Чино Рафик, сын Акопяна и Пуй-пуй Вардан

  Иду недавно в Гюмри мимо бывшего Дека (Дома офицеров), который ныне перешел во владение Армянской апостольской церкви, и вдруг вспомнил давнюю историю середины семидесятых годов...
   Это случилось в середине осени...С утра мы собрались в "коньячном отделении" огромного гаража друга нашего Рубика и опустошали без зазрения совести коньячные запасы его уважаемого отца, находящегося в месячном отпуске с любимой женой, да только запас там был такой большой, что уже к трем часам дня двое из нас пятерых вместе с хозяйским сыном что-то блеяли на полу, а бедного Балабекяна Леву, вечно кичащегося, что может выпить 10 литров и остаться на ногах, я еле сумел дотащить на себе до его дома, напротив кинотеатра "Октябрь" и, слава Богу, перекинул непомерный этот груз на плечи к счастью встретившегося его собственного брата.
Дальше было полегче: нужно было подняться по косогору до здания Педагогического института, дойти до Дека, а потом пройти ещё 300 метров до собственного дома...И я почувствовал в себе такой прилив свободы, что захотелось мирно пройти этот маленький промежуток и мирно заснуть в своей комнате, чтоб немного придти в себя после буйного пира...
   Мирно иду, дошел до института, а там мне навстречу мой любимый препод Юрий Сохряков, только почему-то слышу его голос, как морской прибой над головой:
- Что, Араик, штангу опять поднимал со своими закадычными друзьями?
Что-то ты ходишь, как будто удивляешься, что научился ходить...
Я тут же лезу целоваться с ним, ибо люблю и уважаю этого человека, которого боятся все студенты и за спиной называют его "человеком в футляре"...Но сейчас море мне по колено...
- И сколько ты выпил, герой армянского народа?
- Мало, Юрий Иванович, всего два литра, не дали пить, сволочи... Все под стол залезли, - с большим неудовольствием и сожалением отвечаю я.
   И тут слышу хохот рядом с собой, - это паршивцы - студенты из армянского отделения филфака скалятся. Я зыркнул на них и говорю:
- Слушайте, козлики из рода Васака Сюни*, может, вам лицо украсить индейскими боевыми накрасками или нос перевернуть к заднице, - вы не видите, что я разговариваю с уважаемым человеком? - но пока я повернулся, их уже не было. Отошел от меня и мой любимый лектор, и я подумал, почему так быстро исчезают люди?
   Повернул я мимо парка, а вот и наш Дека, это уже мой район и здесь можно ходить как по своему собственному парку. На той стороне улицы, рядом с поликлиникой стоит вечно гордый и вечно пьяный авторитет Чино Рафик с каким-то чудилой, который так крутит руками, что я почувствовал, что по рангу он ничуть не ниже Чино. Рафик живет в соседнем подъезде нашего дома, недавно вернулся из тюрьмы, семь ходок имел, старше меня на 15 лет, но любит и уважает меня, так как в его отсутствие я ухаживал за его престарелыми родителями, если нужно покупал хлеб, помогал, чем мог. И они, наверно, рассказали про меня сыну.
Как вернулся Рафик из тюрьмы на третий день завел голубей.Рафик на третьем этаже живет,а голуби взяли и накакали на подоконнике второго этажа. А хозяйка, тетя Сируш кричит:"Рафик, твои голуби нагадили на моем балконе!", а Рафик кричит пьяный:" Что делать, тетя Сируш, сшей им целлофан на задницу!"
   Потом Рафик избил с дружбаном начальника милиции и целую неделю скрывался в ущелье Черкез. Так мы с парнями каждый день посещали их, носили им пропитание, а самое главное - водку, пока на пятый день они не попали в лапы ментов.Но их быстро отпустили, и Рафик целыми днями гулял в парке Горки, играл в биллиард и пил с утра до вечера в окружении многочисленных своих почитателей, а потом гордой походкой проходил по улицам,с высоко поднятой головой и вечно пьяный, чем и мне нравился, ибо в разговоре он был сдержан и никогда не выдавал лишнего.Вот и сейчас посмотрел на меня и говорит:
- Араик, ты лучше иди домой, хорош, очень хорош!
Но тут слышу музыку из зала Дека.
- Рафик, а что там творится? - Что за звери осели в нашей берлоге? - Рафик смеется моим словам, сует мне в карман деньги, то ли пятьдесят, то ли сто рублей, я хочу отстраниться, но обижать его нельзя..
-Рафик, хочу посетить это музыкальное заведение,- и я перехожу улицу, а Рафик мне делает знак, что он пока здесь.
Захожу в зал, спрашиваю, кто здесь веселится, отвечают:
- Девочки из медицинского училища со своими преподавателями.
И я без каких-либо предупреждающих знаков врываюсь в зал, где играют парни из моей русской второй школы, здороваюсь с ними и тут же приглашаю довольно бойкую девочку на танго. Танцую с ней, и начинаю разговаривать с ней то на русском, то на английском, а ей это нравится, и она умилительно смеется. Танец заканчивается, я её культурно подвожу к её столу, подхожу к музыкантам, они меня знают, и кидаю им десять рублей.Потом опять приглашаю другую бойкую девицу, усаживаюсь за свободный стол, выпиваю и опять приглашаю третью девушку на танец. Потом опять подхожу к музыкантам, даю им три пятерки, благо в кармане полно денег и своих, и Рафикиных.
После очередного танца, меня вызывают на разговор в фойе. Напротив меня длинный курчавый преподаватель с изрядными мускулами. А остальные - молодые парни.Только замечаю, что двое из них, мои знакомые: рыжий, как Чингис-хан, Вреж и Даво, напружинившись от натуги, исчезают, как вода в пустыне из-под ног. Но я не боюсь, мне плевать, что их тридцать человек, я в своем районе, я в этот момент думаю не о том, что меня могут кокнуть, а о том, как наказать этих двух предателей из своего района.
И тут главный мне задает вопрос, который опять доходит до меня, как волна океана:
- Для кого ты пришел сюда? - и он с чувством превосходства смотрит на меня, но в плане "понятий" ответить мне на такой вопрос раз плюнуть.
- Если я скажу, для кого я пришел, вы будете уважать меня?- и я усмехаюсь им в лицо.Мне становится даже интересным отвечать на их вопросы.
Курчавый как-то опешил и задает второй вопрос:
- Хорошо, с кем ты пришел?
На лице моем появляется улыбка: превосходство целиком переходит на мою сторону, я уверен, что Рафик вряд ли оставил меня в такой ситуации, и я отвечаю курчавому:
- Мои друзья стоят около поликлиники, может, их тоже пригласить, их не так много, как вас, но зато это настоящие ребята? - молодые парни смотрят на меня зло и с остервенением кусают губы, но я чувствую, что победа останется за мной.Идет разборка, а в разборке главное - оставаться спокойным.
Курчавый отправил двоих узнать, кто там стоит около поликлиники, но когда эти ребята вернулись с потерянными лицами, я всё понял.
Две минуты мои оппоненты шептались между собой, потом курчавый подходит ко мне и дружелюбно хлопает мне по плечу:
-Ай,ай,ай, и как тебе не стыдно, хоть бы сказал сразу, что ты - сын нашего Акопяна.Пошли с нами есть, пить, веселиться!
Я, конечно, не сын Акопяна, у моего отца совершенно другая фамилия, но я в таких случаях всегда за мир и благоденствие.Тем более я знаю, что так они решили выпутаться из опасной ситуации.
Вернулся я в зал совершенно трезвым,всё-таки перенапряжение,- меня усадили рядом с курчавым Аликом, который преподает физкультуру, тут же вижу и отца своей сокурсницы - Саргсяна. Белое танго. Смотрю, аж на меня пять девиц бросают жадные взгляды, после танго я опять подхожу к музыкантам и им даю уже двадцать рублей.А такие деньги тогда были не у каждого...
Только в зале опять встречаю предателей Врежа и Даво, а Вреж мне шипит в ухо:" Удивляюсь, как ты выполз из ситуации, тебя же хотели, вообще, превратить в котлету". А я отвечаю ему:
- Вреж,змееголовый, знай, что ты из такой ситуации не вынырнешь, тонка кишка! А тем более твой друг подкидыш Даво, - и я начинаю хохотать на весь зал.
Но тут случилась небольшая оказия. Выпили за меня, и я выпил за них. Только смотрю после этого за моей спиной встал старик среднего роста с лысой головой и говорит:
- Я- Акопян, мне сказали, что ты - мой сын, это разве так? - и чую, все стали подозрительно смотреть на меня.
Но я не потерялся и говорю старику:
- Нет, мой отец Геворкян, но думаю, он ничем не хуже тебя. Вот здесь выгодно было меня сделать сыном Акопяна, я и согласился.
Тут и Алик обнялся со мной и говорит Акопяну:
- Хороший парень, никому зла не сделал, друг наших музыкантов, да и девочки довольны, Акопян.
Так мы с Аликом стали закадычными друзьями, а недавно встретившись, через 30 лет, Алик, который работал в той же должности, в том же месте, обнялся со мной и говорит:
- Ай, дорогой, помнишь, как три литра мы с тобой выпивали за раз и не пьянели. Вот было время!
Но исполнилось и другое моё заветное желание.Через три дня иду домой и вдруг у сада Боши встречаю Врежа и Даво. Вреж говорит:
- Давай, выпьем водички и по 14 улице поднимемся домой. Пью воду из фонтанчика, поднимаю голову: тридцать-сорок человек взяли нас в кольцо: молодые парни от двадцати до тридцати лет, а один с собакой, огромной овчаркой, а сам в роговых очках, похожий на бендеровца.Елки-палки, да это же сын Колбаса-Сережи, а мать его, тетя Седа работает с моей мамой. И тут он и двое подходят ко мне, он обнимается со мной и говорит:
- Ара джан, что ты ходишь с этими чучелами? Они разве ровня тебе?
-Они из Папахани, из моего района, да и в политехническом вместе учились. А что случилось, Артем?
- Брат мой, вчера эти два подонка и ещё трое с ними ходили за хромой девушкой из нашего района и кричали вслед за ней:" Хромуля!, Хромуля!", а девушку сопровождал двоюродный брат восемнадцати лет.
Вот и поймались. Как по твоему поступить с ними?- и Артем озадаченно посмотрел на меня.
Мне захотелось спасти ситуацию, я подозвал к себе Врежа, дал ему хорошую пощечину и говорю:" Тварь, эту бедную девушку наказал Бог. А ты кто такой, что смеешься над её бедой? - и я начал орать на этих двух ослов.
Но Артем понял меня и говорит:
- Ара джан, мы понимаем тебя, но они эти двое должны хорошо пострадать. Не фокусничай!
Тут Вреж и говорит им:
- Не было такого, давайте пойдем к Пуй-Пуй Вардану.
Хороший был парень Вардан из нашего курса.Недавно сообщила его дочь, что он умер в прошлом году в Самаре и там и похоронили бедного моего друга.Помню даже писал мне, что по утрам у него собираются ленинаканские армяне, чтоб послушать мой диск "100-нитей-слезинок моей Анушик". Все мои книги были у него, и он читал их, при всех гордился мной.
Дом Пуй-Пуя Вардана был рядом с домом Артема, подходим, но чую, быть беде.Но как мне держаться?
И тут Артем сзади подходит ко мне и шепчет:"Араик, ты не тот парень, кто будет стоять за подонков, хотя бы из своего района. Как этот козел закричит "Пуй-Пуй!", мы растерзаем их, а тебе зачем страдать из-за них? Двое парней из моих друзей тебя схватят для виду сзади, ты чертыхайся и делай вид, что сопротивляешься. Не можем мы дать тебя в обиду. Да и Чино обидится на нас.
И тут я вспомнил, как эти черви Вреж и Даво, предали меня в зале Дека, и я согласился с Артемом.
Избили их ребята, затоптали, как змей, а потом напустили на них собаку, а потом мы пировали в доме Артема, и я рассказывал об их предательстве в Дека и о своих выкрутасах, как я стал сыном Акопяна...И парни из района Боши хватались за живот...
А на следующий день Вреж пришел во двор с огромными черными очками. Подхожу к нему и говорю:
-Ай,ай, ай, смотри из рыжика сделали негром!
А Вреж шипит:
- Ты думаешь я не понял, что тебя хватали за плечи твои друзья, а ты делал вид, что хочешь постоять за нас?
- Если такой умный, вечером приходи к Чино на разборку, он ещё добавку даст к твоему вчерашнему ужину.
И он слезно начал просить меня, чтоб я не рассказал Чино Рафику о его поступке...Вот так-то...


* Васак Сюни- армянский князь, марзпан Армении 5 века,в нарицательном смысле - предатель веры


Рецензии