мне, не отвергайте! И тогда во мне не угаснет счастье. И тогда, глядите, новый день меня встретит.
В ту же секунду из своего укрытия в кустах выбежала плачущая от радости Элси и бросилась в объятия Виридианы. Феи так и ахнули.
- Не может быть... Эта девочка... Так она жива!
- Да, - ответила Виридиана, немного отстраняя свою почитательницу, - и она была единственной, кто смог направить меня на верный путь, кто помог мне и поддержал в той ссылке. Она вернула моему дому прежний облик, и благодаря ей я снова могу быть счастливой.
- Но как это мог сделать человеческий ребенок? Даже мне было бы не под силу снять чары с Края Теней! - возмутилась Ирида.
- Я ведь говорила, кузина, ты не только далеко не самая способная фея, но и совсем не наблюдательная... - спокойно сказала Виридиана. - Неужели ты до сих пор думаешь, что Элси - обычная девочка?
- Нет, это было очень странно, что она смогла попасть в наш мир, конечно, но...
- Именно так. - улыбнулась Виридиана. - На самом деле ничего странного здесь нет, потому что Элси на самом деле новое воплощение Лепореи, нашей величайшей праматери!

Остальные феи пребывали в настоящем шоке, но Виридиану это нисколько не смутило.
- Да, это действительно так, только она смогла бы спасти наше королевство, ведь сама же его создала тысячу лет назад.
- Но как же... Разве я та самая первая королева? - с изумлением спросила Элси.
- Да, ты новая Лепорея, хотя сама этого не осознавала, ты старейшая из нашей династии, прародительница всего сущего этого мира. Вот, смотри же, скоро сама увидишь... - Виридиана обратилась к фее в темно-зеленом балахоне, - Люсинда, хранительница библиотеки, принеси том нашей истории!

Когда фея это исполнила, Виридиана дрожащими руками открыла толстую книгу, перелистнула несколько страниц и показала Элси на одну из них.
- Вот, это ее единственное сохранившееся изображение.
На старинной картине была нарисована молодая девушка, с такими же волосами и глазами, как у Элси. Черты лица так же совпадали, пускай у девочки они еще были детскими.
Теперь все убедились в истине слов бывшей феи. Однако сама Элси по-прежнему не могла ничего понять.
- Но как же... Эта королева ведь давным-давно умерла!
- Ах, Элси, ты не знаешь, - Виридиана мягко дотронулась до ее лица, - феи не умирают от старости, они просто в один прекрасный день уходят, чтобы потом вернуться и стать еще лучше. Лепорея ушла несколько веков назад, а я уйду сегодня с рассветом. Пришло мое время
- Нет, постойте! - на глазах Элси вновь появились слезы, - не уходите, прошу!
- Я вернусь, милая, обещаю. - с нежностью произнесла Виридиана. - И снова смогу летать так, как прежде. А ты за это время постарайся окончательно вернуть в Край Теней свет, я верю, ты сможешь. И сохрани вот это в память обо мне, так я навсегда останусь с тобой.

Трогательно улыбаясь, Виридиана надела на тоненькую ручку девочки браслет, в центре которого находился тот самый светло-сиреневый камешек с изображением стрекозы.
- Береги его, и он станет хранить тебя от всех бед и горестей. - сказала Виридиана, после чего всмотрелась в небо. На нем появился первый лучик солнца.
- Вот и все, новый день наступает. Мне уже пора... - с этими словами Виридиана осторожно поднялась на постамент, чтобы стоять спиной к восходящему солнцу. - До свидания всем, сестры, я больше не держу на вас зла! Элси, обещай, что сохранишь память обо мне и вернешь жизнь моему дому навсегда! Прощайте же!

Вставшее солнце ярким светом осветило поляну и залило одинокую фигурку бывшей феи, стоявшей на постаменте, раскинув руки. Когда Ирида смогла переместить слепящее сияние немного в сторону, то все увидели, что там больше никого нет. По щекам Элси скатились две слезинки, но она понимала - так должно было произойти.
Солнечный свет стремительно начал освещать королевство фей, и когда почти добрался до границы Края Теней, Элси закрыла глаза и начала что-то шептать. Через несколько минут Солнце смогло пробиться сквозь ветки деревьев, изгнав холодные туманы и тоску из края. Там снова распустились прекрасные цветы и запели птицы, а в прозрачной воды озера вновь стали отражаться яркие блики. Равновесие было восстановлено. Край Теней снова стал прекраснейшим местом, словно из преданий о Рае на земле. Больше он никогда не потеряет этой красоты.
- Вот оно - королевство фей, такое, каким я его помню. - торжественно произнесла Элси-новая Лепорея. - Как хорошо снова оказаться дома.


Рецензии
Как мне это близко... и я верю в фей. ~) То есть, я знаю, что они существуют.
Хорошо бы, в самом деле, оказаться дома, подобно Элси, чтобы произнести эти слова и чувствовать себя уютно в своем мире.

С самыми волшебными пожеланиями,

Мелисенте   21.02.2016 22:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо :*:*:*

Почему то мои большие рабрты здесь никто не читает...

Екатерина Фантом   21.02.2016 22:23   Заявить о нарушении
Я прочту, обязательно. ~)
Мы очень похожи в восприятии другой действительности. Просто найти родственные души в этом мире тяжело, поэтому не все могут понять, о чем Вы пишете.

Мелисенте   21.02.2016 22:29   Заявить о нарушении
Мне кажется, Вам должно понравиться -
http://www.strelkina.com/ru/fantasy

Мелисенте   21.02.2016 22:50   Заявить о нарушении