Дневник пилота. Стр. 31

Он хохотал мне в лицо и не мог остановиться:
-Ты что, детка, веришь в то, что в этом мире есть что-то большее, чем все, что ты видишь собственными глазами, больше чем мы? Что существует жизнь после смерти? Ты, правда, в это веришь? Может, ты и в бога веришь? При этом он сложил руки в молитвенном жесте, кривляясь и изображая священнослужителя.
-Нет, я не верю в Бога, которому молятся люди, но есть же…

Он не дал мне договорить, снова разразившись громким смехом. Его насмешки и издевки над тем, что я пыталась ему объяснить, болезненным эхом отражались во всем моем теле, словно звуки его хохота наносили мне невидимые удары. Очень хотелось просто встать со стула, на котором я сидела, и уйти. Все, о чем я сейчас мечтала, так это оказаться дома. Но именно этого я не могла сделать, я просто не знала, куда мне идти. Это был незнакомый мне город, и я не помнила, как  в нем оказалась. Поэтому я просто сидела и смотрела на этого человека, смеющегося над тем, что было мне дорого.

Наконец, он остановился и посмотрел на меня. В его глазах все еще был смех: «Брось, детка, не дуйся. Давай я тебе объясню, как на самом деле устроена жизнь». И он начал свою речь полную цинизма и грязи. Я ничего не отвечала, просто смотрела на его шутовские кривляния и тут…заметила, что в воздухе возникла голубоватая дымка, которая начала вращаться и уплотняться, превращаясь в бело-голубую полупрозрачную статую…сфинкса! Я взглянула на моего собеседника, но он абсолютно ничего не замечал и продолжал говорить, паясничать и смеяться. Между тем, из глаз невидимого для него и такого реального для меня сфинкса вырвались два голубых луча и упали на лицо этого мужчины. И к моему ужасу его лицо начало сморщиваться и корёжится, постепенно превращаясь в уродливую маску, а он при этом все также ничего не чувствуя, продолжал говорить.

Сейчас я должна объяснить…
Это был сон, но это был сон из тех - ярких и реальных, несущих в себе нечто большее, чем просто игры и фантазии моего разума. Этот сон приснился мне еще до того, как я осознала, кто я есть, и в тот момент не понимала, что он значит.

Что же случилось потом в этом видении?

Затем место действия меняется: я оказываюсь в неком странном темном тоннеле, вдоль которого у стены размещались странного вида и цвета сфинксы, напоминающие того самого - возникшего из воздуха. Но тут они были вполне материальны и выглядели, будто сделанные из серой глины, отливающей все тем же голубоватым цветом, имели человеческое лицо (как у известного всем большого сфинкса), однако они стояли вертикально у стены, на подобие поставленных в ряд саркофагов, в которых покоились мумии фараонов. Осматриваясь в этом странном тускло освещенном тоннеле, я внезапно ощутила прохладное дуновение ветра и…услышала знакомый голос, это был голос того мужчины, который смеялся тогда надо мной и моими рассуждениями.
-Ты видишь меня?- спросил он.
-Нет, но я тебя слышу, где-то…где-то у себя в голове… Как такое может быть?  Где ты?
-Меня больше нет среди живых, - печально вздохнул он.
-Ты умер?!
-Да. Странная болезнь…Никто не смог помочь. О, если бы тогда, когда мы с тобой говорили, я знал то, что знаю сейчас! Глупец! Какой глупец!
И я снова «услышала» его тяжелый вздох.
-Но я здесь не затем,- вдруг, будто очнувшись от тяжелого сна, продолжил он.- Я должен тебе помочь. Я был неправ, и я должен тебе помочь. Я буду твоим проводником, до тех пор, пока…тут он осекся и замолчал…
-Проводником? – не поняла я.- Зачем и куда ты меня поведешь?
-Зачем?- усмехнулся он – Скажем так…для меня это очень важно, а для тебя…Просто оглянись вокруг. Тебе разве знакома эта местность, ты знаешь, как выбраться отсюда и куда ведет этот тоннель? А теперь посмотри вперед.
Я посмотрела немного дальше, вглубь тоннеля и только сейчас заметила, стоящих там и беспомощно озирающихся, людей.
И вот один человек двинулся с места и решил пройти по тоннелю мимо сфинксов. В этот же момент я услышала дикий вопль, потому что, как только тот человек сделал первый шаг, из глаз сфинксов тут же вырвались слепящие бело-синие лучи и практически мгновенно испепелили его.
Если бы не полумрак, царивший здесь, то можно было бы увидеть, как сильно я побледнела и сама стала напоминать этих голубовато серых сфинксов, таящих в себе смертоносную силу.
-Еще есть вопросы?  - снова услышала я голос своего проводника.
-Нет – только и смогла полушепотом выдавить из себя я.
-Не волнуйся – успокоил меня проводник - Я знаю, как это пройти. Но тебе придется сосредоточиться. Стань тенью. Стань тенью, и они не заметят тебя. Убери все мысли из своей головы. Нет мыслей – нет человека. И не торопись. Пока не будешь уверена, что ты достигла этого состояния, не двигайся с места!
-Так просто?- и я попробовала сосредоточиться и убрать весь мысленный фон… - О боже, как сложно!- через несколько минут молчания выдохнула я.
-Не торопись! Это жизненно важно - еще раз предупредил проводник.

Я снова принялась за дело. Через несколько часов (!) мой мозг настолько устал от борьбы сам с собой, что внезапно…
И я прошла этот тоннель, с несущими смерть любому живому существу, сфинксами, словно это был обычный, ничем не примечательный коридор и тут же оказалась в глухой комнате. В одной из её стен был малюсенький проход, через который я, по словам проводника, каким-то неведомым для меня образом, должна была проникнуть внутрь следующего помещения. Однако проход был настолько мал (на самом деле – это была почти квадратная дырка примерно сантиметров 10х10, может чуток больше), что мне невольно вспомнилась сказка про Алису в стране чудес. Человек просто физически не мог туда пролезть, к тому же ещё, там открывалась и закрывалась некая дверца, и, при совершении ошибки (как пояснил проводник) вместо попадания в следующий зал смельчак мог столкнуться с рассекающим и одновременно переводящим его в иное измерение заслоном. И снова, как и в предыдущий раз, в этой комнате кроме меня были люди, точнее еще два человека, каждый из которых сначала совершил некий обряд с произнесением странных фраз и… этих людей начало сворачивать, будто вихрем в узкий кокон и в прямом смысле слова затягивать в этот миниатюрный портал. Но тут же они столкнулись с заслоном, который осветился багрово оранжевым цветом и человеческие коконы  были рассечены и развеяны в прах прямо у меня на глазах. Все, что от них осталось, это какие-то непонятные ошметки, отлетевшие к моим ногам.

Наверное, сложно описать тот ужас, который меня обуял при виде этого зрелища. И тут я услышала голос проводника, звучащий практически как приказ:
- Прыгай!
- Что? Куда? Туда!?- я в ужасе взглянула на портал - А как же заклинания? Я туда не пролезу!
- Прыгай! Не думай ни о чем. Все ограничения только в твоей голове. Это иллюзия! Прыгай немедленно. Иначе сгниешь в этой комнате. Отсюда нет обратного выхода. Только вперед!

Мне было страшно, но слова проводника «сгниешь в этой комнате» ударили меня как кнутом. И я ринулась вперед, не зная, что я делаю, мысленно предвкушая сильнейший удар о стену. Но странное дело, во время моего прыжка со мной произошла какая-то трансформация, сопровождаемая яркой вспышкой, и я, к своему немалому удивлению, благополучно оказалась по ту сторону стены.

Когда я немного пришла в себя, чтобы оглядеться, то обнаружила что нахожусь в огромном, я бы даже сказала, гигантском замкнутом пещерном зале, почти округлой формы, с невероятного размера купольным верхом, с которого спускались такого же
невероятного размера сталактиты. И все это: стены пещеры и эти гигантские сталактиты были из чистого золота! Даже на полу валялись куски золота, такого размера, что каждый из них мог обогатить любого человека если не на всю жизнь, то на большую её часть. Но самое интересное для меня было другое. В этой пещере, вдалеке от меня, у противоположной стены, на небольшом возвышении стоял высокий мужчина, насколько я могла разглядеть, очень красивой наружности, но от него и его красоты на меня почему-то повеяло странным холодом, почти таким же,  как при появлении духа моего проводника.

Перед этим мужчиной стояла, не понятно, каким чудесным образом проникшая сюда, огромная толпа народа. Я тихонько, стараясь не привлекать внимания, чуть обогнула зал, и встала  вдалеке у стены, откуда мне, тем не менее, все было прекрасно слышно из-за великолепной акустики и хорошо видно, поскольку люди держали в руках факелы, освещающие место действия. Моего же присутствия никто не заметил, так как все были поглощены тем, что вещал им с постамента тот мужчина, вскинув руки в широком сильном жесте. Сверкание золота, придавало, разворачивающейся передо мной картине, некий нереальный, потрясающий воображение эффект.

- Честь, совесть, сострадание! - все это ложь и миф, которыми вас постоянно «кормили» неудачники, не имеющие ничего кроме своих жалких проповедей. Что они могли предложить вам? Разве что свои нравоучения! А я обещал вам реальную власть! Я обещал вам настоящее богатство. Вы были верны мне, и я привел вас сюда. Вот оно! Все это золото теперь принадлежит вам. Вы - хозяева этого мира!
Я учил вас, что от этой жизни надо брать все, а если не дают, то хватать и вырвать зубами! И сегодня, наконец, вы получите то, что заслужили! Берите же, это все ваше!

Он говорил, и в глазах его отражались тысячи факелов, словно огоньки адского пламени (странно, но я хорошо видела его глаза, хотя он находился довольно далеко, такой был странный эффект искривления пространства или, возможно, моего зрительного восприятия).
А когда он закончил речь и опустил руки, толпа просто взревела от неописуемого восторга и кинулась собирать куски золота, валяющиеся у них под ногами. Я стояла у стены и смотрела на эту дикую вакханалию, на ползающих как тараканы людей, дрожащими от алчности руками хватающих драгоценный металл, ссорящихся и отталкивающих друг друга от самых больших кусков.

Странное чувство брезгливости на миг охватило все мое существо, но тут я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд и, посмотрев в ту сторону, увидела, что мужчина, который только что произносил речь, не отрываясь, смотрит прямо на меня. Я не успела испугаться, того, что была обнаружена, как вдруг, с невероятным грохотом, с потолка пещеры стали рушиться гигантские золотые сталактиты. И уже через несколько минут там, где только что находилась толпа людей, была только бездушная, сверкающая, огромная гора золота, с погребенными под ней трупами. Не тронутым от завала остался только участок у стены, где находилась я, и постамент на котором все еще стоял тот мужчина.
Тут я снова увидела его глаза, так близко, как если бы он стоял прямо передо мной. Все те же отблески пламени в них, хотя факелов уже не было, они были погребены вместе с людьми. Кривая, неприятная улыбка исказила лицо незнакомца, и он, снова как-то странно взглянув на меня, повернулся и исчез в проеме, который оказался в стене пещеры прямо за его спиной. В этот самый момент я услышала шепот моего проводника: «Не мешкай, у тебя за спиной тоже находится выход». Я обернулась и действительно увидела такой же черный проем прямо за своей спиной...


Рецензии