Отец благочинный пропил тулуп овчинный

"Цели определены, задачи поставлены. За работу, товарищи!"

М.С. ГОРБАЧЕВ
...
Было в советские годы место, где можно было найти убежище от князей мира сего. Церковь. И на священников мы глядели, как на инопланетян, знающих тайны спасения. К священнику шли, как правоверные иудеи стремятся к Стене Плача. Нам тогда говорили, что все попы в Совестком Союзе ненастоящие, что все они члены партии и состоят на службе в КГБ...
Я не знаю, где и как они состояли. Но было совершенно очевидно, что , если и водился за иереями грех, то он искупался уже тем, что монашество сумело сохранить и обломки церквей, и островки веры. Не было того мучения в Советском Союзе, через которое не прошли бы тогдашние священники. Они вобрали в свои судьбы самые горестные страницы народного горя, и потому вера и доверие к священникам было безграничным. У нас в округе старобезгинский батюшка Александр (Дроздов) записан крёстным отцом нескольким поколениям селян. Это было время, когда мужчинам появляться в церкви было опасно. И батюшка, как громоотвод, брал удары на себя.
Священство Советского союза, церковь страны Советов с честью выдержали испытание гонениями. Но с падением дьявольской власти она впала в соблазн, стала средоточием денежных потоков, проходимцев в рясах, наличием священников, не верящих в Бога.Нынче от священника шарахаются, как от полицейского. Митрополит, епископы, благочинные стали свадебными генералами на светских толкучках, они постоянно ходят за накачкой к мирским властям в бездуховные администрации. Подтвержение тому - и первая церковная новость года в Белгородской области : "4 января в облцентре состоялся съезд духовенства Белгородской митрополии. Порядка 300 священников приехали из всех трех епархий региона - Белгородской и Старооскольской, Губкинской и Грайворонской, Валуйской и Алексеевской, рассказали в пресс-службе администрации Белгорода. На мероприятии присутствовали и представители власти - замгубернатора Сергей Боженов и мэр Белгорода Константин Полежаев (Белпресса)".
Понимаете - не замгубернатора Боженов и мэр Полежаев пришли в церковь. Это церковь пришла к ним. Порядка 300 священников собрались вместе не почитать Писание, а получить натаску от двух чиновников, на каждом из которых, как говорят в народе - клейма ставить негде. Это не я выдумал : Интернет рассказал о не совсем добровольном уходе с мэрского поста первым, и не совсем честном приходе на этот пост - другим чиновником . Собственно - Полежаева ещё, очевидно, ждет суд относительно его утверждения в кресле.
Так чему они могут поучить священство?
"Регион в 2015 году не только не сдал позиций в социально-экономическом развитии, но и улучшил показатели.- выступил с приветственным словом Сергей Андреевич (там.же)".
Возможно, Полежаев прав. Возможно, он не ходит по магазинам, не видит ценников, не держал в руках квитанцию ЖКХ.
Но если все 300 священников это утверждение проглотили безропотно, следовательно - они тоже напрочь оторваны от жизни, от паствы. И вот на базе этой оторванности они выслушали, как "председатель съезда, митрополит Иоанн, рассказал об итогах прошедшего года и наметил план действий на новый. По его словам, прогноз экономического развития страны и социальные невзгоды 2016 года могут спровоцировать рост количества отчаявшихся людей.Священников попросили быть более внимательными к прихожанам и тщательнее проводить исповедь (там. же).
...Так вот где собака зарыта! Полежаев и Божанов, вкупе с Иоанном, находят беды времени не в политике властей, а в недостаточно тщательном проведении исповедей!
Так бы сразу и сказали.
По большому счету - надо организовать пункты приёма исповеди не только в церквах. А в администрациях, в полицейских участках, в аптеках и на заправочных станциях.. Очень удобно: покаялся в грехах лично Божанову - и он призовет ЖКХ к совести. Снял грех с души перед полицейским полковником - и уже не чувстуешь себя обобранным...
Вполне можно обойтись без церкви.


Рецензии