Донор

  Перед тем как подошёл автобус, чтобы отвезти нас в усадьбу Бальмонта, мы несколько минут стояли у ворот средней школы № 2, носящей имя этого поэта. Чем хороши такие мероприятия? Новым видением мира, пусть не в глобальном масштабе, но и не из домашнего окна. Возможностью встречи с собратьями по перу и случайными встречами.
  – Вот вы, – сказала без предисловий дама, обращаясь к нам, стоявшим у ажурных ворот в ожидании экскурсовода, – вы собрались здесь, чтобы почтить память нашего земляка, поэта, а знаете о том, что о нас, донорах, нет ни одного стихотворения?  Напишите о нас, прошу вас. Я донор с двадцатилетним стажем. – Произнеся свой страстный монолог, женщина обвела нас осуждающим взглядом. – Напишите в нашу газету. Буду ждать.
  Я не донор, не поэт, я скромный прозаик, но меня задели (и крепко!) слова этой женщины. Написал, и вот что  получилось в результате моих раздумий.

  ***
  Звучит набатом крик-стон о помощи:
  – Доктор! Спасите, ради Бога! Он истекает кровью. Он умрёт.
  – В больнице нет четвёртой группы крови. Нужен донор!
  – Возьмите у меня, – послышался спокойный тихий голос.
  – Смотрите, он открыл глаза.
  – Скажите, кто Вы? Кого благодарить мне?  За кого поставить свечку в храме?
  – Благодарите Бога, пред ним мы все равны.
  В безумной погоне за призрачным счастьем, мы помнить должны о тех людях, что капельку крови несут на груди. О тех, кто по первому зову готов нам на помощь прийти и вовсе не каплей, а жизнью своей поделиться. О, сколько таких побратимов безвестных отмечено маленькой капелькой красного цвета!
  Низкий поклон до земли всем тем, кто по первому зову тревожной сирены готов нам на помощь прийти.


Рецензии
Спасибо, Валерий. Хороший рассказ.

Помню, сам был донором в студенческие годы. За каждую порцию крови нам полагались два дня отдыха и бесплатный обед. Многие студенты пользовались донорством, чтобы прикрыть прогулы. Но мне нечего было прикрывать. У меня прогулов не было. Пропускал только те дни, когда реально сдавал кровь. Справка на второй день всегда пропадала.

И вот однажды я пришёл за допуском на экзамен. Пропуск надо было либо закрыть, либо отработать. Я протянул справку. Преподаватель взглянул на меня пристально и сказал, что-то бы очень бледны. Я ответил, что всегда такой. Ещё завуч в школе мне это часто говорила.

Только по пути домой я вдруг понял. Он намекал, что якобы я заядлый прогульщик и сдаю вёдрами кровь, чтобы прикрыть прогулы. Было очень неприятно. Почему человек не верит в искренность добрых намерений?

Михаил Сидорович   26.02.2017 16:04     Заявить о нарушении
Михаил Сидорович, благодарю за визит и отклик. К сожалению вот такие "мелочи" остаются в нашей памяти на всю жизнь. Почему не верит, скорее всего его слишком часто обманывали. Разве не пример тому наша нынешняя жизнь.
С уважением.
Валерий Лаврентьевич

Валерий Семченко   28.02.2017 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.