ПередСном 10 Однажды я умер

Однажды я умер.
В момент мой смерти у меня было очень странное чувство, которое заключалось в том, что я чувствовал себя как обычно. Впервые секунды со мной происходили странные вещи, но эти вещи происходили как будто бы со мной живым. Единственное что изменилось, так это то, что я не чувствовал тела... Мне было очень легко и свободно, и казалось, что я могу летать! Представьте, будто бы вас заставляют целый день носить старые рыцарские доспехи из музея, которые очень тяжелы, неудобны, тесны… Только перед сном эти доспехи с вас сняли и вы почувствовали легкость. Вам кажется, что вы как перышко легки и также податливы малейшему дуновению ветерка. Так же и я ощущал себя после того, как моя душа покинула тело.
Со мной происходило то, что я всегда себе представлял о посмертном перемещении души. Меня как будто понесло, по водопроводным трубам и это движение я не мог остановить. Трубы были плотные и отливали медью, как на старом тазу у моей бабушки, в котором она варила варенье. Четко я ничего не видел, у меня было такое ощущение, что мои глаза закрыты и перед ними кто трясет разноцветными фонариками. Я был там не один… Вместе со мною в том же направлении неслись ещё множество душ. Я их видел, но как-то нечетко. Они казались просто белыми пятнами со слабыми очертаниями голов, рук, туловищ, ног. Они казались паром. Сложно сказать какое именно количество времени я передвигался по этому каналу, но я успел о многом подумать и много придумать себе новых страхов касаемо будущего моей души.
Вот наконец-то движение прекратилось и я «вытек» в какой-то сад с шикарным газоном. Он был покрыт невиданными мною до селе цветами, деревьями, напоминающими огромных великанов, кустами ярко зелеными и стоящими везде ангелами. Мое внимание привлекло небо. Оно было нежно фиолетовым. Местами на нём были облака, которые я почему-то видел с особой четкостью. Как позже мне сказали ангелы, именно на этих облаках был рай. Но больше всего меня удивило то, что было очень светло, а источника света я найти не мог. На земле светло от Солнца или Луны, а там – не понятно…

Ко мне очень медленно, спокойно, подошли два ангела… Это были не те ангелы, да и вообще все находящиеся там ангелы, не похожи были на тех которых мы видели на картинках и поздравительных открытках ко дню ангела. Они были очень высоки, широкоплечи и с очень выразительными лицами. Большой лоб, острый нос, большие глаза, брови, словно нарисованные и тонкие губы с легкой улыбкой. Они были облачены в одежды, напоминавшие мне одежды черноризцев, только цвет был не черный, а серый…

Когда они подошли, то сказали, что они мои ангелы, что они уже всю жизнь сопровождали меня, сопроводят и сейчас, в последний путь, то есть до зала ожидания. Они, наверное, увидели мой взгляд, выражающий полнейшее непонимание о каком зале ожидания идет речь. Тогда они пояснили, что зал ожидания – это место, где души ожидают суда. Не просто суда, а Суда, который смотрит всю прожитую жизнь человека и считает какие грехи и добродетели тот совершил и определяет, куда отправить душу в Рай или Ад.

Итак, мы пришли в так называемый зал ожидания. Меня немного напугало то, что ангелы весь путь, который мы шли, ни разу не обмолвились ни словом. Я подумал о том, что со мной все плохо и меня ожидает самая страшная участь.
Когда, мы зашли в зал, перед моим взором предстала огромное пространство, уставленное лавочками с шикарной резьбой. На скамьях сидели ожидающие своей очереди души со своими англами. Все стены зала были увешаны картинными изображениями разных мест Земли, на которой я жил… В зале не было громких разговоров превращающихся в пчелиный гул, но было слышно легкое шептание, словно ветерок.

Мы прошли в самый центр зала, нашли пустующую лавочку и присели. Я без скромности разглядывал моих ангелов. Они мне кого-то страшно напоминали, а какого именно – я вспомнить не мог. Их же взгляд можно было сравнить со взглядом старого тибетского монаха который смирился со всем возможным и невозможным. Если честно, то я хотел чтобы они заговорили, чтобы они мне хоть что-то сказали успокаивающее, ободряющее. Я на самом деле очень волновался.

После некоторого количества времени душа, сидевшая на соседней лавочке, наклонившись ко мне спросила: «Вы, наверное, новенький? А то я вас раньше здесь не видела?». Я ответил, что только что пришел и жду Суда, и спросил, долго ли здесь моя соседка. Она ответила, что находится здесь уже 30 человеческих лет. Меня это очень удивило! «Ну как же так? – спросил я – Неужели всем приходится ждать так долго?». Мне ответили, что из зала Суда выходит ангел-пристав и громко произносит имя того, кто должен пойти на Суд. И не важно, как давно ты умер и как долго ты здесь находишься.

После некоторого молчания, за которое я успел задаться вопросом о том, как же долго мне придется здесь находиться, один из моих ангелов заговорил. Он сказал, что ожидание в зале Суда и время, проведенное здесь, по его мнению, одно из самых лучших и счастливых. Неважно кто ты – убийца или святой – это место предоставляет время отдохнуть от всего, что было в прошлом. Мысль эта меня поразила, и я возразил: разве может быть счастливым и приятным время ожидания твоей участи?! Тем более, если ты сам знаешь, что ты немало набедокурил за жизнь и примерно уже можешь представить, куда будет определена твоя душа. На что ангел ответил короткой фразой «Может ты и прав».

Посидев ещё немного, соседняя душа спросила меня, много ли у меня грехов. Посмотрев на неё внимательно, злым взглядом, так как именно об этом я думаю и этим мучаюсь, я начал отвечать.

Я сказал, что в моей жизни были поступки как хорошие, так и плохие. Некоторые поступки приносили и мне и другим счастье, а некоторые и разочарование… Что в моей жизни было и предательство с моей стороны и поддержка в самую трудную минуту. Был разврат но было и целомудрие… И все это в разных количествах, но чего больше, а чего меньше – я измерить не могу.

Тогда соседняя душа спросила меня, убивал ли я кого-нибудь? Я сказал, что нет, не убивал, но задумывался об этом. Я сказал, что были минуты, когда я действительно хотел кого-то убить, уничтожить, но никогда не реализовывал этот порыв… Разве можно считать грехом то, что я думал о чем-то плохом, пусть даже представлял сцены убийства или какого-то иного грехопадения? Разве можно считать грехом мою фантазию, которая иногда позволяла себе затрагивать запретные темы? – спросил я. Этот вопрос больше был риторическим, но после небольшого молчания на него начал отвечать один из моих ангелов. Он сказал, что думать об убийстве или о каком-то другом греховном деле иногда намного хуже, чем совершить его. Есть убийства, – сказал ангел, – которые человек действительно долго планировал и желал. За это нужно наказывать, но есть убийства, которые человек никогда не планировал и не желал, но они произошли случайно. Вот был случай, одна душа, при жизни бывшая строителем домов и находясь на пятом этаже дома случайно обронила кирпич, который приземлился на голову бабке зашедшей на запретную территорию. Не засчитали. Сама виновата.

Думая об убийстве, – продолжал он, – ты уже вонзаешь в свое сердце нож зла, гордыни и коварства. Так или иначе, но происходит то, что человек, которого ты хотел убить, уже умирает в твоем мире… Так и с другими грехами. Может ты их в жизни своей не совершал но часто желал их, думал о них – это всё равно, что свершить их.

Я был поражён этими словами ангела. Я сидел и вспоминал всё, что я когда-то желал. Среди этого находилось греховное, нечистое, ужасное. Моя память предательски показывала одну за другой картины моих земных фантазий и сиюминутных желаний. Тогда, совсем поникнув головой я проговорил в пол голоса, больше наверное от безысходности, что мне тут и ждать нечего… Если грех даже то, о чём подумал, тогда мне суждено самое худшее наказание… Тогда и всем суждено наказание, разве есть человек который ни разу даже и мысли не допускал ни о чём греховном? Даже когда-то жившие святые, разве они в прошлом, в годы своей юности или позже в тех или иных обстоятельствах, разве они не думали о чём-то запретном? Или они замолили свои грехи? Но как их можно замолить, если они уже «вонзили нож в свое сердце»?

После этой невнятной моей речи, ангел сказал, что не всегда душу определяют в Ад или Рай. Очень часто, – сказал он, – когда у души в равной мере добродетелей и грехов, её определяют на новое проживание Жизни. Так например, одну душу которая при жизни была очень богата и очень жадная, определили на новое рождение в каком-то Богом забытом, полудиком, африканском племени, с полным осознанием того, кем эта душа была в прошлой жизни. А душу одной женщины, которая при жизни убила семерых мужчин, определили на перерождение в ребенка одного из ею убитых мужчин. Этот ребенок видел, как убили его отца.

Мне стало ещё страшнее. Немного посидев, соседняя душа сказала, как бы про себя: «Господи, хоть бы в Рай попасть»… И опять один из моих ангелов усмехнулся и сказал: «Странные вы люди, в рай пытаетесь попасть… Ну а чего там хорошего? Вы только представьте: вечное блаженство… вечное тепло, вечная сытость, нет труда. Ну походите вы по этому великому саду лет так пятьдесят человеческих, а дальше вам надоест. Скажем, возьметесь вы там работать… ну а зачем? Для чего там работать? Ваш труд будет нужен только для того, чтобы вас развлечь. А для других он что есть, что его нет. Там вам больше ни куда не надо стремиться, ни чего делать не нужно для достижения хоть каких-то целей! Вы уже достигли всего, чего только можно было – вы в Раю! Вы же помните эти ужасные новогоднее-рождественские каникулы, когда ни чего делать не надо? А тут так целую вечность. Так Рай может стать Адом…». После этих слов ангел умолк.

Мне было странно всё это слышать от ангела, который должен восхвалять райский сад, а он говорит о том, что он может стать сущим Адом!
После долгих размышлений я спросил у ангелов, что же тогда лучше? Лучше попасть в Рай, который может превратиться в мучение от того, что больше ничего не нужно делать, не нужно ни куда стремиться, расти? Или лучше попасть в Ад, где и так есть мучение, только оно вполне себе ожидаемое? Или лучше переродиться и принять наказание в соответствии с твоими прегрешениями, как дополнительную минуту в матче с ничьей, а в результате – тоже мучиться?

Хорошо, возможно вы ответите, что лучше перерождение, поскольку это возможность, это шанс исправить свою жизнь, достичь духовного совершенства… Но ведь я могу снова подумать о чем-то греховном! Или я могу попасть, как та душа, в африканское, Богом забытое племя, где жрут червяков и своих покойников. Что тогда? Тогда всё заново?

Один из ангелов смотрел в пол, а другой только хотел, что-то сказать, как тут вышел ангел-пристав из зала Суда и громко произнес мое имя. Можно ли умереть, будучи уже мертвым? Именно это я почувствовал снова, я умираю… Страх меня сковал и я не мог, не смотря на всю мою легкость, пошевелиться, сделать хоть какое-то движение. Ангелы подхватили меня и поволокли.

Зайдя в зал Суда, перед моими глазами предстали огромные три кафедры, за которыми восседали седые мужи с очень суровыми лицами и пыльными бледно-золотистыми нимбами позади седины. Мои ангелы подвели меня ближе, поставили на колени и за моей спиной сами встали на колени. Ангел-пристав, произносивший имена, принёс судьям книгу… Она была не очень толстая, но страниц в ней было достаточно. Судьи очень долго просматривали каждую страницу и после просмотра всей книги начали что-то живо обсуждать между собою. Один из ангелов мне шепнул, что это была книга в которой была описана вся моя жизнь, каждый мною сделанный шаг при жизни и что эту книгу писали они, мои ангелы.

После совещания судей о моей участи, один из них сказал: «Мы предоставляем тебе очень редкую возможность. Ты должен выбрать сам между вечным Раем, вечным Адом, или новой Жизнью с чистого листа». Тогда я спросил у судей, можно ли полностью уничтожить мою душу, что бы небыло моего сознания и сознания в сознании, что бы моей души вовсе не стало? Судьи хором ответили: нет.
Единственную, спасительную возможность выйти из этого круга у меня отняли. Я закрыл лицо ладонями, опустился ниц и стал выбирать.


Рецензии