Не мой день

       Любим мы сидеть на лавочке у подъезда, в ясный погожий день. А что нам в квартирах сидеть? А тут и языки почешем и людей увидим. Собираются всегда почти одни и те же, так сказать сложился коллектив.
     Время было послеобеденное, осенний день выдался тёплый. Солнышко обнимало нас своими ласковыми лучами. Золотая осень радовала необычайными красками. И мы, пригревшись на лавочке обсуждали острые ситуации, сложившиеся в стране и в мире.
     В метрах пятидесяти от нашей лавочки остановилось маршрутное такси. Это конечная остановка. Мы все дружно повернули головы в направлении маршрутки. Интересно кто приехал? Из маршрутного такси буквально выползла наша соседка Нинка. Ноги у неё больные. Поэтому она, опираясь на палочку, с трудом преодолевала приступки машины. Увидев нас Нинка подошла к нам и плюхнувшись рядом с нами на лавочку, произнесла:
- Не мой сегодня день бабаньки!
-Что случилось Нина?
- Я же вам говорю, что сегодня не мой день! – переводя дыхание воскликнула Нинка и начала рассказ о своих сегодняшних приключениях…
       Проснулась я сегодня утром, вижу на телефон пришло сообщение, что на карточку поступили деньги от сына из Москвы. А я уже несколько дней без денег сижу. Осталось в кошельке всего двести рублей, я их берегу на хлеб и проезд. Умывшись и позавтракав решила – надо ехать в банк за деньгами. А что тянуть резину? Заодно и на рынке куплю продуктов. Сказано- сделано! Собралась, прихватила свою сумку на колёсиках. Такая удобная вещь – я вам скажу! Всегда её максимально нагружаю и тяну за собой не чувствуя тяжести. А называю её не сумкой, а тележкой, наверное, потому, что её легко катить за собой.
    В банке мне сказали, что денег ещё нет.
- Как так нет? Ведь мне пришло сообщение, что на мой счёт поступила определённая денежная сумма? – возмутилась я
- Сумма поступила, но у нас произошёл сбой программы в компьютерах и до завтра мы будем решать эту проблему, - прозвучал равнодушный холодный голос симпатичной девушке. Конечно ей абсолютно всё равно есть у меня деньги в кошельке или нет. А меня эти слова привели к шоковому состоянию. Как же мне теперь до завтра выкрутиться, ведь дома продуктов нет, в холодильнике мышь повесилась. В кошельке всего двести рублей! Ну ничего, где наша не пропадала! Мы пенсионеры – птицы стрелянные. Выкручусь, с голоду не умру.
      Вышла из банка и направившись на рынок, покатила за собой пустую тележку. В мыслях прикидывала, что смогу купить на сто рулей, чтобы остальную сумму оставить на проезд.
      Рынок пестрил яркими оранжевыми апельсинами, красными яблоками и жёлтой фурмой. Запах мандарин меня пленил до головокружения. Глаза разбегались от изобилия. Боже, как я хочу апельсин! Но внутренний голос мне говорил:
- Спокойно Нина, спокойно. Потерпи до завтра. Завтра получишь деньги и купишь всё что хочешь.
    Прошла по рядам рынка и увидела дешёвую фурму. Ну как не купить пятьдесят рублей за кило? Купила килограмм фурмы и направилась в рыбный ряд. Конечно на дорогую рыбу у меня нет денег, а вот триста грамм хамсы, я купить смогу.
    На рынке было многолюдно. Я всегда удивляюсь, откуда в рабочие дни столько людей на рынке? А кто в таком случае работает? Осеннее солнышко ласкало своим теплом. Мне стало жарко, я расстегнула кофту. Увидев продавца с хамсой, я подошла. Хамса лежала на прилавке крупная и жирная. Такая аппетитная, что у меня потекли слюнки.
- Триста грамм, мне пожалуйста, - попросила я продавца. Получив пакетик с хамсой, уложила в сумку. Ещё на выходе из рынка мне предстояло купить хлеб. Купила булку хлеба, уложила его в сумку. Не успев отойти от хлебного прилавка, почувствовала, что ко мне прижимается мужичок лет сорока.            -  Господи, это что ещё такое, пьяный что ли? Напиваются, с утра людям проходу нет, – подумала я. Но не тут-то было. Чувствую, рука мужика лезет ко мне в карман! Вот это да! Хватаю его за руку и ору что есть мочи:
- Ах, ты гад! Нашёл у кого воровать! Да я тебя сейчас палкой огрею, сволочь! - и замахнулась на него своей тростью, держа крепко одной рукой кошелёк, второй руку мужика. Он быстро и ловко рывком освободил свою руку из моей и убежал от меня без оглядки. Продавец хлеба от неожиданной сцены происходящей у неё на глазах оторопела. А я прибывала в шоке. Меня сразу на нервной почве начало трусить:
- Представляете, он у меня чуть последние сто рублей не украл! Не мой сегодня день! – возмущалась я продавцу и остановившимся зевакам.
- Если бы он знал, что денег нет в кошельке не полез, - пошутил кто-то из толпы.
   Трясущими руками я взяла сумку и покатила её к подземному переходу. А мысли роились как стая пчёл:
- Это ж надо! Меня хотели ограбить! Пусть сто рублей у меня было, это не важно. Хотя в данный момент конечно очень важно. Мне без них до завтра никак не выкрутиться. Ведь в автобус бесплатно меня не пустят. А как я домой попаду? Да и завтра обратно ехать в банк, тоже нужны деньги на проезд. Самое главное и отвратительное чувство, когда к тебе лезут в карман. Что за день сегодня такой? Не мой день!
       Спустившись по ступенькам с тростью в подземный переход, я шла как в тумане. Ничего вокруг не замечая в своих мыслях. Тянула за собой сумку на колёсиках. Приостановившись перед ступеньками, ведущими на верх из подземного перехода, неожиданно услышала:
- Бабушка, давайте я вам помогу поднять сумку на верх, - предложил свою помощь молодой улыбающийся парень крепкого телосложения.
- Спасибо огромное, - сказала я, отдав сумку и сама последовала, ковыляя за ним опираясь на свою помощницу трость. Конечно я не такая шустрая, как он поэтому хорошо отстала от него. Парень поставил сумку не далеко от ступенек в зоне видимости, а сам махнув рукой исчез в толпе. Меня от сумки отделяли примерно десять ступенек и тут я вижу к моей сумке подходит старушка и пытается её унести на моих глазах. В первые секунды оторопев, я потеряла дар речи. Но тут же спохватившись начала махать тростью и кричать:
- А ну поставь мою сумку на место! Я вот сейчас тебя палкой огрею, - забыв про свои больные ноги, на эмоциях, словно птичка преодолела оставшиеся ступени.
   Люди начали оглядываться, а старуха, испугавшись моих грозных выкриков и взглядов окружающих, поставила мою сумку на место и тут же скрылась в толпе. Я запыхавшись схватила на всякий случай сумку за ручку. А вдруг уведут? Свободной рукой вытирали пот с лица. Народ ожидавший на остановке транспорт с умилением смотрел на меня. Я не могла сдержать своих эмоций. Меня так и распирало от возмущения:
- Да что это сегодня за день такой? Точно не мой день! Сумку чуть не увели, при чём прямо на глазах! Это ж надо такую наглость иметь? Как не стыдно? Да что ж это сегодня на меня столько напастей?
       Кто-то улыбался, кто-то пожимал плечами округлив глаза тут же заскочив в остановившейся автобус. Я распылялась ещё минут десять пока не прибыл мой автобус. Но в автобусе я тоже успокоиться никак не могла. Всю дорогу до самого дома прокручивала произошедшее со мной…
     Нинка закончила свой рассказ. А мы сидевшие на лавочке покатились со смеху.
- Ну Нинка тебе и везёт! Кто бы мог подумать, что к тебе в карман залезут, вид богачки ты не производишь, - хохотали бабы.
--Да радовалась бы, может мужик обнять тебя хотел, а ты глупая в крик сразу. Наслаждалась бы!  Домой пригласили б на чаёк, приголубила, – смеялись женщины.
- Да ну вас, вам только поржать, а я испугалась! – оправдывалась Нина.
-Ну и дела, Нинок! Жаль, что ко мне никто на пристаёт! Я бы точно не растерялась. Мужики то на вес золота нынче, пойду, наверное, завтра тоже на рынок. А вдруг тоже кто-то клюнет? - шутила одна из женщин.
- Не мой день, говорю же вам! – говорила Нинка уже улыбаясь.
 Нинка оттаяла от шуток, её перестало трясти, и она тоже начала смеяться. Появилось настроение. Обсудив с юмором Нинкин поход в сбербанк и на рынок с чувством выполненного долга, мы разошлись по квартирам отдыхать да вечера. А вечером мы соберёмся снова на вечерние посиделки.


Рецензии
Понравились посиделки. Я тоже летом вечером, когда выгуливаю собаку подхожу к соседкам на лавочке, попробуй не подойти, будешь осуждена, что мол гордая. Буду рада, если прочтешь, Аля мою зарисовку http://www.proza.ru/2016/02/02/2117

Наталья Скорнякова   19.02.2016 20:13     Заявить о нарушении
А я её оказывается раньше читала, только видимо что-то помешало написать рецензию.

Алевтина Коновалова   27.02.2016 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.