Этажи времени. Глава 42
Через месяц поисков Семёныч выяснил, что Алихан Мансурович Безиров работает теперь врачом в частной клинике в Дубае. Доктор Безиров сумел провести свой диплом через процедуру консульской легализации, после чего уехал в Арабские Эмираты.
Нельзя сказать, что эта новость очень обрадовала Дениса, который рассчитывал переговорить с Алиханом Мансуровичем. Звонить по телефону в Дубай вряд ли следовало; надо либо самому отправиться в Эмираты, либо попросить слетать Семёныча, но в любом случае необходимо предварительно хорошенько продумать до мелочей весь предстоящий разговор. Так или иначе, но придется рассказывать о работах по информационным образам и об участии в них Екатерины Андреевны.
Почти всю свою жизнь Семёныч прожил «невыездным». После окончания университета была работа в закрытом НИИ, потом нелады с законом и длительное пребывание в местах заключения. Все это не способствовало получению загранпаспорта и возможности посмотреть на мир своими глазами, а не посредством изучения картинок на экране телевизора.
Поездка в Польшу стала тем отправным механизмом, который дал толчок фантазиям Семёныча. Ему захотелось увидеть мир, почему-то больше всего тянуло в теплые страны, куда-нибудь на Карибы. Эмираты, конечно, не страна Карибского бассейна, но там тоже тепло и есть Персидский залив, можно погреть косточки на пляже и что-нибудь выпить в отеле в компании русских девушек, находящихся в поисках богатеньких арабских шейхов. В конце концов, чем он хуже какого-нибудь немецкого пенсионера, который может позволить себе любые жизненные удовольствия.
Правда, было одно «но»: немецкий пенсионер получал пенсию, на которую можно безбедно путешествовать и развлекаться, а пенсии Семёныча хватало только на то, чтобы оплатить счета за коммунальные услуги и купить пару бутылок водки, выпить их, закусив черным хлебушком, после чего можно смело воображать себя восточным повелителем гарема.
Выход из финансового тупика был найден во время поездки в Польшу. В Варшаве в отеле Marriot располагалось заведение с названием Casinos Poland, в котором удалось быстренько раскинуть «стиры»* с тремя заезжими финнами. В результате достаточно толстая пачка злотых переместилась в бумажник Семёныча. Большой жизненный опыт подсказывал, что увлекаться игрой, тем более в одно и том же месте, не стоит. Но почему бы не обеспечивать себе небольшую прибавку к пенсии, путешествуя по различным странам и игорным заведениям?
Заработать таким способом состояние нефтяного магната не получится, но вполне можно позволить себе провести одну-две ночи в компании девушек из бара отеля в Дубае.
Оценив все плюсы от возможной поездки в Эмираты, Семёныч ненавязчиво предложил свои услуги в качестве специального полномочного посланника к доктору Безирову. Денис Олегович заставил новоявленного эмиссара выучить наизусть текст, который надлежало передать Алихану Мансуровичу. Только после того, как интонации голоса Семёныча приобрели максимальную убедительность, экс-санитар был направлен к компьютеру, чтобы забронировать билеты в авиакомпании «Эмирейтс» и подать заявку на оформление электронной визы.
Неделя, проведенная в Дубае, обеспечила Семёнычу прекрасное настроение на несколько месяцев вперед. Единственным неприятным сюрпризом стало легкое недомогание и слегка повысившаяся температура. Местный врач, который осмотрел пациента, порекомендовал не лечиться за счет туристической страховки, а пройти обследование в какой-нибудь клинике, желательно у «русских» врачей. Семёныч так и поступил, записавшись на прием к доктору AliKhan Bezirov.
Врач осмотрел больного, выписал какие-то таблетки и порекомендовал временно не злоупотреблять алкоголем и пляжным отдыхом. Уже прощаясь, Семёныч обратился к доктору:
— Алихан Мансурович, а у нас с вами есть общая знакомая, я говорю про Екатерину Андреевну, которая несколько лет назад пребывала в больнице Нальчика. Помните?
— Не знаю, кто вы и с чем пожаловали, но клиника не лучшее место для разговоров. Предлагаю встретиться сегодня в восемь вечера в кафе Al Samar Lounge, там в спокойной обстановке сможем поговорить. До свидания!
Семёныч хотел было спросить, где находится это кафе, но дверь в кабинет врача уже захлопнулась.
Пришлось расспрашивать знакомых девиц в отеле, которые почему-то обладали полной информацией обо всех ресторанах Дубая, об их меню и ценах. Девицы наперебой стали объяснять, что найти нужный ресторанчик очень просто, поскольку он является практически частью отеля Mina A’Salam Hotel.
Наконец, направление движения было определено, и Семёныч отправился к берегу залива, где и расположилось кафе. Без пяти минут восемь он подошел к входу.
Алихан Мансурович уже ждал его, стоя около небольшого фонтанчика.
— Добрый вечер. Предлагаю пройти на террасу, на свежем воздухе лучше говорится и думается.
Прошли через красивые залы, мимо роскошных чайных столиков, мягких диванов, колонн, сложенных из камня песочного и слегка коричневатого цветов. Окна были украшены в своей верхней части коваными решетками, с потолка свисали светильники, стилизованные под старину, все помещение имело ярко выраженный восточный колорит, который слегка нарушался отполированным до зеркального блеска концертным роялем, стоящим на небольшой сцене.
Вышли на террасу, небольшой столик расположился между двух диванов, на каждом диване лежали фиолетовые и голубые подушки. На столике приютились многоэтажные металлические держатели для тарелок и витые конструкции, поддерживающие различные плошечки и чашечки, в которые официанты время от времени добавляли всякие вкусности. Между террасой и берегом стоял ряд пальм, листья которых издавали слегка шуршащий звук при несильных порывах ветра с моря.
Доктор на арабском языке сделал заказ, затем обратился к гостю:
— Ну, и что же вы хотели мне рассказать о Екатерине Андреевне?
Семёныч долго излагал всю историю работ по переносу информации, об академике, руководившим работами, о муже Екатерины Андреевны и ее дочке. Безиров слушал молча, только в самом конце рассказа спросил:
— Я так понимаю, что вам требуется кто-то, кто смог бы заменить Катю?
— Да, вы правильно меня поняли.
— К сожалению, у меня нет никаких оснований верить вам, а также всему тому, что вы тут наговорили. Я готов обсуждать какие-либо договоренности только после того, как я услышу подтверждение сказанному непосредственно от Кати. В крайнем случае, я готов просто увидеть ее, чтобы удостовериться, что она жива и здорова.
— Хорошо, но прежде я должен доложить обо всём новому руководителю работ — Денису Олеговичу.
— Мне придется еще раз прилететь в Дубай, не стоит доверять что-либо телефону или электронной почте. А пока я буду летать туда и обратно, советую вам купить билет на самолет до Кёльна, чтобы провести там пару выходных дней, говорят, что Кёльн очень красивый город.
* Карты (уголовный жаргон)
Перейти к Главе 43. http://proza.ru/2016/03/30/1293
Свидетельство о публикации №216010501708
Извините, но ответить раньше не было возможности. Пообещать, что исправлюсь в дальнейшем - тоже не могу. увы.
Ваш роман заставляет задуматься. Наводит на размышления мысль, что не обязательно получать опыт, перерождаясь из жизни в жизнь. Можно и вот так, с середины жизни... Интересный коктейль жизней и душ получается))
Интересно мнение Бога, но в данном случае, думаю, он мог бы допустить подобное. Хуже, когда в корыстных целях стирают память, уничтожая индивидуальность, превращают людей в зомби, совершая с их помощью преступления.
Весь текст написан хорошим литературным языком, читается легко и увлекательно, сюжет и мысли очень интересны.
Спасибо за хорошую прозу!
Всего Вам доброго!
С уважением,
Лариса Наталенко 21.04.2016 21:57 Заявить о нарушении
Благодарю за столь вдумчивую рецензию на роман. Вы совершенно правы в своей оценке: я пытался разобраться в вопросе моральной ответственности за содеянное. Вот только ответ на этот вопрос найти не удалось. Поэтому, можно сказать, что у романа отсутствует финал.
На каком-то этапе работы пришло понимание, что надо остановиться и публиковать то, что написано. Многое пришлось откинуть (с частью отброшенного материала можно ознакомиться в опубликованных на "Прозе" главах романа "Войданович"). Надеюсь, что успею дописать продолжение. Может быть, удастся ответить на поставленный вопрос, хотя особого оптимизма по этому поводу не испытываю.
Еще раз благодарю за рецензию.
С глубоким уважением, В.К.
Василий Колотинский 22.04.2016 10:19 Заявить о нарушении